Description:
#Перун_Карьере
По пути из Орла, по трассе Р-119 Орёл-Ливны-Елец-Липец-Тамбов, вы можете встретить дорожный знак — "КАПИЩЕ ПЕРУНА".Expand text… Здесь, на частной территории, группой энтузиастов клуба исторической реконструкции, была подготовлена открытая стилизованная площадка, посвященная культуре славянских племён "Вятичей", исконно проживавших на территории Орловской области. В праздничные дни можно погрузиться в атмосферу предков, узнать их обычаи, поучаствовать в играх, обрядах, послушать песни, одним словом слиться с историей нашего края.

Для вступления в группу, на вашей странице должны быть:
1. В нике ваша настоящая фамилия и имя
2. На аватаре должно быть ваше фото.

Я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, фотографии, рисунки, переписка и так далее являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции). Для коммерческого использования всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение.


r />Я нахожусь в действии законов об авторском праве. Этот коммюнике оповещает "ВКонтакте" о том, что разглашение, копирование, распространение моей личной информации или любые другие противоправные действия по отношению к моему профилю в социальной сети строго запрещены.
Страничка является моим частным дневником, для личного использования. Любые совпадения имен, названий и событий случайны.

Сведения, диалоги, картинки, мнения, заявления и т.д, сохраненные в данном дневнике, являются личной точкой зрения (либо не являются таковой) содержат заинтересовавший меня материал по только мне понятным причинам (как хороший положительный или хороший отрицательный пример, для коллекции и т.д), может не являться достоверным (слухи, мнения, суждения, предположения, толкование и т.д.), не имеет никакой юридической силы и не может быть использован при разбирательствах в судах или где бы то ни было, а также для доказательства или опровержения чего бы то ни было.
Все изображения символики NSDAP, Вермахта, СС, прочих организаций и структур Германии и союзных ей государств периода 1933-1945 гг. на моей странице приведены исключительно в историко-ознакомительных целях и не являются аспектами политической пропаганды и агитации.
Если Вам, по какой-то причине, неприятны такие материалы, просьба отказаться от просмотра моей страницы.
Я не имею какой-либо специальной подготовки по проведению экспертиз, направленных на выявление в текстах признаков экстремистской деятельности, следственную и судебную практику по этой категории дел не отслеживаю, не обобщаю и не анализирую.


r />Таким образом, я объективно лишен возможности самостоятельно оценить то или иное свое высказывание на предмет наличия или отсутствия в нем признаков экстремизма. Так же, насколько мне известно, до настоящего времени не существует каких-либо общепринятых и однозначных критериев отнесения того или иного текста к числу экстремистских, в каждом конкретном случае такие признаки устанавливаются путем привлечения специалистов в различных областях (как правило филологии и лингвистики) знаний.
Вместе с тем, я являюсь законопослушным гражданином, не имеющим намерений совершать общественно-опасные поступки и, в том числе, преступления и правонарушения экстремистского характера. В соответствии с Законом «О противодействии экстремистской деятельности», на правоохранительные органы и прокуратуру РФ возложены задачи выявления и пресечения действий экстремистской направленности, в том числе путем вынесения предупреждений о недопустимости экстремистской деятельности.

На основании изложенного, в случае, если на моей странице будут выявлены признаки экстремизма, прошу незамедлительно уведомить об этом меня, для оперативного удаления данного текста.(картинки, видео, аудио).

vk.com


27 сентября орловская родноверческая община провела праздник Радогощь на капище Перуна у Огнемира. Великолепная погода и яркое солнце способствовало и соответствующему настроению гостей. В этот день – день осеннего равноденствия "Солнце-муж" Дажьбог становится мудрым "Солнцем-стариком" Световитом. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется языческий жрец и спрашивает: "Видите ли вы меня?" Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. Зачин празднику был положен разделением гостей на мужскую и женскую часть. Женщины делали из соломы птицу – символ ушедшего лета. Наша птица получилась на славу! Украшенная с любовью разноцветными лентами, живыми цветами и шишками хмеля. Мужчины занимались подготовкой костров. После чего все дружно занялись отловом мух, которых по древним обычаям наших предков нужно было похоронить, предварительно заключив внутри какого-либо овоща (морковка, огурец и т. п.). Мы поймали целых две мухи, доминой для них стал небольшой кабачок. Вот в такой домине и были погребены мухи. Все было по-настоящему: оплакивание несчастных, проводы их в последний путь и захоронение в могилу. Птица была сожжена на обряде в знак того, что лето ушло безвозвратно, птицы улетают в теплые края и мы все должны готовиться к зиме. После обряда на капище всем желающим было предложено погадать на славянских рунах.


