БЫК  упрям и  могуч, похотлив и силён.Быков ценили, их почитали за природные качества.  Но самое главное — люди их смогли приручить.

Обязательная пара к Быку — Корова.

ЗООЛОГИЯ. Класс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, отряд ПАРНОКОПЫТНЫЕ, семейство ПОЛОРОГИЕ.

Кастрированный бык — это ВОЛ. И волы до сих пор используются в сельском хозяйстве.

1-бык-тур на гербе-СВЯЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ. У славян бык прочно связан с богом Велесом (Волосом). Это даже в современных гербах нашло отражение. Герб города Волосово и Волосовского района Ленинградской области

ГОРОСКОПЫ.  Златорогий Тур  входил в  Славянский гороскоп тотемных животных.

ПАРАЛЛЕЛИ. Есть такая рыбка — бычок.

ВКЛАД В ОБЩЕСТВО. Обработка земли. Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли. Славяне верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и считали что боги пашут небеса на огромных быках.

КАРТИНА «Бык-тур»» относится к  серии «Священные животные»  Николая Фомина.

В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Пора брать быка за рога.

Быками называют сваи на реке.


  • Течение неторопливо несло ушкуй между берегами с высокими дубовыми быками вместо причалов. А.Прозоров, Повелитель снов (Князь-4)

уперся как бык

быкует

У тигра жена тигрица, а у быка — корова.

В Цветоведении есть такое устойчивое словосочетание о красном цвете — Действует, как красная тряпка на быка.

СИМВОЛИКА. Золотой бык олицетворял богатство и достаток.

ТОТЕМ. Бык — зверь Велеса, по вполне понятным причинам. У Велеса даже сына звали Тур. И в случае необходимости Велес  мог обернутся быком — могучим Туром. Бык — священное животное  Радегаста.

В МИФОЛОГИИ СЛАВЯН.   Говорят, что Уд — славянский бог любовной связи — статный кудрявый молодец, восседал на туре. И рога тура были  повиты венком из калины — символом девичества.

ПОВЕРЬЯ. Ранее считалось что сколько человек может опахать на быке земли а день столько ему и нужно для возделывания!

У ДРУГИХ НАРОДОВ

  • МИНОТАВРЫ — чудовища с головой быка. Полу-человек, полу-бык. Самый известный Минотавр был очень кровожадным. Он обитал в Лабиринте на Крите. Сын быка и Пасифаи (дочери Гелиоса). Был убит Тесеем;


  • ХАЛКОТАВРЫ —  (огнедышащие быки). Были выкованы Гефестом для царя Колхиды Ээта. Именно их запряг Ясон, чтобы вспахивать поле.
  • ЗЕВС превращался в быка, похищая Европу;
  • МНЕВИС — (в переводе с египетского — «Великий чёрный») — воплощение бога солнца Ра в виде черного быка;
  • АПИС — у египтян — Священный бык в Мемфисе;
  • БУХИС  — у египтян — священный белый бык с чёрными отметинами, почитался как воплощение Монту, кстати сам египетский солнечный бог войны Монту имел голову кобчика.

ДРУГИЕ туры. Есть туры — туристические поездки, а есть туры — горные козлики.

АМУЛЕТЫ с быком встречаются довольно часто.

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ. В честь быка праздновали Турицы. Время быка весна.

ЛИТЕРАТУРА. Казалось, стадо гигантских туров, придя на водопой, прилегло у берега отдохнуть, да так и осталось лежать, сжимая реку окаменевшими боками. А.Николаев,  А.Прозоров,  Душа Оборотня (Ведун-4)

ГЕРАЛЬДИКА.

1-бык-тур на гербе-Туры на гербах города Старая Тура в Словакии, местечка Таурангай в Литве и  проволочная серебряная подвеска «турья голова» на гербе Кызылского кожууна (Тува).


-бык-тур на гербе-3- 5Быки на гербах сельских поселений Краснодарского края: Крутое, Покровское и Трудовое.

