Солнцем осиянный

В Древней Греции он был символом Солнца, означал духовную силу, победу и удачу. Римляне называли его птицей бури, носящей молнию Юпитера. В митраизме орёл и сокол — атрибуты солярного бога Митры. У египтян он тоже солярный символ, выступающий в образе Аха, сына Гора. Орлом представлена и буква, А в египетской иероглифике, означавшая начало, солнечное тепло дня.

Символ орла Удивительно схожи взгляды на орлиный образ в традициях разных народов. И в Китае он означает Солнце. И в шумерско-аккадской традиции, где он является атрибутом благодатного бога Солнца Ханаана, а если о двух главах, то символизирует Нергала, божество испепеляющей жары полуденного солнца и лета. В сущности, близкий подход и у хеттов, придавших птице черты солярной силы и всезнания, а потому и удвоив для наглядности количество ее голов в образе бога Грозы.


В сирийской Пальмире орел с человеческими руками как знак поклонения Солнцу, обладал способностью омолаживаться либо погружаясь в воду, либо, подобно Фениксу, зажигаясь от солнечного пламени. А вот индуисты создали образ существа с орлиной головой и крыльями, но туловищем человека. Это Гаруда, пожиратель змей (в мифологии ацтеков имеется аналогичный сюжет о битве царя птиц со змеем тьмы и ее исходе). Гаруда, кстати, служил летательным аппаратом для Вишну.

Овеянный божественной славой

Символ орла По народной традиции, орёл летает выше всех птиц. Отсюда представление о нем как выразителе божественного величия, а нередко и образ, который принимают сами могущественные небожители. Вспомним, что когда олимпийским богам понадобился виночерпий, то Зевс посылает за Ганимедом орла или летит сам, превратившись в орла. Ганимед, поливающий орла, символизирует преодоление смерти. В другом мифе гнев Зевса превратился в орла и терзал печень Прометея.

Вовсе не случайно этот мифологический персонаж является спутником верховных богов. О Вишну и Митре уже упоминалось. Но и эмблемой царя богов Индры был орел. И Будда летал на нем, и Майтрейя как земное проявление одного из дхьяни-будд тоже удостоил его почетом, выбрав в качестве эмблемы. Скандинавский Один и шумерский Мардук проявили аналогичный вкус в подборе своих атрибутов.


Правители использовали символ орла, чтобы приблизиться к пантеону богов. Итог этих попыток был связан в мифологии с оценкой достоинств претендента. Персидский царь Кай-Кавус пытался подняться на нем в небо; Хварено (Фарн), т. е. честь и слава, покинули царя Йиму, осквернившего себя ложью, обратившись орлом. А короля Артура из кельтских преданий орлы во время его сна в пещере охраняли.

И в Риме эта грозная птица олицетворяла императора, намекая на то, что через этот образ монарх обожествится после смерти. Подметив, что орел может смотреть на солнце, не мигая, люди наделили его способностью переносить души на небеса, отсюда произошел и древнеримский обычай выпускать орла во время сжигания тела умершего императора.

Для славян это божья птица, владыка небес. Он живет дольше всех пернатых (за исключением Ворона) и, подобно пальмирскому собрату, не подвластен времени: достигнув почтенного возраста, улетает на край света и, искупавшись там в озере с живой водой, снова обретает молодость.

Символ орла Не знающий поражений

С древнейших времен орел — символ победы. Потому и изображался на штандартах римских легионов, оружии многих армий. И великий Кир поместил его на свое знамя. В Древнем Китае означал Ян, победу, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие, силу. У шумеров был связан с богом войны Ни­нуртой (Нингирсу), изображался держащим в когтях либо лунного зайца, либо змею.


Вожди ацтеков украшали трон и собственное облачение орлиными перьями, воины-орлы были гвардией племени этого народа. Даже в календаре был соответствующий день, в который рождались, как считалось, воинственные люди. Любопытно, что одна из богинь звалась «женщина-орел», имела корону из перьев, являлась предводительницей рожениц, умерших во время родов. А все потому, что у ацтеков рождение ребенка было равнозначно взятию пленника и расценивалось как военный подвиг.

