ВЕРХНИЙ ЗОДИАК

Зодиак — круг жизни.

Нижний Зодиак-это система знаний о личностных характеристиках человека, моделях поведения, основных жизненных задачах и сценариях судьбы. Солнечный знак дает лишь самые общие сведения. Ключевые вещи Нижний Зодиак объясняет прекрасно, он нужен для взаимопонимания. В одном и том же случае люди разных знаков проявляются по-разному. Это надо учитывать. Овен рвется в бой, Телец терпеливо ждет, Близнецы бегут добывать информацию… (Линда Гудмен).

Помнить, с кем имеем дело, и половина сложностей уходит. Пока Нижний Зодиак не освоен, следующий осознать не удастся, хотя Верхний слой на нас воздействует еще как.

 Верхний Зодиак своего рода программа испытаний и искушений и конечно, Путь служения.

12 знаков  I Верхнего зодиака стоят на стыке между знаками Нижнего между Овном и Рыбами-Часы — это главный прибор отсчитывающий Время.  С  них все начинается, они отмеряют ритм, задают основу.
ними связана изначальная заданность, подчинение ритма.  Это созвездие Цефея. Среди таких людей провидцы, которые с самого начала знают, чем все закончится. Время свернутое и развернутое. Люди, которые могут правильно жить во времени. Лично для них время —  понятие растяжимое и сворачиваемое. Часы, часовой механизм. Его смысл упорядочивание  времени. Задача человека в гороскопе, которого проявлен этот знак, быть Хранителем Времени. Все делать своевременно, иначе «День сурка», жизнь пробуксовывает, не только у них, но и у других. Люди с включенным Знаком Верхнего Зодиака обязаны осознавать, что волей-неволей влияют на судьбы тех, с кем связаны, что их мысли и поступки меняют мир.

Знак работает, толкает человека, но если сам человек не осознает свою миссию, Часы не только его толкают на путь искушений, но и затягивают вместе с ним множество людей.

Такие люди рождаются 14-27 марта. Представителям этого знака удается начинать жизнь с нуля на любом этапе жизни. Они могут остановить часы, начать заново любые циклы, когда им надо, начинать жизнь с любой точки отсчета.

Часы одновременно первый и последний знак Зодиака. Но это было 5 тыс. лет тому, а сейчас  II  Знак Высшего Зодиака — это крылатый конь, Пегас символ вдохновения.  Он находится между Рыбами и Водолеем. Но возможно как боговдохновение так и упоение собственными идеями, которые воспринимаем как истину в последней инстанции.


Сейчас цивилизация проходит как раз через Пегаса. Это значит,  желание прорваться к небу, из III  в IV измерение, желание познания тайн. Это творческий процесс, гордость Духа, дерзновение, высокий полет. Цивилизация проходит через искушение гордыней, через Пегаса.  С Пегасом связана также высочайшая роль личности, которая может менять события мира. С Часами этого не было. Там все винтики в одной системе.

Прежде чем оседлать Пегаса, должно произойти осознание личности, потом суметь подняться над какой-то стихией. Созвездие Пегас — входит в Самадхи-2. Планета управитель-Дузми. Закон Природы — Не допускай эмоций. Живи чувствами.

Такие люди, если оседлают коня, то могут держаться до конца, находясь в постоянном творческом напряжении, в идеях творческих им помогает неведомая сила, выносит их. Это люди, рожденные 12-25 февраля. Микеланджело, Рембрандт, Бах.

III знак — граница Водолея и Козерога, Сфинкс-это созвездие Лебедя. Период с 13 по 26 января. Символ вечной загадки, интригующей тайны, смысл жизни на Земле. Искушения Сфинкса-любопытство и фатализм. Нельзя излишне закрываться от мира, пренебрегать информацией, но и добывать ее любой ценой запрещено. Важно найти грань между глубочайшим доверием высшим силам и собственной ответственностью за каждый свой шаг и каждое решение.


Сфинкс-это загадки. Или ты отгадаешь и пройдешь или ты в пропасти. Сфинксы — полулюди, полульвы, полубыки с орлиными крыльями. Соединение четырех знаков неподвижного Креста, т.е. всего фатума, рока, роковых загадок, которые надо отгадать. Загадки Природы, загадки бытия. Отгадаешь —  эти силы будут тебе служить. Но за все это твоя жизнь будет расписана от и до, и у тебя не будет выбора. Сфинксы —  личности роковые.

IV знак между Стрельцом и Козерогом, там Древо. Мировое Древо, Древо познания. Заратуштра, Митра.

15-28 декабря. Символ единения человечества. Это наша генетическая память то сакральное пространство, где живы все мы, некогда существовавшие на Земле, живущие ныне и те, кто придет нам на смену. Запрещено не узнавать, что есть Добро, а что есть Зло, а смешивать эти понятия. Ведь именно за это были изгнаны из Рая Адам и Ева. Вкусив плод, они принялись врать, сваливая вину, друг на друга, на Змея. Четко разделять Добро и Зло и всегда помнить о своем Роде, своей принадлежности к семье —  это жизненный урок человека —  Древа.