1-бык-тур на гербе-Иногда быков рисуют всего лишь как образ. Быки на гербах  г.Набережные Челны, Татарстана, Малобикшихское СП Чувашияи Сущевского СП Костромской области.

1-бык-тур на гербе-Иногда быки очень реалистичны. Такие быки на гербах  Полянского СП Ленинградской области,   города Гюстров в Германии  и города Любомль на Украине.

1-бык-тур на гербеБыки могут быть самого разного цвета. Быки на гербах города Сызрань Самарской области, города Сухой Лог Свердловской области и Куйбышевского района Новосибирской области.


1-бык-тур на гербе-Отражение мифов. Быки на гербах ГП Смолячкова (город Санкт-Петербург), Полюса Холода — Оймякона и Хоринского наслега в Якутии. Здесь и Зевс, что в виде быка похищает Елену, и северный Бык Холода и бык, принесший человека по имени Улуу Хоро, который впоследствии и основал поселение.

-бык-тур на гербе-3А есть и совсем необычные быки. Это крылатые быки с герба муниципалитета Оцманице (Чехия) и проекта герба Нукутского района Иркутской области.  И уж совсем необычный подземный бык-ош с герба Сюмсинского района в Удмуртии.

Бык   в геральдике —  воплощение большой жизненной силы и энергии,  терпение и трудолюбие,  а также символ плодородия и настойчивости. 

——————

Дополнительная статья:

— Зубр — царь быков

— Корова- кормилица, 

— Тур — сын Макоши и Велеса

Информация подобрана специально для сайта.

Статья из БЕСТИАРИЯ.

*********

Бык в геральдике олицетворяет труд, плодородие, терпение.

bogislavyan.ru

Чертог Тура — это покровительство и защита Вашего индивидуального Бога Крышеня по дате Вашего рождения.


Знаки Сварожьего Круга.

 Р§РµСЂС‚РѕРі РўСѓСЂР°. Приблизительное время его прихода 14 апреля – 6 мая. Более точную информацию по дате рождения можно рассчитать по данной ссылке на нашем сайте — «Как узнать свой Чертог».

Боги-покровители чертога Тура в славянском гороскопе.

Покровитель – Бог Крышень, который является хранителем Небесной Мудрости и главным управителем всех обрядов. Его задачей было следить за тем, чтобы люди не делали кровавых жертвоприношений Богам. Бог Крышень небесный пастух, пасший стада туров. Его основные качества – это спокойствие и настойчивость. В то же время он становится грозным воином, если кто-либо посягает на его подзащитных. Крышень является также защитником женщин, стариков и детей.


Обережное дерево Чертога Тура.

Обережным деревом для Тура является осина. В старину осиновыми вениками выгоняли хворь и отделывали бани. Осиной же выгоняли злую нечисть и даже говаривали – хочешь избавиться от врага, постели ему постель под осиною, всю злобу и силу она от него заберет.

Часто люди, даже не знающие, в каком Чертоге родились испытывают необычные светлые и приятные чувства, находясь рядом со своим обережным деревом, прикасаясь к нему, чувствуя его запах. Это потому, что их вибрации не только совпадают. При общении со своим обережным деревом человек как бы сонастраивается и его вибрации меняются, становятся более легкими, высокими и чистыми.

Значение и описание Чертога Тура. Какими качествами обладают люди, рожденные в Чертоге Тура. 

Люди этого Чертога очень трудолюбивы, буквально, как никто другой. Для них не обязательно, чтобы работа была творческой, захватывающей, им интересен сам процесс достижения результата своим трудом. Лучшее время для Тура это весна и лето, как только наступают холода, активность Туров падает. Туры хорошие друзья и советчики, потому что обладают мудростью от рождения. Тур способен решать очень сложные  жизненные задачи быстро и эффективно, они очень хорошие руководители. У них очень сильный внутренний стержень, они способны пройти сквозь любые невзгоды.