Благодетельствующий людям и выражающий волю богов

Символ орла Индийский Гаруда, о котором уже говорилось, похитил напиток бессмертия. Агни, бог огня, в образе орла сорвал с Мирового древа плод и был наказан. Когда его перо упало на землю (вспоминается цветаевское: «Обронил орел залетный — перышко»), то превратилось в таинственное растение, из которого добывалась «земная сома» — напиток, аналогичный небесной амрите.

Орел был вестником Зевса/Юпитера. В иранской мифологии птица Анзуд в виде орла с львиной головой выступала посредником между богами и людьми. Принятие «орлиной почты» от небесных вершителей судеб укоренилось в поверьях, что если эти птицы низко кружат над землей — жди смерти или эпидемии, если высоко парят — ожидается удача.

Символизирующий христианские истины

Орел — символ Вознесения и Воскресения. Он олицетворяет Христа, глядящегося во Славу Божью.


Символ орла В Библии орел означает величие и всемогущество Бога. Орел, несущий жертву — знак победы высокого над низким, со змеей в клюве обозначает триумф Христа над Сатаной, с распростертыми крыльями — Божественное вдохновение, послание небес и духовную силу.

Его образ воплощает божественную любовь, справедливость, храбость и веру, и он — один из четырех зооморфных образов Апокалипсиса.

…Итак, орел в древней культуре народов мира — символ славы, победы, могущества, чести и справедливости, т. е. идеального правления. Как бы хотелось, чтобы независимо от формы государственного устройства власть соответствовала этому канону или хотя бы стремилась к нему.

shkolazhizni.ru

История показывает, что первоначально, в древности, власти стремились решать проблемы политической и экономической жизни с опорой на сокровенные знания. И делали это тайно (отсюда название «сокровенные», скрываемые знания), чтобы ограничить к ним доступ посторонних людей и конкурентов. По-видимому, в отдельных странах существовали специальные «волшебные службы» со своими персоналом, документацией, целями и задачами.


Подобно тому, как не существует Орденов, открывающих свою Тайну, не существует и Орденов, чья символика имеет полное и доступное массам описание. Для того и существует символизм, чтобы его понимали исключительно посвященные, ну и конечно те, кто сопричастен душе общества.

Орел — Это один из самых древних символов. Солярный символ, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах, полуденное солнце, духовное начало, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила.

В разных традициях его рассматривали как священную эмблему Верховного божества — Одина, Зевса, Юпитера, Митры. Его жизнь освящена солнцем: считалось, что орел способен долететь до солнца, смотреть на него, не мигая, и соединиться с ним. В связи с этим орел олицетворяет вдохновение, высоту духа, который в состоянии взмыть к Небесам. Орел, летающий среди грома и молний — это символ подлинной смелости, способности преодолевать трудности. Поединок орла с драконом или змеей отображает победу духа и интеллекта над материей, низшими силами, инстинктами. В этой схватке орел олицетворяет солярные силы, добро, а змей — силы атонические, зло.


Кроме того, орел означает свет неявленный, тогда как змей — неявленную тьму, а вместе они составляют космическое целое, соединение духа и материи.

Орел связан со стихиями воздуха и огня; он царь в воздушном пространстве, как лев — царь зверей на земле. Птица посвящения, посланник богов, он соединяет земную и небесную сферы. Двуглавый орел означает возможность усиления власти.

Согласно французскому исследователю Д. Лигу орел играет важную роль в символике масонства. Он встречается только в геральдике высших степеней. Орел являлся одним из символов розенкрейцеров — особого направления масонства, объединявшего масонов высших степеней. Розенкрейцеры именовали себя рыцарями князя орла и пеликана. 6-ая степень розенкрейцеров называлась «Немецкий Розенкрейцер или рыцарь черного орла». В 1775-1780 гг. розенкрейцерство получило широкое распространение в Южной Германии, Франкфурте, Баварии, Вюртемберге, австрийских государствах, в Голландии и Польше.

У греков и персов орел был посвящен Солнцу, так как это символ высоты духа, отождествляемого с Со`цем, царем звезд.

В шумеро-аккадской традиции символ солнца, атрибут бога войны Нинурты (Нингирсу), а также Ашшура, ассирийского бога бури, молнии и плодородия. Двуглавый орел символизирует Нергала, божество, олицетворяющее испепеляющую жару полуденного солнца. Как посредник между богами и людьми в мифах выступала птица Анзуд, представляемая в виде орла с львиной головой.


