Как две стороны одного течения, рождение и смерть принадлежали к Ее полю деяния.  А также мы говорили, о том, что двоякость Богини несет за собой и ее трехликость, так как ее Благой метод включает 2 момента – Питание и Произрождение. Разные народы выбирались для служения Богиней. И самые разные описания Великой Богини покинули эти народы. Этим самым образом, славяне, почитали Мокошь – Хранительницу, Ладу – Родительницу и Усоньшу-упокоительницу. А скандинавы в свою очередь, естественно Ангрбоду, Фригг и Фрейю. Таким же образом скифы почитали Апи, Табити и Аргипамсу. Змееногую богиню мы приобретаем и у доскифского поселения на востоке Северного Причерноморья: меоты и синды, родственные таврам почитали Великую Мать, а эллины, которые проживали среди них – Афродиту Апатуру, которая преодолевала с легкостью воду.
 
     Индоевропейские жители Крыма – тавры, тоже почитали Великую Богиню.


известно и до сих пор, как называли тавры Великую Богиню на своем языке, известно лишь то, что греки звали ее Дева – Парфенос. Она была великой богиней воды, земли и всего растительного и животного мира. Владыка всякого рождения и всякой жизни. Культ девы был довольно широко распространен  в большинстве городов Малой Азии, лишь оттуда мог проникать и в греческие колонии Крыма, а также некоторые районы островной и материковой Греции. Колонистам Херсонеса такое божество было до боли знакомым еще на их родине, в Геракле (этим самым им было намного легче находиться здесь), в Тавриде, воспринять культ таврской Девы, ставшей с течением времени отождествляться с охотницей-Артемидой. « Именно они несут в жертву богине Деве пострадавших от кораблекрушения или захвата в открытом море эллинов. В святом месте Девы главы жертв были прибиты к столбам, а плоти их сброшены с утеса или, по иным показаниям отдают земле. Главы пленных врагов, которые были захвачены в ходе войны, а вовсе не грабежей, наколоты на длинные шесты и выставлены над домами, становились стражей жилищ. Живут тавры лишь только войной и грабежами», — сделал вывод Геродот. В представлениях тавров Дева в полной равной мере отдавала предпочтение как охоте, так точно и пиратству, как возрождению, так и смерти, таким образом, воплощая образ Великой Богини. Вести о культе кровавой Богини тавров полегли в основу всему миру известного мифа древних греков об Ифигении, которая  была принесена в жертву своим собственным отцом Агамемноном богине Артемиде, для того, что бы ее покровительством начать похождение на Трою.

на жертвеннике богиня обменяла местами с Ифигенией ланью, а ее саму перенесла в Тавриду из Эллады на облаке и сделала ее своей жрицей. Этот миф служил долгое время сюжетом для трагедий Еврипида, произведений поэта Италии Джованни Руччелаи, драматурга франции Жана Расина, поэта Германии — Иоганна Вольфганга Гете, композитора Германии Кристофа Глюка, а также великой украинской поэтессы Леси Украинки. Археологи наряду с учеными на протяжении многих лет и даже столетий разыскивают в Тавриде место, где Ифигения по преданию служила в храме богини Артемиды. Ученые-исследователи древнейшей истории Крыма называют как минимум 3 места, где мог стоять храм Девы-Артемиды. Во-первых, это поселение у Аюдага – Партенит. Его название, похоже, по созвучию и по смыслу с названием мыса Перентий (еще его называют Девичий), предположительно на котором и стоял храм Артемиды. А во-вторых, местность, которая находится рядом с бывшим Георгиевским монастырем, где однажды была найдена довольно древняя колонна из камня. Ну а в-третьих, таким местом мог быть и Херсонес, центр культуры, экономики, политики Северного Причерноморья во времена античности, руины которого до сих пор находятся в черте города-героя Севастополя.
 