Какие уроки должен пройти человек Тур по дате рождения.

Рожденный в Чертоге Тура должен научиться не теряться в сложных жизненных ситуациях, быть более уверенным в себе, брать на себя ответственность. Они должны научиться быть настоящими  борцами.

www.оберег1000.рф

К числу важнейших русских богов, основательно позабытых современными академическими учеными, относится бог Тур. Впервые на это обратил внимание А.Н. Афанасьев. Его идею блестяще развил выдающийся русский фольклорист Александр Сергеевич Фаминцын (1841–1896) в книге «Божества древних славян». Он показал, что Тур, имя которого в первоначальном смысле означало быка, – это символ солнца и связанного с действием света плодородия. Этот бог был близкородственным Яриле божеством на Руси и у славян.

Значение бога Тура может быть разъяснено посредством сравнения уцелевших до нашего времени свидетельств о его культе. О почитании Тура балтийскими славянами А.С. Фаминцын заключал по найденным у них маленьким фигуркам быков, служивших, вероятно, в качестве идолов. Бычья голова, изображенная на груди истукана бога Радегаста (Рода), признавалась у бодричей народным гербом и имела важное религиозное значение. В пользу того же предположения говорят и многочисленные на Балтийском побережье названия «Турьих» (т. е. образованных от корня «тур») мест, в том числе и такое как «Турья земля».


Тур олицетворяет собой и свет возрождающегося солнца. Это выражается в колядках малорусских и близко сходных с ними польских, где речь идет о «чудном» или «дивном», «многорогом или златорогом», т. е. сияющем, звере туре или туре-олене. Вот к примеру, отрывок из галицко-русской колядки (Галиция – историческое название части западноукраинских и польских земель), где зеленая дубрава говорит:

В польской колядке рассказывается, как хозяйка взглянула на поле

В сербской колядке святой Петр изображается едущим на златорогом олене. То, что во всех данных случаях золотые рога действительно имеют значение света или солнечных лучей, доказывается нижеследующим отрывком из великорусской свадебной песни, где речь идет о таком же златорогом или белом олене, освещающем весь двор своими рогами:

Олень-то ему и обещает:

То же самое подтверждается и сербской песней:

Такое же значение следует приписывать появлению Тура на святках или накануне нового года в Великой и Малой Руси, а также в Польше, где рождественские колядники ходили в старину, местами с набитой волчьей шкурой или же с «туром» (древним аналогом мешка Деда Мороза). В святочных маскарадах на Руси ходила фигура, которая так и называлась Туром. Обычай вводить в хату настоящего быка в первый день рождества соблюдался в XIX веке, помимо Поднестровья, еще и в Сербии.


В памяти нашего народа сохранились отрывочные воспоминания о яром туре – светлом, весеннем, плодотворящем быке бога-громовника. Эпитет «ярый» указывает на творческие силы весны и роднит тура с именем древнерусского Ярилы. С названием Тура нераздельны понятия о быстром движении и стремительном напоре: туровый, туркий – скорый, поспешный; турить – ехать или бежать скоро, гнать кого-нибудь (про-турить – выгнать, вытолкать), туриться – спешить. В дальнейшем, производном значении, «ярый тур» стал означать «храбрый, могучий воитель», как можно видеть из эпических выражений Краледворской (польской) летописи:

Ипатьевской летописи:

и «Слова о полку Игореве», которое величает князя Всеволода – яр-тур или буй-тур (буйвол; яр и буй выступают здесь синонимами). Заметим в связи с этим, что имя Артур (Яр-Тур) является исконно русским; его заимствовали у нас кельты, но не наоборот. А то, что король Артур, предводитель рыцарей Круглого стола, носил русское имя, еще раз доказывает, что предки русов – арии – побывали в Британии.