В сирийской Пальмире орел с человеческими руками символизировал поклонение солнцу. О нем говорилось, что он может омолаживаться, троекратно погружаясь в воду или, как Феникс, от солнечного пламени.

В индуизме это Гаруда — упоминаемая в Рамаяне гигантская птица ведического бога Вишну. Гаруда изображается существом с человеческим туловищем, орлиной головой и крыльями. Устойчивый мифологический мотив, связанный с Гарудой — его постоянная вражда со змеями, «пожирателем» которых он является (символическое воспроизведение борьбы солярного героя с его хтоническим противником). Этот мотив, в частности, лежит в основе легенды о похищении Гарудой амриты (напитка бессмертия), восходящий к ведийскому мифу о похищении сомы орлом Индры.

В Китае орел означает Солнце, ян, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие, силу. Орел, одиноко сидящий на скале, являлся символом борца-одиночки, орел на сосне — символ долголетия в полной силе.

В буддизме орел — птица, на которой летает Будда. Атрибут Амогхасиддхи, одного из пяти дхьяни-будд, земным проявлением которого считают будду грядущего мирового порядка Майтрею.

У греков орел означает Солнце, духовную силу, царственность и удачу. Поскольку орел, по довериям, летает выше, чем любая другая птица, его рассматривали как выражение божественного величия.

Первоначально являлся эмблемой Пана, затем — Зевса и как носитель его молний иногда изображался с молнией в когтях. Согласно Гомеру, орел со змеей в когтях, — символ победы. Он не только спутник и посланник великих богов, но часто их прямая персонификация. Так, когда олимпийским богам понадобился виночерпий, то Зевс посылает за Ганимедом орла или летит сам, превратившись в орла. В другом мифе гнев Зевса превратился в орла и терзал печень Прометея.


В римской традиции орел — одна из наиболее распространенных древних эмблем победы, его полет воспринимался как предзнаменование военного успеха. Еще со времен основателей Рима Ромула и Рема его изображали на штандартах как «птицу Юпитера».

В Иране орел символизирует победу; ее предвещает его полет над полем битвы. Великий Кир поместил его на свое знамя как символ победы и триумфа.

В Месоамерике он был древним божеством растительности, связанным с ягуаром, символом теллургических сил, тьмы, материи, и в тоже время символом пространства из света, небесным духом.

Это символ воинов-Орлов, рыцарей ацтеков, чьи вожди украшали перьями себя и свой трон. Один из дней календаря ацтеков назывался «орел» («каутли» , что предвещало родившимся под этим знаком воинственность.

В христианстве орел служит воплощением божественной любви, справедливости, храбрости, духа, веры, символом Воскресения, вдохновляющих идей Евангелий. Полет орла ассоциируется с вознесением Христа, с молитвами, посылаемыми к небесам, с нисхождением милости Божьей и победой над злом, над грехом (в том случае, когда орел изображен со змеей в клюве).


Орел часто служит символом души христианина, которая крепнет, благодаря добродетели. Как и в других традициях, орел играет роль посланника небес. Именно поэтому аналои, с которых читались Евангелия, часто делались в форме орла, расправившего крылья.

Орел является символом евангелиста Иоанна. В Ветхом завете в видении Иезекииля говорится: «…и из средины его видно было подобие четырех животных… Подобие лиц их — лице человека и лице льва… лице тельца… и лице орла» (Иезекииль 1:5,10), что истолковывается как указание на четырех евангелистов.

У славян орел — божья птица, владыка небес. Он живет дольше всех птиц и обладает способностью к омоложению: когда наступает старость, он улетает на край света и, искупавшись там в озере с живой водой, снова обретает молодость.