    В античном Херсонесе, скорее всего, и произошли смешение и отождествление культа греческой богини Артемиды и Ифигении с культом таврской местной богини.

мым интересным является то, что греки называли в Элладе очень часто Девой Афину, нежели Артемиду, но богиню тавров сочетали только лишь с Великой Матерью Эфеса. Только лишь в Херсонесе таврскую богиню звали Девой, строили ей храмы, алтари и статуи, посвящали ей специальные праздники, всюду объявляли ее покровительницей ну а позже даже царицей города. На монетах Херсонеса богиня вычеканена с характерными ей атрибутами – луком и ланью и подписью – Дева. Артемиде был посвящен главный храм Херсонеса, в честь нее совершали ежегодный праздник, который назывался – Парфении.
 
     Жители Херсонеса веровали в то, что во спасение от всех страшных напастей им оказывает помощь Дева, не зря она упомянута в самой первой строке их клятвы вместе с великими Богами Земли, Неба и Солнца – Гелиосом, Гейем и Зевсом. Дева служила в представлении жителей Херсонеса их богиней, хранительницей. Уже в первые 200 лет существования благополучие и свобода города были довольно много раз спасены, для этого пришлось составлять хронологию этих всех событий. Именно так появился херсонесский историограф – Сириек. Он довольно тщательно и трудолюбиво описал все самые известные случаи чудесных явлений богини Девы своему родному городу в самую трудную минуту. За сей труд Народ, и Совет приказал увенчать Сириска златым венком в праздник Дионисий и его удостоить почетного декрета. Спасительные и чудные явления Девы сопровождали хронику, которая была полна драматизма, отношений соседних государств и народов с Херсонесом.

Дева жителей Херсонеса была уже вариантом эллинизированным вариантом Великой Матери народа тавров. Признавая сочетание за ней гневного и благого лика, греки, так или иначе, не видовали в таком сочетании того драматизма и накала, который видовали тавры. Верование в силу Богини, страх ее гнева, и любовь к ней, пополняли духовный мир жителей лесов и гор. Так почему же тавры единой видели Богиню? Почему же в их осознании совершенно не произошло распределение Ее ипостасей? Тавры видели Поток Силы по-другому, чем позднейшие народы, при этом они были наследниками металлургических культур. Со всех сторон их окружали горы и леса, и сия жизнь в защищенном и замкнутом и суровом ландшафте делал их осознание наиболее синтетичным, чем осознание скандинавов и греков, которые привыкли к морским просторам,  или же скифов – царей степи.
 
    Только лишь, поэтому лесные Кромлехи тавров были связаны с культом Богини, а не с солнечным культом, только лишь, поэтому многие святилища тавров находились в пещерах. Только лишь, поэтому несли они Богине жертвы человеческой плоти, так как, забирая жизнь жертвы, богиня на смену могла дать новую жизнь – скоту, саду, племени.
И так, духовный мир тавров находился целиком во власти Силы Богини. Солнечные алтари на самых вершинах гор, которые посвящены Небесному Отцу, никогда не были у них окружены таким почтением, как пещерные и лесные святилища, а Небесный Бог считался только лишь необходимой частью Великой Матери.


dommagii.com

Артемида у древних греков (Диана у римлян) — богиня плодородия и всего живого, покровительница брака, помогающая в родах. В первоначальном архаическом значении — критская богиня охоты и покровительница животных. В античном мире она более других богинь ассоциировалась с древними женскими архаическими богинями-матерями, аналог Иштар и Кибелы. В то же время Артемида — богиня Луны, сестра-близнец Аполлона, бога Солнца. Известно, что древние греки с уважением относились к богам — покровителям различных местностей, которые они завоевывали и осваивали. Считается, что по этой причине Артемида и стала главной богиней Херсонеса Таврического в Крыму — она ближе других по духу соответствовала древнему местному божеству.