Название праздника «Туры» или «Турицы» у галичан и словаков, даже независимо от многочисленных географических названий, произведенных от имени Тур в занимаемых теми и другими местностях, свидетельствует о почитании Тура как божества. Причисление церковью этих празднеств к языческим и запрещение пастве принимать в них участие подтверждают это. В честь Тура еще в XIX веке пелись весенние песни на протяжении от Ростова и Переслаявля-Залесского до Нижнего Новгорода. В Костромской губернии исполнялась следующая весенняя «семицкая» песня:


В этом вызове Туром красной девицы – «на травке побороться», несомненно, проявляется похотливая природа весеннего бога. В Галиции Турицы празднуются в начале мая, соответствуя «семику» великорусов. В львовской книге XVII века (Номоканоне) в числе языческих игрищ упоминаются Туры. В одном из поучений XVI века говорится: «О Турах… вы попове уимаете детей своих». У словаков один из важнейших весенних праздников – Троицын день – носит название Letnice или Turice. На праздниках, в которых чествовалось солнце, оно почиталось под именем, а иногда и в образе тура или быка (действительного или ряженого).

К XIX веку на Руси празднование Тура весною оставило незначительные следы, именно в Костромской губернии, где пелась вышеприведенная песня «О Туре – удалом молодце». Замечательно, что в Костромской же губернии, в селе Туровском, близ Галича, в 1836 году найден небольшой идол, вылитый из красной меди. По преданию, на горе над Галицким озером существовало капище Турово. Тура чествовали в России не только весною, но и зимою; на это прямо указывает примечание к одному из описаний (рождественского) праздника Коляды: «К сему на тех же законопротивных сборищах и некоего Тура сатану и прочие богомерзкие скареды промышляюще вспоминают».

Один из первых отечественных этнографов М.Д. Чулков (1743–1792) писал: «Во все святые вечера, начиная от Рождества до Крещения, в честь тех же идолов Коляды и Тура, поют так называемые подблюдные песни, делают игрища, наряжаются вы хари и т. д.». В Малой и Галицкой Руси на рождество и в Новый год водят по селу бычка-полазника и произносят при этом поздравления и добрые пожелания. На Новый год ходят около Днестра с быком, припевая: «Ой Туре! Туре! Небоже – ой обернися тай поклонися», и также высказывают при этом добрые слова и напутствия в адрес хозяина дома. Итак, мы имеем положительные сведения о чествовании в России Тура на святках и о призывании имени его весною, во время празднования Семика, т. е. на неделе Всех Святых, называемой семицкой и совпадающей со временем, когда на западе справляются «Туры» или «Турицы».

В результате тщательных топонимических исследований А.С.Фаминцын указал, что на территории России существовали многочисленные города и селения, реки, озера с именами, образованными от корня «тур», причем, их география простиралась на огромных пространствах от Тобольской (города и селения Тура, Туринск, Нижне– и Верхне-Туринск, приток Тобола – Тура) и Енисейской губерний (город Туруханск, приток Енисея – Турухан) до Минской, Киевской и Варшавской. Добавим, что город Вильно (совр. Вильнюс) стоит на Туровой горе, а знаменитых обитателей Беловежского заповедника – зубров, в старину называли турами. Обозревая территорию России XIX века, А.С.Фаминцын делает вывод, что названия, производные от «Тур» увековечились в бесчисленном множестве географических названий, свидетельствующих о чрезвычайной популярности в ней этого божества.

Кроме того, множество топонимов с данным корнем находилось в Чехии, Моравии и Германии (например, широко известная область Тюрингия). Имя Тура звучит и в некоторых названиях немногочисленных местностей в Австрии, Швейцарии, Италии (Турин) и даже Франции (город Тур). Выделяя европейский «вектор» распространения культа Тура, наш выдающийся соотечественник, однако, не упомянул об азиатском направлении. И здесь, в первую очередь, вспоминается Туранская равнина в Средней Азии и… государство Турция! Страна, на земле которой покоятся руины арийской Трои, названа по имени древнерусского бога. Ситуация эта, как мы уже убедились не раз, вполне обычная: слишком сильно было культурное воздействие древних ариев на другие народы: в Болгарии Тура называли Торку, у румын он фигурировал в святочных маскарадах под именем Турка, у этрусков – Турмса (Тур-мужа), у хеттов – Тарху, армян – Тарку, кельтов – Тараниса, а у скандинавов – Тора. (Этруски знали также и женскую параллель Тура – Турану). Но когда и как пришел культ русского Тура к этим народам?