Как геральдический символ орел встречается во многих гербах и государственных эмблемах. Это символ безграничной власти, победы и отваги, величия и духовного подъема.

magic-school.net

Согласно шумерскому мифу о Лугальбанде, правителе Урука, Орел Анзуд в благодарность за помощь его птенцам передал Лугальбанде такие свои качества, как быстрота передвижения, способность достичь любого места.
от миф можно считать ранней литературной обработкой одного из шумерских вариантов мифа о разори-теле (защитнике) гнезда Орла. В мифе о Гильгамеше описано дерево, в ветвях которого Орел Анзуд в гнезде поселил своего птенца. После того как Гильгамеш срубил дерево, Орел пересе-лился в горы (позднейший мотив переселения Орла в горы известен из ак-кадского эпоса) . Другой вариант мифа о разорителе гнезда Орла, близкий к кетскому, отражён в шумерском тексте, описывающем, как дети Орел Анзу ведут Нинурту на тот свет (в преисподнюю) .
К ближневосточным трансформациям того же мифа (косвенно отраженного и в сказочном фольклоре многих народов, в т. ч. и славян) можно отнести и грузинскую легенду, по которой Орел в преисподней пожирает детей грифа: когда царевич убивает Орла, благодарный гриф вывозит царевича из преисподней. В идентичных чукотском и эскимосском мифах жена Орла является одновременно женой Ворона (ср. аналогии в птичьих мифах о Зевсе) . У неё двое детей — орлёнок и воронёнок. Орел запрещает детям летать в опасную для них сторону, но они трижды нарушают запрет, и на третий раз орлёнка похищает чужой Орел. (мотив раздвоения с Орлом.) . Орлу удаётся вернуть сына толь ко с помощью Ворона, который у вое точных палеосибирских народов обычно выступает как добыватель огня или света. Противопоставление Орла и ворона характерно для некоторых североамериканских индейских, североазиатских (в особенности якутских) и австралийских мифов. У ин дейцев хайда, цимшиан (и некоторых других) в Северной Америке известно деление на фратрии Орла (или волка) и ворона (что подтверждает тотемический характер соответствую щих мифов) . У тлинкитов фратрия Йеля связывается с вороном, фратрия Канука — с Орлом (или волком) . По мифу хайда. Ворон, украшавший птиц в своём доме, устал и оттого сделал Орел. плохой клюв. Обратная ситуация представлена в юкагирском предании, согласно которому чёрный цвет ворона объясняется тем, что его клевал Орел. Дуалистический миф якутов противопоставлял светлое божество Хомпорун Хотой — прародителя людей и Орла главе верхних злых духов Хара Суорон — прародителю воронов и той части якутов, чьим тотемом некогда был ворон. С Орлом были связаны белые шаманы, с вороном — чёрные. Подобное соотнесение Орла и ворона как полярно противопоставленных двоичных социальных и ми-фологических классификационных символов характерно для северного ареала Евразии и Америки. То же архаическое противопоставление Орла и ворона обнаруживается в социальной символике и мифах Юго-Восточной Австралии, где различались фратрии Клинохвостого Орла и Ворона. Такое противопоста-вление Орла и ворона облекается в форму дуалистического мифа.
Наряду с сюжетами, где Орлу противопоставлена другая мифологическая птица (Ворон, иногда гриф и т. п.) , достаточно широко распространены и такие мифологические мотивы, в которых Орел противопоставляются другие животные, в особенности нижнего (водного) мира.
Чрезвычайно широкое распространение в мифологии и искусстве стран Азии и сопредельных ареалов имеет мотив борьбы Орла и змеи. Согласно аккадскому мифу о царе Этане, некогда змея и Орел дружили, но затем стали врагами после того, как Орел, боясь, что ему и его детям не хватит еды, пожирает змеёнышей. В эпосе Гильгамеша, как и в типоло-гически с ним сходных описаниях в мифах многих других народов, Орел связывается с вершиной древа мирового (ср. О. на вершине кактуса в ацтекском мифе) , а змея связывается с его корнями.
Сходное представление реконструируется для общеиндоевропейского на основании сопоставления древне-исландской традиции с древнеиндий-ской (ведийской).

otvet.mail.ru

Порой мы даже сами не понимаем, что нашими действиями, устремлениями, помыслами могут управлять как инфернальные силы, так и, к счастью, Божий Промысл. Ну, разве хотел тогдашний руководитель самого большого осколка Русского мира, который он сам когда-то и отделил от остальных частей некогда единого пространства, сверявшего как сам процесс развала, так и последующую политику ближайших лет с "вашингтонским обкомом", возрождения, величия и самостоятельности русской державы? Да нет, при нем даже слово "русский" по совету правозащитной вдовы одного известного академика употреблять публично было как-то не комильфо. И возвращая исторические символы России, мужчина просто хотел исторического обоснования собственного права на управление одной шестой части суши, хотел, а получилась очередная кость в горле уважаемых западных партнеров….