Знак Древа —  это ось, стержень, объединение разных миров, генетика, Род, передача информации, сохранение лучшего, естественный отбор и искусственный, селекция и т.д. Древо является соединением верхнего мира и нижнего. Это ось Мироздания, именно здесь рождались Спасители, приходящие с неба и дающие людям возможность взойти на него. Они же являются и очистителями кармы – наследственной, родовой, национальной и общественной. Это Древо Рода.


С людьми Древа всегда был связан некий стержень. На них равняются как на мировую ось. Очень часто бывают эталоном для многих, как бы родными отцами, патриархами. Такие люди создают из себя некий образец, который всем нравится. Сталин, Мао Дзэдун, Толкиен.

V знак – Змееносец. Период с 15-28 ноября. Его смысл, Колесо кармических перевоплощений. Бесконечно долгий путь, который суждено совершить каждому из нас, прежде чем будет достигнуто совершенство. Змееносец —  страж дверей Рая. Кому выпало реализовать мистерию Змееносца, должен полностью очиститься от собственных грехов, признать их, осознать и найти путь искупления. Нравственная чистота, залог счастья личного и счастья тех, кто его окружает, как то связан с ним.

Змееносец —  это те, кто победил карму. Сначала карму надо знать, карма сначала запускается как таковая —  Род, Древо, закон о причинно-следственной связи. Лишь после этого дается возможность разорвать кольца этой кармы.

Змееносцы —  это те, у кого в гороскопе 2 планеты на границе Скорпиона и Стрельца. Даже не в соединении, а просто одна или две планеты на границе этих знаков, чтобы граница была между ними. Блок, Парацельс, Паганини, Суворов, Каганович.

VI знак — Ворон, между Весами и Скорпионом. Он вершитель правосудия. 16-29 октября.

Как только человек с включенным знаком Ворона перестает чтить законы Мироздания, высшей справедливости и чинит самосуд —  он попадает в страшную ловушку, губит себя и других.
вообще-то Ворон —  вестник, это птица СЭНМУРВ, СИМУРГ, ГАМАЮН — птица вещая, которая уносила души на гору, была символом исполнения приговора, символом справедливости, карала за несправедливость, за отступничество, ересь. Все полуптицы, полулюди Семаргл, которому Духа твердости желаем, одно из божеств пантеона Бога Ра. Он крылатая собака —  спутник или волк-спутник.

Здесь очень интересная идея кары за отступничество, соединение верхнего и нижнего миров, идея вестничества, миссионерства идея, проводника. Не впадать в крайности, не стать палачом. Вороном-чистильщиков, пожирателем падали, освобождающим от скверны. Не перейти черту. Это один из самых двойственных знаков.

Зороастрийцы различали черного и белого Симурга. Такой человек может впасть в крайность, неизвестно куда пойдет.

Лермонтов —  по знаку был Ворон.

Паганини имел 2 включенных знака высшего Зодиака —  Ворон и Змееносец.

Кардинал ришелье – Ворон, с ним были связаны теневые лидеры, серые кардиналы.

Суслов —  Ворон.

Стивен Кинг —  Ворон, по произведениям которого Америка ставит самое большое количество фильмов.

 Иван Грозный – Ворон и Пастырь.

VII Знак — Пастух или Пастырь.  Между Девой и Весами. С 16 по 29 сентябрь. Пастырь – это гуру, его паства необычные животные, а наши внутренние звери – инстинкты. Идти на поводу своих страстей, поддаваться на их провокации, для Пастыря истинная гибель. Его жизненная задача – в трудные минуты, переходные моменты, помогать людям, видеть верные ориентиры, не поддаваясь ни страхам, ни стадному инстинкту.


Пастырю ни в коем случае нельзя сливаться с толпой, быть и действовать как все. Пастырь ведет за собой и это великая ответственность.

 Ворон —  вестник, а пастырь —  водитель. Пути в будущее открывают Пастыри. Идеология – это тоже их. Фантастика, космос.

С.Лем, Циолковский, Королев, Жюль Верн, Есенин.

Но может подвести к пропасти, к гибели (Сусанин, Иван Грозный), не дать себя отравить, обмануть.

VIII знак — между Львом и Девой — Меченосец, Воин. Период с 16 по 29 август.

Он защитник всех благих творений, вечный борец за идею, за справедливость. Искушение его – либо уклонения от борьбы, либо борьба за недостойные идеи.

Марат, Дон Кихот тому примеры.

Коленопреклоненный рыцарь, закованный в доспехи. Это созвездие Геркулес. Здесь рыцарский долг, исполнение, избранная власть, упорядочивание мира. Такому человеку дается возможность изменения, но только после прохождения аскезы. Жесткого подчинения долгу и закону. Но как только человек будет проявлять своеволие, тут же будет низвергнут. Это Наполеон. Рыцарь иногда назывался и Вепрем. Чингисхан —  Рыцарь.

IX знак — между Львом и Раком – Колесница. Период с 16 по 29 июля. Созвездие Большая Медведица.


Это путешествия, миссия, символ самодостаточности, а в высшем проявлении – Славы божьей. Эта Колесница движется сама никаких коней не предусмотрено. Движущая сила —  найти себя в профессии, той, которая суждена ему звездами и стать профессионалом с большой буквы.