В качестве отправной точки нашего исследования мы выберем свидетельство «отца истории» Геродота о том, что вдоль побережья Черного моря от Дуная до Херсонеса (развалины на окраине совр. Севастополя) обитало племя тавров. Они считаются древнейшим населением южной части Крымского полуострова (Таврики). По-гречески «тавр» значит «бык», это эквивалент русского тура, поэтому племя тавров по-русски следовало бы называть турами. Очевидно, что такое самоназвание народа происходило от имени бога Тура, которому он поклонялся. Тавры или туры – активные участники средиземноморской истории. Другое дело, что у разных авторов они упоминаются под разными именами. Египетские фараоны упоминают их в числе «народов моря», нападавших на Египет в XIII–XII вв. до н. э., и называют их турсами. Страбону они известны как неоднократно вторгавшиеся в пределы Малой Азии треры. Та часть тавров-туров-треров, которая в начале I тыс. до н. э. отплыла с анатолийских берегов и высадилась в южной Италии, получила у античных авторов имя тирренов, тирсенов или этрусков. Таким образом, можно говорить об еще одной волне миграции древних ариев (тавров) в области Средиземноморья, осуществлявшейся уже после Троянской войны.

У древних греков сохранились старинные сказочные предания, что к северу от Греции появились особые чудовища, у которых зад и четыре ноги были конские, а грудь, голова и руки – человеческие. Эти чудовища, названные греками кентаврами, отличались крайне свирепым нравом, превосходно стреляли из луков и были, благодаря быстрым конским ногам, совершенно неуловимы, причем, по греческим сказаниям, между этими кентаврами и греками когда-то происходили кровопролитнейшие битвы. «В этих сказочных преданиях греков о кентаврах, – пишет замечательный русский историк А. Нечволодов – на первый взгляд совершенно невероятных, есть, однако, большая доля правды. Жестокие битвы греков действительно происходили с пришельцами с севера, метко выпускавшими стрелы из своих луков и постоянно появлявшимися перед противниками верхом на быстроногих конях, с которыми они, казалось, составляли одно неразрывное целое. Вид этих конных и неуловимых пришельцев, издали поражавших врагов из своих луков, а затем свирепо нападавших на полном конском скаку, особенно поражал греков, так как греки, поселившись в своей гористой стране, мало пользовались лошадьми, сражались пешими и были плохими наездниками. Но, тем не менее, несмотря на весь ужас греков, эти северные пришельцы были не сказочными чудовищами, а настоящими людьми. Это были, конечно, наши славные предки, славяне, и именно те племена, которые дали начало великому Русскому народу. Идя из своей далекой Арийской родины по нашим привольным южным степям, они покорили себе во время этого длинного и долгого пути главного тогдашнего обитателя Русских степей – дикую лошадь, и сделали себе из этого борзого скакуна вернейшего и преданнейшего друга; сроднившись с ним, предки наши стали лучшими в тогдашнем мире наездниками и конными стрелками, и наводили ужас на все народы, которые пытались им сопротивляться». Имя «кентавр» следует читать как «конный тавр» – представитель арийского племени тавров.