Преображение империи рабовладельцев

А могли ли представить себе аж 4000 лет назад древние хетты, как оно все обернется тысячелетия спустя? Не знавшие Бога Живого, покланявшиеся целому сонму демонических сущностей, они использовали двуглавого орла как символ сакральности царской власти. Были ли они первыми — вопрос. Доподлинно известно, что их двуглавый орел держал в когтях пойманных зайцев — существ ночных, трусливых, но способных нанести серьезный урон посевам, а посему считавшихся олицетворением зла. Таким образом, царская власть воспринималась древними как воплощение света, справедливости и защиты собственных подданных. От хеттов этот символ перекочевал к мидийцам, персам, грекам (у тех мифологический Гелиос нередко летал по небу на колеснице, запряженной сразу двумя двуглавыми орлами, черным и белым, символизирующими смену времен года, а также летнее и зимнее равноденствия), арабам, а впоследствии и к ромеям…

На самом деле орел как один из помощников и неотъемлемых символов и атрибутов главного идола римского пантеона, Юпитера, был и символом императорского Рима еще со времен Юлия Цезаря, присутствуя на императорском жезле и на штандартах легионов римской армии. Под хищно расправившими крылья золотыми орлами центурии чеканили шаг по землям Европы, Азии и Северной Африки, сея смерть, разрушения, превращая еще вчера свободных людей в бесправных рабов.

Но однажды в пустынной периферийной провинции Римской империи — Иудее родился Тот, кому изначально было предначертано стать Спасителем мира. Преданный на смерть теми, ради кого Он пришел, тем самым пострадав за людей и принеся жертву за грехи наши, вочеловечившийся Господь был распят по римским законам, формально по приказу римского наместника. И на протяжении трех веков спустя на всех территориях империи будут гнать, бить, распинать, жечь, травить зверями в цирках всех, кто воспринял Благую Весть Сына Божиего. Так было, покуда на престол не взошел император Константин.

Власть над империей Константину пришлось отвоевывать у многочисленных соперников, и никто тут не мог дать шанса на то, что победит именно этот, а не тот претендент — за каждым стояли легионы, каждый имел какую-никакую "легитимность", в конце концов, и сама империя могла распасться как карточный домик, что происходило со многими царствами, и до, и после нее. Но снова в ход истории вмешался Божий Промысл. Предание рассказывает о чудесном сне Константина, в котором ему явился Иисус, и чудесном видении креста в небесах, наряду с гласом "Сим победиши!", что изменило жизнь государя раз и навсегда. После того, поместив на щиты своих воинов и штандарты своих подразделений знаменитый лабарум — монограмму имени Спасителя, он одолел соперника-язычника Максенция, а затем и остальных соперников. Впоследствии государь ромеев перенес столицу на самое пограничье Европы и Азии, подальше от перманентно пылающих окраин, основав Второй Рим — Константинополь. Столицу православной империи, просуществовавшей 11 веков. Одним из символов которой стал, наряду с вышеупомянутым лабарумом, и двуглавый орел.

Одиннадцать столетий от Константинополя до Москвы

Что означал этот символ? Почему у него, словно у орла древнего хеттского царства, было сразу две головы?

Безусловно, новая земля и бытовавшая там символика, встречавшаяся чуть ли не повсеместно в оформлении зданий, дворцов и декоре, дала подсказку ромеям, подарила форму, которую те уже наполнили своим, православным содержанием. С одной стороны, двуглавый орел означал, что, все, наметившийся раздел империи на западную и восточную части не произошел, она — едина, под единым правителем, троном, державным жезлом. С другой — две главы орла означали симфонию светской и духовной властей, не случайно сам император принимал участие в делах Церкви, в том числе выступая инициатором церковных соборов, собственное участие в жизни Церкви обозначая следующей фразой: "Вы – епископы внутренних дел Церкви, я – поставленный от Бога епископ внешних дел".