Искушения – гордыня, упоенность собственными успехами. Ничуть не меньший грех – позиция непризнанного гения.

Чацкий : «Карету мне, карету».

Не надеяться, что кто-то вывезет, подаст коня или «Мерс».

Распространять по всему миру мудрость, вечное познание, благие профессии, умение делать много дел сразу, исполнять свой Божественный долг во всех направлениях.

У Пушкина проявлена Колесница на границе Рака, Венера, Луна, Сатурн и Прозерпина в 1 ‍градус Льва. И чуть дальше Марс. 5-ть планет  на границе. Мощнейшее ядро.

С Большой Медведицей связана многомерность, ярчайший фонтан способностей и талантов.

Это огни, указывающие дорогу другим. С Колесницей связаны: Л.Толстой, Бальзак, Гете.

X знак – между близнецами и Раком – Кормчий, Корабль. Период с 14 по 28 июня.  Это символ ковчега.

Человек с проявленным Кораблем, обязан спасать и вечно должен быть готов к переменам, неожиданностям. Скверно проявленный Корабль, превращается в « Летучий Голландец» — корабль призрак, летящий по воле ветров и темных сил. Вместо спасения он приносит людям безумие и гибель.

Созвездие Корабля есть. Он расчленен на четыре части – Корма, Парус, Киль, Компас, а раньше было одно большое созвездие Кормчего или Корабль. На небе Колесница, а дальше Корабль.


Колесница сухопутная, Корабль морской – это миссия, преодоление массы опасностей, иллюзии и страхов, борьба со своими собственными порождениями и химерами, летучими голландцами, победа над иллюзиями. Это ощущение какой  – то невидимой и далекой цели.

Одиссей, аргонавты – это кармические.

Поэт Гумилев, Байрон.

XI знак – между Тельцом и Близнецами. Это Охотник, Странник. Это созвездие Орион. Период с 14 по 27 мая.

Охотник, Странник, пилигрим, отшельник, обладающий огромными способностями, но заблудившийся. Он как витязь на распутье, неизвестно куда идущий, имеющий огромные способности, но неизвестно куда их употребляющий. С этим созвездием связаны 3 волхва, 3 звезды (пояс Ориона), а также Созвездие Ригель (пятка).

Но неизвестно куда пойдет этот охотник, во что это проявится. Это может быть своеволие, волюнтаризм. Поэтому здесь огромная необходимость выбора правильного направления пути. Этот знак дает огромные силы, которые могут быть употреблены как в Добро, так и во Зло. Или совсем не реализованы, т.е. полная лень, скитания, пустота, напрасная трата времени.  Дается полная свобода выбора. Здесь – выбор цели. Охотнику надо знать на кого охотиться. Охотник —  человек, обязанный достигать своей цели, несмотря на постоянно меняющийся мир на то, что ситуация никогда не бывает стабильна, и цель удаляется, мимикрирует.


Охотник, погнавшийся за 2 зайцами, пытающийся на ходу перестроиться, усомнившийся в себе, в своем пути, проиграет, причем проигрышем станет его собственная судьба.

XII знак между Овном и Тельцом. Это Кит. Период с 13 по 26 апреля. Стаж бездны.

Керенский, Ленин, Гитлер – 3 ключевые фигуры 20 века, родились под этим  знаком. Задача Кита – не впустить Хаос в этот мир, удержать адские ворота на запоре, но именно через ошибки этих людей хаос проникает в нашу жизнь. Их искушение – делить людей на правых и виноватых, на пролетариев и буржуев, на арийцев и евреев…

Адские силы действуют против всего человечества, не разбираясь, ни в социальном происхождении, ни в национальности. Люди Киты не имеют право судить, кого им защищать, а кого приносить в жертву.

 Кит захватывает планктон и всякую грязь и абсорбирует ее. Он санитар, очиститель хаоса, это гигантская стихийная сила.

Если есть наездник, есть тот, кто его подчинил, то он будет исполнять свою прямую роль, связанную с очищением.

Чернобыль – солнце было в созвездии Кита. Мирный атом вырвался из под контроля. Но он, может быть,  управляем, если этот хаос упорядочить. Миры создаются из Хаоса и при завершении они разрушаются и переходят в Хаос.

Только любовь и разум могут его подчинить. И это есть его наездники при генерирующей Божественной Воде. Иначе полный хаос, который предшествует новому творению.


Человек II Зодиака всегда будет с двойным дном. Его жизнь нельзя оценивать с точки зрения земных категорий. В нем запредельное. Зло использует таких людей, чтобы прорваться в этот мир, как приманку, а затем «Мавр сделал свое дело, Мавр может удалиться». Их участь страшна и печальна.

 

День рождения всего лишь шанс приоткрыть дверь в Верхний Зодиак.

1. Упорная внутренняя работа.

2. Исполнение урока, предписанного данному знаку, стойкость во время испытаний.

3. Во время потрясений происходит инициация спящих знаков Верхнего Зодиака. Сама судьба включает человека в число действующих лиц подобных шоу.