сле чего были веселые игры, песни, пляски и конечно же пир. Традиционно был задан жрецом вопрос: хорошо ли видно меня из-за яств? (что значит: достаточно много всего на столе или скуден урожай в этом году). После пира были игры, песни и веселья, в которых приняли участие гости. На празднике был и торговый ряд, где были представлены обереговые куклы, журналы, деревянная утварь. Теплый осенний день собрал на капище Перуна гостей из Орла, Липецка и Тулы, чтобы еще раз почтить предков и родных Богов, чтобы встретиться всем людям, не равнодушным к нашей истории, к родным традициям. Слава Роду! http://www.rodnovery.ru/stati/o-prazdnikakh/604-radogoshch-na-kapishche-peruna

ok.ru

орловская родноверческая община27 сентября орловская родноверческая община провела праздник Радогощь на капище Перуна у Огнемира. Великолепная погода и яркое солнце способствовало и соответствующему настроению гостей.

В этот день – день осеннего равноденствия «Солнце-муж» Дажьбог становится мудрым «Солнцем-стариком» Световитом.
К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется языческий жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня?» Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог.


Зачин празднику был положен разделением гостей на мужскую и женскую часть. Женщины делали из соломы птицу – символ ушедшего лета. Наша птица получилась на славу! Украшенная с любовью разноцветными лентами, живыми цветами и шишками хмеля.
Мужчины занимались подготовкой костров.

После чего все дружно занялись отловом мух, которых по древним обычаям наших предков нужно было похоронить, предварительно заключив внутри какого-либо овоща (морковка, огурец и т. п.). Мы поймали целых две мухи, доминой для них стал небольшой кабачок.
Вот в такой домине и были погребены мухи. Все было по-настоящему: оплакивание несчастных, проводы их в последний путь и захоронение в могилу.
Птица была сожжена на обряде в знак того, что лето ушло безвозвратно, птицы улетают в теплые края и мы все должны готовиться к зиме.
После обряда на капище всем желающим было предложено погадать на славянских рунах. После чего были веселые игры, песни, пляски и конечно же пир.

Традиционно был задан жрецом вопрос: хорошо ли видно меня из-за яств? (что значит: достаточно много всего на столе или скуден урожай в этом году).
После пира были игры, песни и веселья, в которых приняли участие гости.
На празднике был и торговый ряд, где были представлены обереговые куклы, журналы, деревянная утварь.
Теплый осенний день собрал на капище Перуна гостей из Орла, Липецка и Тулы, чтобы еще раз почтить предков и родных Богов, чтобы встретиться всем людям, не равнодушным к нашей истории, к родным традициям. Слава Роду!


орловская родноверческая община похороны мух домина для мух похороны мух орловская родноверческая община

Зарислава

www.rodnovery.ru

Капище перуна орел


Аборигены Орловщины — дремучие язычники.
Они, конечно, могут это отрицать, или даже совершенно серьезно себя таковыми не считать, но это все пустое, наносное.

Главная особенность оседлой жизни, вообще, где бы то ни было, очень скоро возникающая уверенность в том, что мир везде одинаков.
Можно, конечно, видеть по телевизору чьи-то земли, леса, страны и поля, но это все как сказка — а сказка, вестимо, ложь. Без намеков. Без уроков добрым и злым молодцам.