Так было в годы правления равноапостольного императора. После, конечно, империя все-таки распалась. И западная часть Церкви отпала от православия. А после западные же "ревнители благочестия" с крестами на плащах разграбили и вырезали Константинополь, не гнушаясь грабежами и в храмах Божиих. Именно в ходе восточных походов рыцари латинского мира впервые увидели символ двуглавого орла, который понравился им своим имперским флером, содержание которого они постичь не могли, но форма понравилась. Так, двуглавый орел, только основательно почерневший, стал гербовым символом и Священной Римской империи германской нации — так называемого Первого рейха, а оттуда перекочевал в родственную ей Австрийскую, а затем и Австро-Венгерскую империи Габсбургов. Правда, никакого духовного и сакрального символизма он более не нес, только державный лоск, который так пришелся по душе немецким властителям, всенепременно пожелавшим организовать себе "правопреемство" от самих римских императоров.

Однако есть Бог и Промысел Его. И преемником окончательно павшего Второго Рима под ударами османов стало совсем другое государство. Которое унаследовало и его символы, в том числе и двуглавого орла. Герб был привезен в Москву в 1472 году невестой Великого князя Московского Ивана Третьего — племянницей последнего императора ромеев Константина XI Зоей Палеолог. Единственной законной наследницей павшей империи: к тому времени ее старший брат Андрей продал права на престол королю Франции, а другой брат, Мануил, отказался от этого права в пользу захватчика, властелина Порты. Посему Третьим Римом, духовной столицей мирового православия, сердцем земного катехона стала Москва. А четвертому Риму, как известно, не бывать.

Поначалу герб русских царей (кесарей в русском произношении) был схожим с ромейским — белым, либо золотым. Однако при Петре Первом — большом поклоннике всего европейского он также "почернел", на немецкий лад. Как и многое в жизни и укладе русского государства. Такова уж была эта противоречивая для русской истории личность, принесшая множество достижений, но ломавшая многие корневые традиции буквально через колено… Как бы то ни было, но уничтоженная собственным внутренним хамом Российская империя черного двуглавого орла сошла с исторической арены наряду и с Австро-Венгерской, несшей совсем иной символ. И в этом тоже есть некий символ.

Возрожденный монстр

Но вернемся к началу XIX века. Именно в первые годы того столетия под давлением самозванного "императора" Наполеона была упразднена вышеупомянутая Священная Римская империя германской нации. И провозглашена Первая империя Бонапарта, пышная, державшаяся на штыках и постреволюционном угаре фикция, отвергавшая все христианские принципы власти во имя властных амбиций одного человека. Не удивительно, что символом своего наспех сколоченного государства, имевшего целью поглотить весь обозримый мир, стал одноглавый орел Юпитера. Орел Рима постоянных захватнических войн, рабства и кровавых языческих деспотий. И, конечно, рано или поздно этот реанимированный из праха языческого бытия монстр должен был ринуться на двуглавого орла. Он так и поступил, как мы знаем, и был снова похоронен под русскими снегами.

Впоследствии обряд оживления демонской птицы на старом континенте осуществили еще два раза. Первый — во Втором рейхе, Германской империи, когда та объявила войну сначала еще одной малой наследнице Византии, так же как и Россия унаследовавшей гербового, "непонеметченного" белого дуглавого орла — Сербии, а потом, собственно, и Третьему Риму. Тогда оскудевшая духом Россия, несмотря на то что дралась отчаянно, надорвалась и рухнула под натиском обезумевших от инфернальных идей собственных же подданных. Погибнув вместе со своим противником, так и не сумевшим стяжать себе славу железом и кровью.

Во второй раз этот орел был реанимирован в Третьем рейхе. С ним Россия дралась уже без своего духовного символа, под кумачом, пентаклями, серпом и молотом. Победив ценой огромных потерь, воистину страшных. Но победив. Милостью Божией.

Но то на Старом Свете. А на новом, далеком и полном Западе, творилась совсем другая история. Там матерые члены масонских лож в конце XVIII века устроили глобальную мистерию по возрождению духа Римской империи. Пролив жертвенную кровь в борьбе с британской метрополией, восстановив из исторических реликтов такие понятия, как сенат и капитолий, в качестве эмблемы выбрав опять же орла — с поправкой к местности белого орлана, а также флаг, усеянный пентаклями. Кстати, на обратной стороне герба государства, получившего претенциозное название Соединенные Штаты Америки, была выведена и не менее претенциозная надпись на латыни: Novus Ordo Seclorum — "Новый порядок навеки".