 

istoki.kh.ua

Верхний Зодиак – Ворон (16 — 29 октября)

 

Мифологическим прообразом Ворона считается вещая птица Гамаюн – символ справедливого воздаяния, исполнения судейского вердикта. В славянской мифологии Гамаюн является посланницей или вестником богов, их глашатаем, посредником между Небом и Землей. Она карала за отступничество и несправедливость. В древнеиранской мифологии есть аналог — Хумайя, птица счастья, символизирующей благополучие ожидающие человека, который окажется в ее тени.

Светлая миссия Ворона – поддержание социальной справедливости и гармонии в мире. Свыше ему дана возможность вершить правосудие, обеспечивать торжество закона. Он играет роль арбитра и судебного пристава в одном лице.

Еще Ворона можно представить «пожирателем падали», санитаром, очищающим общество от разлагающей его скверны. Однако, представителю Ворона важно иметь четкое представление о добре и зле, не путать их местами. Жуткий пример того, как человек, у которого в гороскопе проявился этот верхний знак зодиака, может заблуждаться в нравственной оценке своих действий – история с маньяком Чикатило, мнившим себя полезным чистильщиком избавляющим социум от «моральных отбросов». В действительности, своими «благими» деяниями он причинил много горя и скорее вымостил себе дорогу в ад, чем в светлое будущее.

В зоне своего влияния верхний знак зодиака Ворон смешивает воздушную стихию стремящихся к равновесию Весов с водным элементом интенсивного Скорпиона. В результате подобного синтеза стихий возникает дисбаланс в интеллектуальной сфере, вызванный избытком чувств порождаемых страстным Скорпионом и который весьма затруднительно сбалансировать.

Ворон – один из самых двойственных знаков Верхнего Зодиака. Его подопечные – натуры неоднозначные, зачастую впадающие из одной крайности в другую. Человек-Ворон определенный период времени может вести спокойный и размеренный образ жизни, а затем вдруг резко преобразиться и пуститься во «все тяжкие». Для таких людей характерно «двухфазное поведение» – то они мягкие, мирные и уравновешенные, то – грубые, агрессивные и нестабильные. Некоторые индивидуумы могут жить по двойным стандартам или испытывать раздвоение личности.

Протеже этого знака способен высоко подняться по иерархической лестнице посредством общественного содействия. Например, он может быть выбран коллективным представителем, послом и т. д.

Ворону важно соблюдать принцип справедливости, жить нравственно. Если он встанет на «темный» Путь, то падет и будет свергнут.

 

Известные люди рожденные под знаком Верхнего Зодиака – Ворон

 

Персоны:  Ференц Лист, Генгрих фон Клейст, Иван Бунин, Альфред Нобель, Сара Бернар, Аркадий Райкин, Артюр Рембо, Стивен Кинг, Венедикт Ерофеев, Евгений Шварц, Роман Абрамович, Лев Яшин, Елена Санаева, Спартак Мишулин.

astrofactor.ru

Мифология

Ворон – символ, имеющий глубокую мифологическую семантику, которая обуславливается свойствами и умениями этой птицы. Принято считать, что чёрный цвет это создание приобрело из-за соприкосновения с дымом или огнём.

Многие называют ворона медиатором между жизнью и смертью. Потому, что эта птица не брезгует падалью. Мёртвое мясо не является ни растительной, ни животной пищей. Так что ворон олицетворяет своеобразный компромисс между травоядными и хищными созданиями.

Ещё эту птицу считают вестником зла. Ведь вороны, пытаясь найти себе пищу, копаются в земле, связываясь с ней. Но в то же время эти птицы умеют летать. Поэтому в мифологии их называют посредниками между небом, землёй и загробным миром. А из-за того, что эти птицы способны выклевать глаза жертве, их часто связывали с кровавой битой.

В славянской культуре

Трактовка символа ворона может быть и положительной. В славянской мифологии эта птица считалась мудрым помощником и верным спутником бога Варуны, верховного хранителя справедливости и вершителя людских судеб. Если он решал, что внезапно скончавшийся человек ещё не завершил начатые дела, то он направлял ворона к душе почившего, дабы тот вернул его к жизни.

Ещё ворона называли помощником в путешествиях и предсказателем, поскольку он умел воспроизводить людскую речь. Во многих мифах именно ворон приносил послания из мира духов.

Также эту птицу нередко связывали с солнцем и светом. Люди считали, что его чёрное оперение даёт ворону способность выдерживать близкий контакт со светилом. Впрочем, есть ещё одно интересное объяснение столь удивительной и равномерной окраске. Считалось, что это ворон раскрасил всех остальных птиц, а сам стал чёрным.

Религиозный аспект

Очень интересное значение приписывается ворону в буддизме. Считается, что эта птица олицетворяет Дхармапалу, защитника буддийского учения. Существует одна интересная легенда, являющаяся основанием так полагать. Говорят, когда первый Далай-лама появился на свет, на его семью напали грабители. И родители сбежали, не успев добраться до младенца. Когда на следующее утро они в страхе вернулись, то увидели дом нетронутым. А ребёнок спал, окружённый плотным кольцом воронов, опекавших его.

В Библии же эта птица не считается чем-то хорошем. Считается, что Ной выпустил её из ковчега, чтобы она принесла вести о состоянии земли. Птица не выполнила поручения, выбрав волю и начав питаться падалью вокруг ковчега. Ной проклял ворона, из-за чего тот обрёл чёрный цвет и стал олицетворением сил ада.