Тавры — исчезнувший народ (или плохо искали), населявший горный и предгорный Крым. Известен благодаря античным источникам с 6 в до н.э. до 1 в н.э., в поздний период их называют тавроскифами. Потом стали упоминать только скифов. Вся информация субъективная, название народа — греческое. В археологии тавров связывают с Кизил-кобинской культурой, но, подозреваю, что все гораздо сложнее.

Богине тавров, согласно древнегреческим источникам, приносились в жертву головы, отрубленные у врагов и пленных, черепа выставлялись на столбах у алтаря, тела жертв предавали земле или сбрасывали в море.


льт богини Девы — Артемиды сотни лет сущетвовал в Херсонесе Таврическом. Там же, предположительно, находился ее главный храм. Однако место, где находилось святилище, упоминаемое Геродотом и Еврипидом, до сих пор не нашли. Хотя само древнее городище находится в Гагаринском районе Севастополя. Одно можно сказать точно — нет лучшего места для всяких увлекательных поисков, чем Крым :))

Богиня дева

Изображение богини Девы — Артемиды на серебряной монете,  отчеканеной в Херсонесе Таврическом в 3 в до н.э.. Кстати, корона в виде башни характерна и для изображений Кибелы. На обратной стороне монеты изображена лань — священное животное Артемиды.

Богиня дева

Эта теракотовая пластинка найдена в Херсонесе и это божество считается таврским прообразом богини Девы (Парфенос) Херсонеса.

Видно,  что божество похоже на скифскую крылатую змееногую богиню. Если все так, то либо культура и религиозные представления скифов и тавров близки, либо основатели Херсонеса контактировали с народом, более близким к скифам, чем к таврам. Иллюстрация из книги М.И.Артамонова "Антропоморфные божества в религии скифов", Л., 1961


Богиня дева

Скифская богиня Апи на бляшке из Большой Близницы

Я бы разделила и конкретизировала этот вопрос, поскольку в древнегреческих легендах понятия о святилищах перемешаны в кучу. Cкорее всего, речь идет о древнегреческом храме, греками и построенном, коль скоро Артемида была покровительницей Херсонеса. Возможно, существовало и таврское либо другое негреческое святилище в прибрежных скалах — не в своем же храме греки грекам отрубали головы. Но, однако, тавры не производят впечатления приморского народа. К тому же сейчас больше голосов в пользу того,  что культ тавров, как более примитивный и архаический, по сравнению с греческим, был связан скорее с пещерами — чревом богини-матери, богини-земли и сохранял отголоски матриархата. А о религиозных представлениях тавров почти нет свидетельств) Но все-таки вначале надо бы пройтись по греческим храмам.

Самый известный храм Артемиды находился в Эфесе, он считался одним из чудес света, был сожжен Геростратом, а затем восстановлен, но закрыт при принятии христианства. Развалины этого храма и сейчас можно увидеть в окрестностях современного города Сельчук в Турции. Тамошнюю богиню изображали в виде многогрудой Дианы, она ассоциировалась там с местной богиней Кибелой.


Богиня дева

Развалиы храма Артемиды в Эфесе

Поэт Овидий оставил описание храма Артемиды в Херсонесе Таврическом, вложенное им в уста старого тавра, текст конкретно описывает древнегреческий храм,  но почему-то без статуи богини:

"Есть в Скифии местность, которую предки называли Тавридою,
Я родился в этой стране и не гнушаюсь своей родины;
Это племя чтит родственную Фебу богиню.
Ещё и ныне стоит храм, опирающийся на огромные колонны;
К нему ведут сорок ступеней.
Придание гласит, что там был ниспосланный с неба кумир;
Не сомневайся, ещё и ныне там стоит подножие лишённое статуи богини;
Алтарь, который был сделан из белого камня, изменил цвет и ныне красен,
будучи окрашен пролитой кровью. Священнодействие свершала жрица.