И порядок этот начал устанавливаться с первых же дней этой чудесной страны: уничтожались краснокожие аборигены, без жалости, артиллерией и концлагерями — христианская альтернатива в виде Конфедерации, забирались колонии Франции и Испании, подчинялось экономически и политически путем карманных деспотий, а когда и прямого вторжения все Западное полушарие. А после Первой мировой войны пришла очередь и Старого Света…

Сегодня под Белым языческим орланом — практически весь мир. Он уже успел разгромить, скомкать и уничтожить малую наследницу империи Ромеев — Сербию. И теперь зловонное, жадное до крови дыхание обдает пределы нашего государства, вернувшего себе в 1993 году золотого двуглавого орла. Они видят нас очередным Карфагеном или Константинополем. Мы помним 1812-й и 1945-й. И по всей видимости, решительная схватка нам еще предстоит. А потому отбросим страх и сомнения, вспомни — "сим победиши!".

Поднятые или опущенные крылья орла на гербе

Если вы видите на гербе государства орла или грифона с высоко поднятой головой и расправленными крыльями, то это означает символ самого высшего уровня. Мировую империю, выше которой уже никого нет.

Именно такой орёл с высоко поднятыми крыльями изображён на гербе РФ:

Символ орла

А также на гербе США:

Символ орла

Это символ Римской Империи, которая также претендовала на мировое господство:

Символ орла

Если же у птицы крылья опущены вниз, то это уже символ уровнем ниже, где опущенные крылья указывают на подчинённое положение. Именно такой орёл изображён на гербе Центрального банка Российской Федерации, который до 2016 года был размещён на всех монетах и банкнотах. Опущенные крылья символизируют подчинённое положение ЦБ РФ по отношению к Федеральной резервной системе и Мировому банку:

Символ орла

Про этот герб чиновники их Банка России придумали очередную лживую легенду про то, что это «символ из русских сказок». Жаль, что нельзя узнать у Александра Юрова, директора Департамента наличного денежного обращения ЦБ РФ, который озвучил эту ложь, в какой из русских сказок у нас вообще встречается орёл, не говоря уже про двуглавого. Сдаётся мне, что он явно попутал двуглавого орла с трёхголовым змеем-горынычем, разорителем земли русской, который в качестве символа для Центрального Банка Российской Федерации подошёл бы намного лучше, поскольку очень точно бы отражал смысл деятельности этого органа иностранного управления. Кстати, точно такой же греб был принят 21 марта 1917 года временным правительством в качестве нового символа России после свержения монархии, что означало признание новым государством потерю статуса мировой державы. Похоже, что именно этот герб пытались восстановить при Ельцине после переворота 1991 года и разрушения СССР, поэтому он и появился на новых монетах. Но тогда с Ельциным у них что-то не срослось.

Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в Германии, где крылья у орла то гордо поднимаются вверх, то снова покорно опускаются вниз. Вот так выглядел герб Германии во времена Третьего Рейха. Само собой, что крылья у орла на гербе подняты и гордо расправлены:

Символ орла

А это герб, который она получила после поражения во второй мировой войне и который у Германии до сих пор:

Символ орла

Как видите, есть намёк на то, что орёл пытается поднять крылья, но на самом деле они у него именно в сложенном состоянии, что отражает подчинённость Германии.

Источник

www.4vsar.ru

Символ Орла – птицы, которая всегда была символом власти, закона, незыблемости традиций, установленных раз и на всегда, а также связанной с божественным контролем и надзором над нашим бренным миром, отклоняющимся иногда от божественной заповеди.

Орел – это не только птица империи, как принято сейчас считать, хотя это действительно так, но, и, самое главное, что в образе орла иногда проявляется воля Божья, воля, связанная с Божественным Законам, установленным для людей, которым необходимо исполнять заповеди и почитать Священное Писание. Кстати говоря, в образе Орла, точнее, человека, который выходит из орлиного тела, зороастрийцы изображали творца мира и Господа Бога, которого называли они Ахурамаздой. Ахурамазда, или Хармазд, изображался практически на всех древних рельефах в виде получеловека, полуорла.