В иудаизме эту птицу считают духом, близким к колдунам и ведьмам.

Об интеллекте

Всем хорошо известно, что ворон – это символ мудрости. И так считают не без оснований.

Есть логичное объяснение разумности этой птицы. В неволе они способны прожить до 100 лет, а всем известно, что с возрастом приходит мудрость. А вот срок их жизни на свободе в 3-4 раза меньше. Хотя раньше люди считали, что эти птицы способны прожить до 300 лет.

Также вороны имеют высокие способности к обучению. Между собой птицы не ссорятся, к тому же они прекрасно ладят с другими животными. А если ворон видит охотника, то он следует за ним, зная, что он может рассчитывать на еду. Кстати, в некоторых объяснениях мудрости этой птицы имеется отсылка к её оттенку. Чёрный цвет олицетворяет ум, интеллект, власть, превосходство и размышление.

Ещё воронов воспринимают как символ мудрости потому, что во многих мифах и сказках они являлись помощниками чародеев и колдунов. Им раскрывались тайные знания. А в германо-скандинавской мифологии, например, помощниками верховного бога Одина были два ворона, которые были его глазами и ушами – летали по свету и докладывали правителю обо всех происходящих событиях в мире.

Другие значения

Что ж, как можно было уже понять, ворон – символ действительно неоднозначный. Он является естественной негеральдической гербовой фигурой, олицетворяющей долголетие и предусмотрительность.

Черный ворон – символ, всегда изображаемый лишь в этом цветовом решении. Причём целиком и полностью, включая клюв, когти, язык и вооружение. Чаще всего его изображают стоящим, готовым к взлёту или бою. Ворона нередко можно увидеть на германских или скандинавских гербах, а вот в русской геральдике он встречается крайне редко. Что не удивительно, ведь ранее уже говорилось, что он олицетворяет злых духов, ад и нечисть. Но зато на фамильных гербах потомков викингов и датчан ворона можно увидеть нередко, ведь он олицетворяет величие.

Можно ещё многое рассказать о символичном значении данной птицы. Потребуется не один десяток страниц. Это действительно уникальный символ. И то, что он встречается в каждой культуре – лучшее тому подтверждение.

fb.ru

[править]

Считается проводником, предупреждающим об опасности,

[править]

Ворон означает разрушение и злобу, а воронья пара олицетворяет супружеское счастье.

[править]

В античной мифологии ворон (или ворона) сопровождает богов и героев, связанных с небом и солнцем, с культом земледелия, с войной и подземным царством: Кроноса (и римского Сатурна), Аполлона, Афину (шлем Афины имеет вид ворона), Асклепия. Имеется много упоминаний о мудрости ворона. Согласно Овидию[1]), Аполлон узнаёт от ворона об измене любимой им нимфы и в горе делает его чёрным. По преданию, ворон предсказывает смерть Цицерона и др. Вместе с тем отчётливой хтонической характеристики античный ворон не имеет.

В Древней Греции — символ солнца, прорицания и долголетия, его блестящее черное оперение, возможно, предполагало способность выжить при близком контакте с солнцем. Широко распространено мнение, что ворон — помощник в путешествии или предсказатель. Плиний упоминает как бы «придушенный» голос провозвестника несчастья и полагает, что только ворон среди всех птиц, по-видимому, понимает свое предсказание. В Древнем Риме, где его крик напоминал латинское слово «крас» («завтра»), его связывали с надеждой.

Считался птицей-вестником Аполлона и Афины, был связан с солнечным культом Митры (в скульптурах, связанных с культом, часты изображения воронов; он — знак первой ступени посвящения, слуга Солнца), посвящен Гелиосу (Аполлону). Помимо Аполлона и Афины служит также атрибутом Кроноса (Сатурна) и Эскулапа.

Сообщается, что его оперение поначалу было белым, но Аполлон в наказание за его болтливость сделал его черным. Как нескромный болтун, ворон не мог оставаться спутником богини Афины: она выбрала на его место сову. В другой истории говорится, что он был послан Аполлоном за водой, но по пути увидел дерево с незрелым инжиром и стал под ним ждать, пока не созрели плоды, отложив на это время выполнение поручения. Бог поместил его как созвездие Ворон (лат. Корвус, греч. Коракс) среди звезд, где Гидра (созвездие Водолей) не дает ему напиться из чаши (созвездие Кратер). Пдобная история имеется и о вороне. Некогда Аполлон поручил белоснежной вороне стеречь свою возлюбленную, царевну Корониду. Но та не смогла воспрепятствовать связи уже забеременевшей подруге бога с аркадским царевичем. Аполлон проклял нерадивую сторожиху и сделал ее перья черными, затем своими стрелами он убил неверную возлюбленную; ее тело было подвергнуто сожжению на костре, но из огня Аполлон извлек еще не родившееся дитя, будущего бога врачевания Асклепия (Эскулапа).

К нему взывают на свадьбах как к олицетворению плодородия. Существует также античное поверье, согласно которому вороны несут свои яйца через клюв, благодаря чему они не страдают от тяжелых схваток.

В искусстве орфиков ворон смерти изображается с сосновой шишкой и факелом жизни и света.