Для русских кентавр – традиционный символический образ, его резные рельефы можно увидеть, к примеру, на стенах Дмитровского собора во Владимире или Георигиевского собора в Юрьеве-Польском. Есть кентавр и на Васильевских вратах из Софийского собора в Великом Новгороде. Эти огромные медные двери были сделаны в 1331 году по заказу новгородского архиепископа Василия, однако после кровавого погрома, учиненного опричниками Ивана Грозного, были в качестве трофея увезены в Александровскую слободу, где и поныне украшают Троицкий собор теперешнего города Александрова. Присутствие изображений древнейшего языческого символа на христианских храмах свидетельствует о глубокой укорененности этого символа в представлениях русских людей. Металлические зеркала с изображением кентавра были обнаружены даже в Печорском крае и на острове Фаддея, расположенном к северу от Таймырского полуострова. Эти предметы-украшения попали к северным народам от русского населения, на протяжении нескольких веков колонизировавшего эти земли.

В разговоре о кентаврах уместно вспомнить и о коньке-горбунке – персонаже русских сказок, относящимся к полуконям, по внешнему виду вполовину или намного меньше героических коней бога. Он невзрачен, иногда даже уродлив (горб, длинные уши и т. д.), как у Ершова в сказке о «Коньке-горбунке»:

В метафорическом смысле он именно полуконь-получеловек: понимает дела людей (богов и бесов), говорит человеческим языком, различает добро и зло, активен в утверждении добра:

В.Н.Демин в книге «Тайны земли русской» сопоставляет кентавра с образом славянского бога Световита, восседающего на белом коне. В знаменитом храме Арконы на острове Рюген (в Балтийском море) племя вагров (их часто соотносят со знаменитыми варягами) поклонялось не только самому богу, но и его коню, до которого простым смертным нельзя было дотрагиваться и у которого даже выдернуть волос из гривы или хвоста считалось кощунством. Только верховный жрец мог кормить его и на нем ездить, чтобы обыкновенная узда не унизила божественного животного. Верили, что на этом коне Световит по ночам ведет войну против врагов своего святилища. Подтверждением тому служил демонстрируемый всем желающим факт: по утрам конь, остававшийся в стойле, был покрыт пеной и грязью, будто только что воротился с поля боя. Поэт Константин Бальмонт написал такие строки:

В древнерусской традиции кентавр известен под именем Ки-товраса – Великого Тавроса. Китоврас – персонаж древнерусских книжных легенд. Он упоминается в XIV веке в рукописных текстах как чудовище-кентавр, иногда с крыльями. В одном из древнерусских текстов сказано, что он ударил Соломона не рукой или ногой с копытом, а крылом и забросил царя на край земли обетованной. В большинстве случаев Китоврас помогает царю Соломону строить храм, состязается с ним в мудрости. В некоторых списках легенд Китоврас наделен чертами оборотня: днем он правит людьми, а ночью оборачивается зверем и становится царем зверей. Внешность его описывается довольно скупо: «станъ человечь, а ноги коровьи», рост, судя по всему, преогромный, ибо он «жену в ухе носил». Такого рода описания, правда, скорее напоминают не человека-кентавра, а человека-быка (образ диктуется именем).

Китоврас похож на изваяния тех гиганских крылатых быков с человечьими лицами, что сторожили вход во дворцы ассирийских или персидских царей. Нелишне тут вспомнить и о человеке-быке Минотавре, обитавшем в знаменитом Критском лабиринте. Опять неожиданно ярко высвечивается связь арийского по происхождению мифологического персонажа и с глубинами Азии, и с загадочным Критом. Да и Китоврас-то ведь общается не с царем Горохом, а с Соломоном. Это не просто дань христианской традиции, это нечто поглубже, свидетельствующее о существовании арийско-еврейского диалога в дохристианские времена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Люди, рожденные в Чертоге Тура и Лося, трудолюбивы, постоянно заняты каким-либо трудом, даже если этот труд однообразен. Чертог Тура дает человеку стойкость, трудолюбие и деловую устремленность даже в рутинных условиях, упорство в достижении поставленной цели при условии, что эту цель человек определил для себя сам. Люди, рожденные под данным чертогом должны воспитать в себе борцов и пробудить не только явное сознание, но и духовное, и душевное.