В сознании орловчанина весь мир — это такой один большой-большой Орел. Ну, Япония — это как Залегощь. Такая же далекая, и тоже на востоке. Бразилия — как Кромы примерно. А Америки, ясное дело, и вовсе не существует, это все выдумки.

Все, что делает орловчанин, он делает с всосавшимся давно в кровь убеждением, что «ну, это же везде так». Все, что делает орловчанин — по умолчанию «правильно». И любое отличное от орловского «правильно» вызывает раздражение и готовность до последней капли водки защищать устроенный прадедами миропорядок.
Не на нами заведено, мол-де, не нам и менять.

Это не из дурости характера, просто не с чем сравнить.
Даже молодые и гибкие, чуящие, «ты давно подозревал — с миром что-то не в порядке» — и тем не хватает драйва молодости сделать шаг — нет удачных сторонних примеров.

Потри любого орловчанина — найдешь язычника.
Язычество бытует в Орловщине от мала до велика. От мелочей, суеверий, заговоров — и до целого мироустройства.
Язычник в личине орловчанина видит мир иерархическим, где вверху находятся живые идолы, а сам он — сир и наг, внизу, слитый со своей зелено-рыжей землей, орловским черноземом. Распластан, как червяк.


Здесь справляют языческие праздники — и искренне считают их христианскими. Здесь тени древних богов незримо присутствуют за шлакоблочными бараками, за гудками железной дороги.
Город, цивилизация — это все обманка. Мираж. Декорация. Вечный морок подобия.
Орловчане делают вид, что они горожане — но кого они пытаются обмануть? Только самих себя.

Хочешь узнать истинную душу — смотри за мелочами. Недаром именно на мелочах прокалываются шпионы — все внимание уходит на глобальную легенду, а мелочи выдают с головой.
Орловчане лазают на ледяной столб на Масленицу. Пекут и дарят друг другу жаворонков из теста на день встречи весны. А на солнцекараул, 12 июля, когда принято ночь не спать, всё крушить и ломать, а утром встретить солнце — и оно должно как-то по особенному играть лучами — что вы думаете? — крушат, ломают, встречают солнце.
В наше время, в наши дни — вандальничают, поджигают машины, у полиции та еще ночка — и идут утром солнце встречать.

Что делает орловчанин, первый раз заходя в новый дом? Оставляет деньги и конфеты домовому в углу. И, самое главное — орловчанин, оставляющий конфеты и деньги домовому, абсолютно, полностью, свято чисто убежден, что «это же у всех так».


Вся новомодная муть, все эти родноверы, перуны-пердуны, ярилы-педрилы, хороводы из менеджеров среднего звена, переодевшихся в косоворотки — это все такое жалкое шоу ряженых по сравнению вот с этим искренним, дремучим, архаичным, хтоническим, зыбко-завораживающим орловским язычеством, пронизавшим метастазами всё. Язычеством, неизведенным никакими апостолами, никакой церковью, никакой урбанистикой.

Есть в этом что-то очень трогательное — какая-то неприкаянная, дикая, неброская красота. И вместе с тем ужас по коже — призраки древних мистерий, костры капищ.
Есть в этом что-то ласковое и баюкающее — материнское, укутывающее, рука, качающая колыбель, голос тонкий, поющий нежные, юдольные песни. Про суму, тюрьму и ветер, качающий вереск. И есть в этом безумие, ожившие камни, мычащие деревья, порванная как ткань жизнь. Медленные, холодные реки, текущие в никуда, ниоткуда, низачем. Утаскивая под корягу труп.

Общаясь с орловчанином никогда не можешь абстрагироваться от холода по коже — он всегда видит в тебе чуть-чуть не того, кто ты есть.
Орловчанин, как любой язычник, любит сказки — заклинать пространство, дующее немилосердными вихрями. Но он в них не верит. Верить только в смерть можно.

Иногда мне хочется спасти. Взять язычника за руку, и отвести в другую страницу книги жизни.
Но я знаю — он не пойдет. Для него другая страница — точно такая же как предыдущие. На всех страницах писано одно и то же.
Что бы не написал на скрижалях Бог — язычник прочтет только то, что искренне полагает своей судьбой. Из всей богатой посудной лавки найдет себе лишь черепок.