В ряде сюжетов роль ворона сугубо позитивна (они выступают проводниками и вестниками богов): • когда Аполлон в его облике ведет жителей Феры (Санторина) в Кирену; • когда белый ворон направляет переселяющихся беотийцев; • когда два ворона показывают Александру Великому путь к храму Амона.

Ворона в Греции — носительница плохих вестей, но символ долголетия,

В греческой легенде говорится, что бог Солнца Аполлон поручил белоснежной вороне стеречь свою возлюбленную, царскую дочь Корониду. Однако она не смогла воспрепятствовать тому, что уже забеременевшая подруга бога вступила в связь с аркадским царевичем. Аполлон проклял нерадивую сторожиху и сделал ее перья черными, затем своими стрелами он убил неверную возлюбленную; ее тело было подвергнуто сожжению на костре, но из огня Аполлон извлек еще не родившееся дитя, будущего бога врачевания Асклепия (Эскулапа). Обычно ворона рассматривалась как животное-оракул, предсказывающее будущее, а также в ряде случаев изображалась как атрибут бога Кроноса.

[править]

в Исландии считают, что дети не должны пользоваться стержневым пером ворона как питьевой соломинкой, в противном случае они тоже станут ворами.

Ворон — герб древних датчан (данов) и викингов. В Европе на ее репутацию повлияла кроме того ассоциация с кельтскими богинями войны и плодородия Морриган, Немаин и Бадб: их атрибут — «благословенный ворон». «Ворон битвы» Бальд символизирует войну, кровопролитие, панику, злобу. Атрибут героя(бога ?) Бендегейта Брана. У Луфа — два волшебных ворона. На плечах древнего бога скандинавов и германцев Одина-Вотана всегда сидят, сопровождающие его вороны — Хугин и Myнин («мысль, думающий» и «память, помнящий»), которые летают по свету и сообщают обо всем, что видели. .

В кельтском эпосе ворон при гадании связан с корольком (или вьюрком).

В целом, черный ворон — птица недоброго предзнаменования, но ворон с белым пером — хороший знак.

Ворона в ряде случаев изображалась как атрибут бога Кроноса (Сатурн) и кельтского бога Брана.

[править]

Великий отец Бунджиль у племени кулин рисуется старым племенным вождем, женатым на двух представительницах тотема черных лебедей. Само имя его означает «клинохвостый орел» и одновременно служит обозначением одной из двух фратрий (вторая Ваанг, то есть ворон). Бунджиль изображается создателем земли, деревьев и людей. Он согревает своими руками солнце, солнце согревает землю, из земли выходят люди и начинают танцевать ритуальный танец корробори. Таким образом, в Бунджиле преобладают черты фратриального предка — демиурга — культурного героя.

[править]

В Европе вороны-стервятники были эмблемой войны, смерти, заброшенности, утраты, зла и несчастья, символизм, распространенный также и в Индии.

Ворона во Франции и Италии — птица, приносящая несчастье.

[править]

— в народных представлениях нечистые и зловещие птицы, как и другие представители семейства вороновых (галка, грач). В. — вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть, нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т. п. Птицы этого семейства имеют черную окраску и противопоставляются кротким и святым птицам, особенно голубю, как зловещие (ср. рус. «каркать», «накаркать»), хищные и нечистые, что находит отражение в представлениях о птичьем облике душ людей, в народных легендах о всемирном потопе и т. д. С другой стороны, на противопоставлении белого (или пестрого) и черного (безобразного) оперения строится комизм ряда сказок о вороне. В В. видят нечистую силу. Он черный оттого, что создан дьяволом. Облик В. может принимать черт. Души злых людей представляют в виде В. и ворон. Считают, что ведьму можно определить по черному В. на крыше ее дома. Согласно легенде, В. выпустили из ковчега, чтобы узнать о конце потопа, но он назад не вернулся. В наказание за это В., бывший белым, как снег, и кротким, как голубь, стал черным, кровожадным и обречен питаться падалью. Хищность связывает в поверьях В. с волком. Существует примета: кто поет в лесу и увидит В., наткнется на волка. Карканье В. над стадом предвещает нападение волка на скот. По польской легенде, вороны и галки произошли из щепок, когда дьявол создавай волка, вытесывая его из дерева. В разных версиях сказочного сюжета «Братья-вороны» братья превращаются в В., ворон или волков. Как и других хищных птиц, убитого В. или ворону вешают в хлеву для отпугивания злых духов, которые мучают по ночам коней или коров. О кровожадности В. свидетельствует его крик, передаваемый возгласом «кровь, кровь!». Чтобы ружье било без промаха, охотники смазывали его дуло кровью В. Мотив крови присутствует и в легенде о вороне: ворона хотела пить кровь, капавшую из ран распятого Христа, за что Бог проклял ее, отчего клюв ее по краям навеки получил кровавый цвет. Для поверий о В. характерен мотив кражи. Человек станет вором, если съест сердце или мясо В. По одной легенде, В. или ворона уличает св. Петра в краже коней криком «украл!», по другой -вороной стала девка, обвинявшая своим криком Христа в краже. Считают, что ворона своим карканьем «крал! крал!» обличает вора или предсказывает кражу. О человеке, подозреваемом в воровстве, говорят: «Над ним ворона каркает». Птицы семейства вороновых связаны со смертью и миром мертвых. Хтоничес-кая символика В. представлена в арабском свидетельстве ал-Масуди (1″ 956). Он описывает славянского идола в виде старца с посохом, которым тот извлекает из могил останки умерших. Под левой ногой его помещены изображения В. и других черных птиц. В похоронных причитаниях смерть залетает в окно черным В. Крик В. вблизи жилья предвещает скорую смерть. Во сне черный В. и каркающая ворона тоже сулят смерть. В. обладает сокровищами ‘и богатством. Он охраняет клады, спрятанные в земле. В белорусской сказке наследники в поисках денег раскапывают могилу скупой помещицы и обнаруживают В. на груди у покойницы, похороненной вместе с деньгами. В. клал деньги ей в рот, но людям не дал к ним прикоснуться. Верят, что в гнезде В. хранятся невидимые сокровища, что, насобирав много золота и серебра, В. золотит себе голову и хвост. Известно поверье о злом духе в облике черной птицы — — вороны или грача, который крадет и носит своему хозяину богатство. В белорусской бы-личке белая ворона помогает ведьме отбирать молоко у чужих коров. В сказках о животных, анекдотах и поговорках ворона — комический персонаж: на первый план выставляется ее глупость и хвастовство. Она хвалится перед орлом красотой своих детей и просит их не есть. Орел же, увидев самых безобразных из птиц, съедает именно воронят. Ворона меняет свои перья на белые (ср. выражение «белая ворона») и хочет смешаться с голубями, однако те ее прогоняют, но и стая ворон тоже не хочет принять ее назад. Так же и В., надевший лебединые или павлиньи перья, оказывается распознанным и опозоренным. Ворона ленива и нерасторопна (не случайно вороной называют разиню) и поэтому на птичьих выборах прозевала (проворонила) все начальственные должности (царя, губернатора и т. п.) и осталась не у дел. Карканье вороны, нашедшей лепешку навоза, комически обыгрывается в народных шутках.