 

Потому как чувство гармонии с окружающим миром они найдут лишь тогда, когда будут служить силам Света, ибо служение силам Тьмы разрушит не только их Духовную и Душевную структуру, но и физическую сферу жизни. Ведь особенностью современной общемировой структуры является то — что всьо всийа уже не может существовать друг со другом, но пуще таго воедине Люб со Любом, ежели токмо не погружены во глубины глубинные обителей своих, и во таком состоянии оные друже и едины есть со всех сторон обителей своих, сиречь во ласковости ласковостной, или во туманах всийа… НО НЕВОЗМОЖНО СИЙЕ ЕЖЕЛИ ТОКМО НЕ ВО ТАЙНАХ ГЛУБИННЫХ БУДЕ…

Чертог Тура

4 Элетъ — 26 Элетъ Священное древо — Осина

БОГ КРЫШЕНЬ — Покровитель Чертога Тура, небесный Бог-Покровитель Древней Мудрости. В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных.

 

Taк как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пастухом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.

 

Крышень, сын Вышня и Златы Майи, был рожден в «земном мире», дабы победить зло и передать людям ведическое знание. Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, он наполнял плотью всю Землю, вдыхал Огонь самосознания, Огонь Духа, в каждое живое творение, а также наделял хварной всякое живое существо во всех мирах. Зажигайте Огонь Священный!

Пусть пылают огни горючие —

высоко до самого неба!

Почитайте и помните Крышня!

Сына Златы Майи и Вышня!

«Книга Коляды», II6

На материальном уровне Крышень имеет свою сокровенную обитель в Чертоге Тура. Тем самым влияя на то, что внутри себя каждый человек имеет свой собственный стержень, на котором колеблются весы его кармы. Крышень имеет отношение к изначальному времени на Мидгард-Земле, когда все было правильно и хорошо, и человек жил в варе (отсюда сварга, как внешнее проявление мира, вселенной) — огражденном, охраняемом пространстве. Внешне это пространство кажется ограниченным, но при попадании вовнутрь пространство развертывалось, расширялось. Время, которое извне казалось быстротекущим, внутри вары замедлялось, а могло и ускоряться, точнее, временем можно управлять — в этом сила вары. Поскольку Крышень — это сверхсознание, то на уровне уже проявленного Закона мы имеем возможность на каждом витке, на каждом новом микроцикле Четога соприкоснуться с тем, что было когда-то.

 

Священное дерево — Осина.

Как сказано Бог Крышень у врагов силу закрывает. Хочешь избавиться от врага — постели ему спать под осиною. Но осина она и полезная, забирает хворь, и ей хорошо отделывать баньки. Для того, чтобы вошли в натопленную баню и осина у вас всю хворь забрала. А веником силу вгоняли. Да ещё в снегу валялись, из колодца ледяной водой окликались. Вместо хворой энергии — живительную силу Природы получали.

 

 

Чертог Тура, корни далеко уходят в славянскую мифологию, и сила кроется в этом «деле» великая. Тур — одного из немногих древнейших тотемных и почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского, под покровительством Крышеня.

 

Тур покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили славянам как символ чести и храбрости.

И не спроста славянские «Зимние Турицы» — древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить, воинскую отвагу. Юноши в этот день испытывались не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку — уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.

Потому то турам и по жизни препятствия не страшны… Вся жизнь для тура — это одна сплошная полоса препятствий, которая вырабатывает у людей Чертога Тура такие положительные качества, как настойчивость и крайнее упорство. Это значит, что для тура не будет никаких границ, если у него перед глазами есть четкая цель. Он в лепешку собьется, но желаемого добьется. Вряд ли стоит вставать у него на пути, коли Чертог Тура стал одержимым какой-либо идеей. Переубедить все равно не выйдет!