Богиня дева

Горгона на портике древнейшего храма Артемиды на острове Корфу, 6 век до н.э. Не только волосы, но и пояс в виде змей. С двух сторон — львы или пантеры. Это изображение навевает мысли о том, что среди прообразов Артемиды, как синкретического (собирательного) образа были и богини-змеи. А еще, думается,  много итересных идей можно почерпнуть в истории греческой архитектуры.

Богиня дева


Святилище Артемиды в Бавроне было построено,  по преданию,  еще во время Троянской войны. Первой его жрицей была Ифигения, дочь царя Агамемнона. 6-5 вв до н.э. Праздники в храме связаны с переодеваием в медведиц — второе священное животное Артемиды или, возможно, ее первоначальное тотемное воплощение. В последнее время здесь ведутся археологические раскопки. Существует легенда,  что статую Артемиды из Херсонеса привезли именно сюда.

В Крыму в пушкинские времена тоже интересовались древностями и храмом Артемиды. Во всяком случае, Пушкин упоминает о посещении такого храма: "Тут же я видел баснословные развалины храма Дианы. Видно мифологические предания счастливее для меня воспоминаний исторических".

В стихотворении к Чаадаеву:

" К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм,
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья…

Хронологически более древним народом Крыма были киммерийцы, воинственные кочевники. Они жили выше по карте — в степях Северного Причемноморья и на Керченском полуострове в 7-8 вв до н.э., до скифов. Киммерийцев связывают со срубной культурой, о них мало известно, но память осталась в топонимике — Боспор Киммерийский (Керченский пролив) и т.д. Киммерийские, таврские и скифские древности часто сваливают в одну кучу и в наше время и в древнегреческое.

Тавры разделялись на множество "царств" (районов, по-нашему), греки из считали, конечно, варварами.


врские каменные ящики — могильники относятся к 6-5 вв до н.э. Кизил-кобинская культура выделена археологом Бонч-Осмоловским в 1925 г, при раскопках в Красной пещере близ Симферополя (9-3 вв до н.э.).  Эти пещеры можно посетить — они находятся на трассе между Симферополем и Алуштой, в селе Перевальное. Для этой культуры характерна чернолощеная керамика с врезным орнаментом. Занимались земледелием и пастушеским скотоводством.

Богиня дева

Вместе с погребенными хоронили различные вещи — оружие и конскую сбрую, близкую к скифскому, бронзовые украшения — кольца, браслеты,  височные подвески, гривны, бляшки, серьги. Также бусы, раковины каури. Могильники датируются VI-V вв до н.э.

Вначале тавры обитали в прегорьях, затем заселили горные районы и юг полуострова. Найдено более 100 археологических памятников, предположительно связанных с таврами. Греческие города существовали обособленно. В 3 веке до н.э. тавры, как полагают историки, "растворились" в скифской среде. Хотя я бы сравнила их с ближайшими соседями, с кавказскими народами,  с хеттами, генетичекие экспертизы можно поделать — сохранились же кое-какие скелеты и черепа из захоронений. Хотя в Крыму, средства вряд ли будут на археологию выделять) но интересно же))

Богиня дева

Бусы из Феодосийского музея, 7-4 вв до н.э. отсюда

С одой стороны, тавров считают оседлыми земледельцами и скотоводами, с другой — морскими пиратами, обитавшими, например, на территории нынешней Балаклавы) что, вообще-то, трудносовместимо) Морской теме и мифологии, скорее всего, Крым обязан античным городам, основанными по всему побережью с первоначальной целью — спасаться от местного населения. Однако, агрессивность была свойственна киммерийским и скифским кочевникам, тавры-то, как раз, производят более мирное впечатление.  Не исключено,  что виной всему название местности, а не воинственность тавров))

Богиня дева

Украшения 8-5 вв до н.з.