[править]

Одно из животных «двенадцати земных ветвей», символ могущества.

И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви.

[править]

У китайцев черная ворона означает зло, коварство, неудачу и провалы в делах; в паре с белой цаплей — соотношение инь и ян. Красная или золотистая ворона — знак солнца и сыновнего почтения. Треногий красный ворон, живущий на солнце — олицетворение солярного принципа ян. Три его ноги символизируют фазы движения: восход, зенит, закат; могут означать и Великую Триаду (три величайших силы космоса): Небо, Землю и Человека. Этот ворон был эмблемой правителей (ванов) династии Чжоу [Шу?] (до 256 до н. э.), сравнивавших себя с Солнцем. Рассказывают, что когда-то солнечных ворон было десять и они распространяли невыносимую жару, пока лучник И не подстрелил девять из них.

[править]

Появление вороны в Японии — это плохой знак и предвестник неудачи. Но в синтоизме вороны — священные птицы и вестники богов, например, богини фей Си Ванму, которой они доставляют пищу; ассоциируются также с храмами. Ворона иногда изображается впереди солнца, а в небесных турнирах они боятся только единорогов.

Ворона в Японии она — вестник и спутник ками (богов), образ сыновнего почтения

[править]

Американская разновидность воронов, живущая стаями и питающаяся в основном зерном и насекомыми, имела позитивную и даже героическую репутацию. В мифах северо-американских индейцев, (племена, обитавшие в лесахвосточного побережья, северозападные прибрежные), ворон часто играет роль творческого сверхъестественного начала, трикстера(хитреца), культурного-героя и демиурга. Он герой многих сказок. Например, в мифах индейцев тлингатов (тлинкитов?), ворон является солнечной, созидательной, воспитанной птицей; у индейцев навахо ворон — Черный Бог, участник всех событий в мире животных.

Для канадских эскимосов ворон — Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.

И американские и австралийские мифы объясняли черный цвет перьев ворона случайностью и не видели в этом никакого дурного знака.

В ряде индейских традиций у вороны отмечаются черты громовой птицы (ее карканье ассоциируется с громом, блеск глаз — с молнией).

у ирокезов — даритель зерна.

[править]

В Европе вороны-стервятники были эмблемой войны, смерти, заброшенности, утраты, зла и несчастья, символизм, распространенный также и в Индии. У индусов, кроме того, считается атрибутом Варуны. Негативно значение ворона и в вавилонском календаре, где он управляет 13-м (дополнительным) месяцем.

Ворона в Индии — вестник смерти

[править]

Символизм ворона в еврейской традиции также носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, символом мертвечины (падали трупов), гибели, разрушения и обмана. Но он также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю. Согласно еврейской легенде, ворон изначально был белым, но его оперение почернело, когда он не смог вернуться в ковчег, из которого Ной отослал его посмотреть, схлынули ли воды потопа.

[править]

Ранние христиане упрекали ворона в «недоносительстве» Ною об окончании всемирного потопа и потому ворон может символизировать блуждание и беспокойство. Упомянутое римское поверье было переосмыслено в символ человека, пребывающего в плену земных радостей, который откладывает свое обращение, — как ворон кричит «кра, кра» (завтра, завтра).