 

При всей иногда весьма нерациональной упорности, есть у этого знака одна особенность, которая может удивить людей неподготовленных. Словно кто-то невидимый нашептывает Чертогу Тура на ухо, КАК ИМЕННО добиться желаемого. У него в голове в особый коктейль, смешиваются методы и приемы, превращаясь в готовую картину событий. Это настоящий дар, главное им воспользоваться на все 100%, это ключ к творческому мышлению, коим Чертог Тура наделят человека с рождения. Из таких людей выходят хорошие писатели стихов или прозы. Тут ведь каков секрет — им нужно самим захотеть стать хорошим автором, тогда обязательно все получится!

 

Оберег Чертог Тура защитит упорных и талантливых от таких проявлений, как леность. Так же данный знак направлен на усиление Любви, Гармонии и Счастья в семье, защищает от всего злого, призван уничтожить все болезни. Кроме того, способствуют укреплению связи с Родом.

телепрограмма на эту неделю

Еще по теме…

mythologie.ru

Чертог тура — значение

Из всех представителей чертогов только туры могут похвастаться таким трудолюбием. Эти люди готовы работать день и ночь. Причем не обязательно, чтобы их сфера занятости была очень полезной, а работа — интересной и увлекательной.
Чертог тура
Туры всегда готовы пойти на все ради результата. Представитель этого чертога знает себе цену и никогда не будет выкладываться по полной за копейки. Он лучше найдет тяжелую, скучную, но высокооплачиваемую работу и будет корпеть над проектами целыми днями и ночами.

Производительность этих людей очень зависит от времени года. Весной и летом тур обычно очень активен, работает быстро и результативно. Но с наступлением холодов темп работы начинает постепенно снижаться, и человек «впадает в спячку».

Люди, рожденные в этом чертоге, очень мудры. Они очень быстро понимают сложные вещи, на осознание которых другим приходится потратить много лет. Благодаря своей мудрости и рассудительности туры могут стать хорошими друзьями и советчиками. Если Вам нужна помощь, и Вы не знаете к кому пойти, обратитесь к туру, он всегда готов оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Туры очень целеустремленные. Из них получаются отличные начальники, так как они точно знают, чего хотят. А главное, они знают, как добиться поставленной цели и работают над собой.

В любви туру необходим человек, который будет полностью его поддерживать, сможет настроиться на его ритм жизни и постоянно будет развиваться. Находиться рядом с человеком, который тормозит его и тянет на дно, тур не сможет. Это будет его удручать, и вскоре он сам разорвет отношения без сожаления.

Люди, рожденные в этом чертоге, очень стойки и способны выдержать любые удары судьбы. Они отчетливо понимают, что их внутренний стержень позволит им пройти через все препятствия, и умело этим пользуются. Но для того, чтобы воспитать такой характер, с малых лет туру нужно прививать любовь к труду. В противном случае, он вырастет неорганизованным и не будет знать, в какое русло направить всю внутреннюю энергию.

Бог Крышень — мудрость и расчетливость

Чертог тураБог Крышень — древний покровитель мудрости. Его задача — следить за тем, чтобы в момент проведения обрядов, ритуалов и праздников люди не совершали кровавых жертвоприношений.  Он повелитель спокойствия, умиротворения и настойчивости. Именно такими качествами и наделен тот, кто рожден под его покровительством.

Но не всегда Бог пребывает в хорошем расположении духа. Если кто-либо угрожает тем, кого он оберегает, то Крышень становится богом-воином и, обнажив меч, защищает страждущих. Вы можете смело обращаться к своему покровителю, если Вас кто-либо обидел, оказал на Вас негативное воздействие или сделал что-то плохое.

Вдобавок, Крышень — небесный пастух, у которого большие стада туров. Поэтому он и является покровителем данного чертога. Он — заботливый хозяин, который следит за теми, кто находится под его покровительством и оберегает их от напастей.

Обратиться к покровителю Вы можете своими словами. Желательно в это время держать в руках специальный амулет для того, чтобы установить более сильную связь с божеством.

grimuar.ru