Богиня дева

Бронзовые серьги и подвески

У тавров существовал культ предков, о чем говорят мегалитические памятники, особенно характерны для них каменные погребальные ящики. Вероятно у тавров существовал культ быка. Кстати, в Херсонесе почитался Геракл, культовым животным которого был бык. Да и богиня, возможно, была рогатой. Гадали на костях жертвенных животных. Конечно, верили в магию. Главным было женское божество, упоминаются греками имена Орсилоха, Арсилах или еще Тавропола.

Сюжет трагедии Еврипида об Ифигении (414 г до н.э.), таврической жрице, приносящей в жертву плененых моряков в святилище на скале на берегу Черного моря — просто насквозь античный, далекий от мифов тавров, если такие и были. Более того, в трагедии Еврипида отражается осознание народа с более развитой культурой жестокого варварского культа  (и я бы даже сказала, ужаса перед ним), и память о том времени, когда и у самих греков практиковались человеческие жертвоприношения.

Напомню, что Ифигению, дочь царя Агамемнона,  принесли в жертву по настоянию жреца, чтобы подул попутный ветер в сторону Трои. После этого на алтаре вместо Ифигении оказалась убитая лань, а саму Ифигению богиня Артемида перенесла в Тавриду, где она служила жрицей, пока ее не спас брат Орест. Орест же отправился в Тавриду выкрасть статую Артемиды, которой приносили в жертву греческих моряков. Так что была ли такая статуя и зачем ее возили, трудно сказать. Скорее всего, это фантазия Еврипида и других товарищей. Хотя к статуям богинь отношение было самое почтительое — во время священодействий в храмах богиня вселялась в свое изображение. Прав был Леонид Мацих, когда сказал, что самыми злыми богинями были богини-девы)) Кстати, жрицами богини тоже были девственницы, и их помощницы тоже. Вариантов легенды великое множество, особенно по поводу путешествий самой статуи Артемиды. Видимо, они отражают географию распространения культа богини.

Богиня дева
Леонард Брамер. Жертвоприношение Ифигении, 1623

Вот такой хэппи-енд задним числом — уже тогда вовсю переписывали официальную историю и идеологию. Не удивлюсь, если на самом деле Ифигению, все же принесли в жертву.  Офигения,  одним словом,  полная))) тяжело жилось древним грекам, это вам не горшок с балкона упал. Впрочем, все в этом духе описывал Геродот уже в связи со скифами, но поскольку имелась в виду Таврида — ее проецируют и на тавров тоже. Так что все под вопросом, для меня,  во всяком случае,  пока.

Богиня дева

Это фреска в Помпеях (79 г н.э.), причем не единственая — сюжет был в Помпеях довольно распространенным) Интересно,  что на фреске изображен камень, обвитый змеей, ритуальный меч. На голову жертвы надевали венок, обрызгивали святой водой, посыпали мукой, а потом отрубали голову. Еще одно свидетельство в пользу представлений греков об Артемиде Таврической,  как о богине-змее.

Богиня дева

Фото отсюда. А и правда, какую ж силу нужно иметь женщине, чтобы головы мечом рубить. Композитор К.В.Глюк создал оперу "Ифигения в Тавриде", в этой опере пела Мария Каллас, с таким названием есть художественный фильм. Обращался к этому сюжету Иоганн Гете.

Документальный фильм о Херсонесе Таврическом. Официальный сайт музея-заповедника Херсонес Таврический

Фильм из серии Искатели о поисках храма богини — Сокровища древней богини

Литература:
Бондаренко, М.Е. Культ богини Девы в Херсонесе Таврическом в нумизматике, эпиграфике и коропластике; Мещеряков В.Ф. О культе богини Девы в Херсонесе Таврическом//Актуальные программы изучения религии и атеизма. Л.,1979. С.104-119:; Кадеев В.И. К вопросу о “царствовании” Девы в Херсонесе//КСИА. М.,1976, №145. Еще источник здесь