В Библии он приносит в пустыню пророку Илии хлеб и мясо (позднее — отшельникам Антонию и Павлу). История о вороне, приносившем хлеба святому в пустыне, получила широкое распространение и сделала ворона символом уединения (также — одиночества)и эмблемой ряда святых отшельников.

В символике грехопадения ворон сидит на Древе Познания, с которого Ева срывает плод. Ворона упрекают в изишней черноте оперения и любви к разлагающейся плоти. Считается, что он живет падалью, питается мясом висельников и имеет привычку поедать глаза и мозг покойников, а кроме того не уделяет внимания своим птенцам. Все это делает его провозвестником несчастья, болезней, войны и смерти, символом греха. Так в христианстве ворон стал олицетворением дьявола, питающегося разложением, который ослепляет грешников, растлевает душу человека и завладевает его разумом. Противоположность ворону — белая голубка, олицетворяющей невинную душу.

Атрибут ряда христианских святых: • прежде всего Мейнрада — два прирученных им ворона помогали найти его тело; • Антония Великого и Павла Отшельника (Затворника), поскольку именно ворон приносил им хлеб, когда они жили в пустыне. • Бенедикта; • Бонифация; • Онуфрия; • Освальда; • Винсента — ворон(ы), посланный(е) Богомзащищал(и) мощи святого от хищных зверей; • Викентия Сарагосского; • Иды.

[править]

Ворон, часто изображаемый рядом с черепом или надгробием, символизирует: • черноту и умерщвление; • nigredo — первую стадию «Малой Работы»; • смерть мира, — принцип «земля к земле» («…прах и в прах обратишься»).

Представляя покрытую чернотой «первоматерию» он часто изображается с белой головой — признаком ожидаемого осветления в ходе превращения на пути к философскому камню.

[править]

В геральдике ворон представлен со времен средневековья, например, в гербе семьи Корбет, имения Равенштейн, саксонского города Рабенау, семьи Бирон (Курляндия) и обители отшельников (Швиц, здесь как атрибут св. Мейнрада).

[править]

Ворона — атрибут персонифицированной Надежды.

Ворон, держащий в клюве скорпиона, который жалит его в горло. Символ справедливой мести, закона возмездия.

…ничто так не справедливо, как то, что вред и ущерб, которые мы приуготовляем другим, должны обрушиться на наши собственные головы. [EMSI; табл.7-10, с.134]

Ворона добывает воду из сосуда с узким горлышком, наполняя его камнями до тех пор, пока вода не польется через край.

Голод и лишения, как ни странно, Всегда способствуют изобретатсльности И могут пойти на пользу. Но когда ценою голода мы обретаем мудрость, Наш желудок становится умнее наших мозгов. [EMSI 19-8,с.183]

[править]

Украинская легенда, переданная С. Головиным, рассказывает, что вороны и раю имели четырехцветные перья, но после грехопадения начали есть падаль и почернели. Лишь в конце времен в новом раю будет восстановлена их прежняя красота, а карканье станет благозвучной музыкой, которая прославляет творца. Из сказанного очевидно значение ворона как символа в глубинной психологии, его близость к темной стороне психики. Он может также стать позитивно действующим, если у человека есть способность осознанно и целенаправленно с ним полемизировать.

[править]

«Съесть ворону» — американское оскорбление, происхождение которого относят ко времени войны 1812 года: в обозе британских войск провинившийся американский солдат был приговорен съесть кусок ворона, которого он только что подстрелил. Но после того, как его оружие было ему возвращено, он заставил своего британского мучителя самого съесть этот кусок.

[править]

  • Одноимённая статья в MNME

Лит.: Дзенискевич Г. И., Сказания о Вороне у атапасков Аляски, «Советская этнография», 1976, No 1; Иохельсон В. И., Об азиатских и американских элементах в мифах коряков, «Землеведение», 1904, т. 11, кн. 3; Мелетинский E. M., Сказания о Вороне у народов Крайнего Севера, «Вестник истории мировой культуры», 1959, No 1; его же, Структурно-типологический анализ мифов северо-восточных палеоазиатов (Вороний цикл), в сб.: Типологические исследования по фольклору, М., 1975; Сумцов Н. Ф., Ворон в народной словесности, «Этнографическое обозрение», 1890, No l, с. 61-86; Воas F., Tsimshian mythology, Wasch., 1916; Bogoraz W., The folklore of Northeastern Asia, as compared with that of Northwestern America, «American anthropologist», 1902, n. s. v. 4, No 4; Rooth А. В., The raven and the carcass, Hels., 1962 (Folklore fellows communications, v. 77, No 186).

E. M. Мелетинский Лит.: Сумцов Н. Ф. Ворон в народной словесности // Этнографическое обозрение. 1890. Кн. 4. № 1. С. 61-86; Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. М, 1997. С. 530—542. А. В. Гура < SMES

[править]

Гниение как предпосылка к расцвету. Илл. из книги Василия Валентина «Азот». Париж, 1659 г. Великий ворон (йель) — культурный герой индейцев сев-зап. побережья Сев. Америки 00-03-590-000.jpg Созвездие Ворона. Звездная карта Абдурахмана-Суфи

www.symbolarium.ru