Но кроме зороастрийцев Орла почитали и очень многие народы, справедливо полагая, что его образ связан с государственной мощью, с незыблемостью законов, с великими империями, с исключительными личностями, мудрыми, здравыми, рассудительными, а также обладающими огромными силами и правом на руководство громадными территориями.

Символ Орла – это не просто торжество закона, это отождествление некоторых личностей с законом.

И не случайно исторические аналоги определяют данный год как год образования или восстановление многих государственных образований, имевших когда-то большую силу, а потом разрушенных.

  • Орел – это империя,
  • Орел – это власть,
  • Орел – это грандиозные замыслы,
  • Орел – это серьезные законы и великие силы, которые люди приносят в этот мир благодаря как бы благодати, получаемой свыше.

Оглядываясь в прошлое, мы замечаем, что многие империи создавались именно в годы Орла.

Для примера можно привести образование одной из самых древних империй – Персидскую империю, а также Древнемидийскую. Далее, Орел как символ государственной мощи своими крыльями осенял знамена Римской империи. Орлы римских легионов покорили все Средиземноморье, и весь нижний западный мир обязан своим происхождением именно Римской империи и ее законам, которые послужили основой всего современного права западного мира, в том числе и нашего. А гуманитарные традиции Персидской империи с ее, так сказать, государственной религией – зороастризмом – являются основой всех гуманитарных ценностей вообще современной цивилизации.

Символ Орла в древней Персии

Орел в древнеперсидской традиции связан не только с Творцом Неба, Земли и Закона, заповедей для людей Ахурамазды, но и с одним из высших архангелов, проводников божественной воли, имя которого Амертат. Вместе со своим братом-близнецом Хаурватом он стережет чашу с божественным напитком – хаомой, дарующей человеку бессмертие и соприкосновение с божественной благодатью. Одним из символов Амертата является также борисман – сплетенный пучок ветвей, который является символом объединения многих сил как бы воедино, символизирующих победу над разрозненностью и символ объединений под единой волей и руководством. Архангел Амертат относился к шести высшим иерархам зороастризма, это был один из Амешеспента, бессмертных святых, приравнивавшихся к архангелам в христианской традиции. Его так же связывали и с солнечным светом, и с растениями.

Он был покровителем всего того, что растет и дарует жизнь, не убивая ее. Одной из привилегий Амертата было также и дарование бессмертия при жизни. Он был связан с творческим раскрытием человека, который благодаря своим достижениям получал право на бессмертие. Вот почему символ Орла будет хорош не просто для творческих людей, а для творческих лидеров, для людей, которые ранее пребывали как бы в спячке. И вот они обретают волю, свободу, и у них как бы раскрываются крылья, и они могут реализовать ту программу, к которой они призваны по своему рождению.

Символ небесного Орла находится на недосягаемой высоте на небе.

Не случайно древние поместили Орла на небо в числе одного из самых ярких созвездий небесных. Это созвездие видно на нашем северном небе и имеет одну из самых ярких звезд – Альтаир, связанную с высотой полета мысли, со смелостью и с благодатью воина. Альтаир и все созвездие Орла связано с предсказанием будущего, с опережением времени, с магическими силами, особенно проявляемые в руководстве над людьми и государством. И под воздействием этой звезды у человека появляется поистине орлиная дальнозоркость; он умеет видеть, выделять из массы мелочей главное и обладает ярчайшим даром лидера, умеет делать карьеру: может очень высоко взлететь и, если он соответствует своему предназначению не упасть. Орел также отмечает людей, которые по своему положению были практически незаметными, и именно год Орла дает им возможность взлететь на недосягаемую высоту.

Именно Орлу Зевс, или Юпитер, поручил принести ни чем не замечательного юношу Ганимеда в свои божественные чертоги на горе Олимп и впоследствии сделал его своим виночерпием; он разливал божественный нектар, напиток бессмертия. Как видим, греки здесь очень близки к зороастрийцам. А Альтаир – одна из самых ярчайших звезд неба вместе с Денебом – альфой Лебедя и Вегой – составляет так называемый летний треугольник из звезд, символизирующий как бы Троицу, божественную тайну Божью, проявляющуюся в единстве в трех лицах.



filosofia.ru