Оригинал взят у Богиня деваgerostratus в Артемида Таврическая, жрица Ифигения и богиня Дева. И немного об украшениях тавров

bono60.livejournal.com

Фердинанд Шваб
Астрологический трактат «О влиянии звезд»

Шестой знак Зодиака, зачастую изображаемый в виде трех колосков. Означает высшую кульминацию эмпирического опыта, заимствованного из всех изменчивых знаков и преобразованного в самосознание. Дева требует материального очищения, необходимого для становления и развития самосознания. Это знак прилежания и его плодов, наделяющий аналитическим складом ума, необходимым для постижения высшей мудрости. Неудача в процессе формирования высокоразвитого сознания вызывает появление таких черт, как угодничество, низкопоклонство (у рожденных под знаком Девы), тщеславие и гордыня (у рожденных под знаком Козерога), лень и упрямство (у рожденных под знаком Тельца).

Истина духа в знаке Девы опознает свое отражение во внешнем мире. В неразвитой душе это свойство вызывает слепое подражание, рабски копирующее все проявления внешнего мира без его качественной оценки под влиянием сильной личности или следуя требованию времени. У высокоразвитых типов отличительной чертой становится способность к детализации, статистике и слепому признанию авторитетов.

Дева нередко считается холодной, не нуждающейся в самоутверждении и, хотя ее обвиняют в материализме, она способна на проявление человеколюбия. Человечность находит свое выражение в ее установке на реализацию мотиваций своего «Я». Несмотря на материализм и атеизм, Дева способна на самоотверженные поступки, не имеющие ничего общего с самоотверженностью идеалистов и субъективистов. Единственное требование, предъявляемое Девой к окружающей действительности,– логика. Дева способна расстаться с частью имущества, если ее разум со всей очевидностью убедится в целесообразности подобного поступка. Дева не бесчувственна, склонна к состраданию, однако с трудом поддается минутному порыву. Подмечая все внешние признаки, Дева всегда находится в курсе дел своих ближних. Эгоизм Девы выражается в стремлении обладать недвижимостью или заниматься выгодным делом. У многих рожденных под этим знаком отсутствует связь между мышлением и чувством. До тех пор пока эмоциональное не трансформируется в мотивации рассудка, оно не будет допущено к управлению действиями.

Дева является тонко чувствующей натурой, самоподавляемой собственным интеллектом, в которой отсутствует и честолюбие, и тщеславие. Все, к чему она стремится, уподобившись моллюскам, строящим себе известковые жилища, это построение материальной базы своего существования Построив себе раковину в первую треть своего жизненного пути, три оставшихся четверти Дева занимается ее благоустройством. К концу пути Дева становится менее собранной и более щедрой, однако полностью сохраняет свою расчетливость.

Сексуальная жизнь рожденных под этим знаком весьма умеренна. Среди них немало страдающих от импотенции, недостатка импульсивности, отсутствия эротической дерзости. Имеется обыкновение создавать семью под сильным воздействием доводов рассудка. После тридцати лет эротическое начало имеет тенденцию к усилению. У большинства эротические отношения не выходят за пределы любезной беседы, и это требование является определяющим в выборе партнера. При этом не исключены сильные привязанности, но эротическое начало продолжает оставаться подавленным. Сексуальная сфера и отношение с другим полом никогда не воспринимаются как грех. Дева внутренне чиста, даже погружаясь в бездны эротики. Рожденные под этим знаком – хорошие партнеры, тонко и высоко ценящие тепло души. Зарождающееся чувство переходит в связь в том случае, если партнер в состоянии заполнить эмоциональную пустоту Девы. Наличие достаточных доводов рассудка может служить основанием для вступления в брак.

Наиболее уязвимым органом является брюшная полость (кишечник). В организме зачастую происходит образование аутотоксинов, которые, проникая из кишечника в кровь, поражают центральную нервную систему, приводя к неврастении; также могут поразить и спинной мозг. Химическим соединением, соответствующим знаку Девы, является мочекислый натрий, недостаток или избыток которого в организме рожденных под этим знаком может привести к сонливости, ознобам, диарее, желудочным коликам, рвотам.