Язычники не листают книги. Они знают — что написано сегодня, то будет написано и всегда.
Это же у всех так.

И я отхожу в сторону.

haydamak.livejournal.com

Грозный громовержец

Облака и тучи люди называли перуновыми деревьями, на которых восседают птицы-молнии. Если живое существо было поражено ими, то это означало лишь одно: внутри находится нечисть, с которой борется божество. На месте удара молнии оставался расплавленный песок (белемнит), получивший название перунового камня.капище перуна

Желая победить в военных действиях, древние люди приносили жертвы, а в священных местах изображали грозного бога. Известно о находках археологов – железных топориках с орнаментами молний и солнца. Считалось, что такие предметы обладают огромной силой и оберегают своих владельцев. Могущественного бога боялись и просили у него защиты.

Что такое капище?

Место поклонения славянским божествам называется капищем. Одно из главных сооружений языческого мира хранило великую мудрость предков, сооружавших святилища округлой формы под открытым небом. Капище, вход в которое обязательно украшался, возводилось на возвышенности и огораживалось частоколами и рвом.

Сакральное место

По форме капище Перуна напоминало восьмиугольник. Девять святилищ разбивали внутреннее пространство обрядового места. Восемь из них располагались вокруг главного, посвященного божеству-громовержцу. Историки предполагают, что алтарь капища располагался на Алатырь-камне на Красной площади в Москве. Этот мощный валун служил основанием Троицкой церкви, а позднее внешний вид святилища был взят за основу храма Василия Блаженного с девятью куполами.

Костры во славу Перуна

На капище Перуна просили покровительства у бога, и считалось, что он пристально всматривается в человека, прежде чем что-то ему дать. Здесь происходил духовный рост людей, а произнесенные клятвы становились нерушимыми. В честь бога, которому поклонялись все воины, возжигали вечные костры, сложенные из дубовых поленьев (это могучее дерево, по преданиям, связано с Перуном, и такие рощи на Руси тщательно охранялись).

Связан ли Вечный огонь с язычеством?

Мало кто задумывается, но Вечный огонь – это возрождение культа громовержца, а каноническое капище Перуна находится у кремлевской стены в Москве. Здесь соблюдены все принципы, которым следовали наши предки: неугасимость огня, его вооруженная охрана, возвышение над землей, алтарь из гранита, обряды поклонения павшим воинам и возложение дубовых венков.капище перуна орел что это

Кстати, православная церковь считает, что Вечный огонь не имеет никакого отношения к почитанию памяти павших в Великой Отечественной войне.

Обрядовое место в Киеве

Археологи, исследовавшие капище Перуна 980 года в Киеве, нашли огромное количество костей быков и петухов, которых приносили в жертву богу. Неудивительно, что и здесь был найден железный топор – символ покровителя воинов. Любопытно, что во время крещения на светлые образы православных святых были перенесены образы языческих божеств, и Перуна переименовали в Илью-Пророка (Громовника).капище перуна в орле

Капище Перуна в Орле

Неравнодушные к нашему наследию возродили святилище, помогающее составить представление о языческих сооружениях. На земле, принадлежащей частному лицу, подготовлено позволяющее перенестись в атмосферу древних славян стилизованное капище Перуна (Орел).

Что это такое, мы уже узнали: как гласят легенды, на этом сакральном месте собирались жители, которые славили бога и жгли костры.

Рядом с появившимся святилищем соседствует карьер, где добывают песчаник. Туристам, посетившим небольшой поселок, кажется, что когда-то давно камень расплавился от гнева бога и застыл самым причудливым образом там, где сейчас находится капище Перуна в Орле. капище перуна в орле фото

Фото воссозданного сооружения передает дух могущественного бога, в честь которого проводятся народные гуляния несколько раз в год. Сюда выбираются всей семьей, чтобы отдохнуть на свежем воздухе, зарядиться положительными эмоциями, познакомиться со славянскими обычаями и выразить свое почтение пращурам.

fb.ru