В достижении целей и исполнении желаний Деве будут благоприятствовать камни, связанные с Зодиакальным созвездием, господствующим в момент ее рождения: изумруд, яшма, сапфир, халцедон, гранат. Камни созвездия, противоположного Деве (камни Рыб), находясь в диссонансе с ее натурой, могут разрушить благополучие и жизнь: александрит, красный коралл, аквамарин, сапфир. Древние считали, что самым счастливым талисманом для Девы в январе будет гранат, в марте – яшма, в апреле – сапфир, в мае – изумруд, в июне-июле – изумруд и сапфир.

Мифология и история знака зодиака Дева

Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Богиня плодородия и земледелия Деметра очень любила свою единственную дочь, красавицу Персефону. Для нее она вырастила прекрасные душистые цветы на лугах Эллады, позволила стрекозам и бабочкам порхать среди них, а певчим птицам наполнять луга и рощи мелодичным пением. Юная Персефона обожала светлый мир дяди Гелиоса – бога Солнца и мамины зеленые луга, пышные деревья, яркие цветы и журчащие повсюду ручейки, на поверхности которых играли блики солнца. Ни она, ни ее мать не знали, что Зевс пообещал ее в жены своему мрачному брату Аиду – богу подземного царства.

Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зеленому лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери.

Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах ее заблестели слезы радости. Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни.

С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть – с мужем. Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте.

Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос. В римской мифологии богине соответствует Прозерпина.

Канонические гороскопы Фердинанда Шваба
Характеристика психофизиологических особенностей знаков Зодиака

smallbay.ru

Тавры — индоевропейские первопоселенцы Крыма чтили Великую Богиню. Это была великая богиня земли, воды, всего животного и растительного мира — владычица всякой жизни и всякого рождения. 

Богиня дева

Двойственность Великой Богини 

Великая Богиня являлась своим почитателям в двух образах — Благом и Гневном. Рождение и смерть, как две стороны одного потока, принадлежали к полю ее деятельности. Параллелизм прослеживается на горе Караул-Оба в Крыму, в связи с наличием двух долин Ада и Рая, символизирующих двойную спираль или свертывание и развертывание, и священных сорока ступеней тавров — пути к богине. В северной Индии, в Раджастане, мы находим аналогичный культ: «мать горы» — Амба-мата. Она увенчана полумесяцем и считается покровительницей всех укрепленных мест, как правило расположенных на скалистых вершинах. Сорок ступеней как священное сорокаградье, сорокоуст в христианстве. Параллелизм образов существует и с мифом Обских угров о богине-матери. Она хозяйка горы или живет в горе, где хранит души нерожденных младенцев. Гора неявно отождествляется с самой богиней, а пещера — с материнским лоном. Связанная с землей, горой, пещерой, богиня-мать дает жизнь не только людям, но и зверям, птицам. Это архаичный повсеместно распространенный образ владычицы людей, зверей и птиц — всего живого — можно трактовать как поклонение природе и всем ее силам в лице матери-земли. Так или иначе, это метафоры рождающего лона природы.

Богиня деваАнтропоморфное божество в религии скифов. Богиня Апи.

Змееногую богиню мы находим и у доскифского населения на востоке Северного Причерноморья: синды и меоты, родственные таврам чтили Великую Мать, а живущие среди них эллины — Афродиту Апатуру (Преодолевающую воды).

Культ Девы был широко распространен во многих городах Малой Азии, откуда мог проникать и в греческие колонии Крыма, а также в районы материковой и островной Греции. Херсонесским колонистам это божество было знакомо еще на их родине, в Гераклее; тем легче было им здесь, в Тавриде, принять культ таврской Девы, как покровительницы всего Понта (побережье Черного моря) которая с течением времени стала отождествляться у них с Артемидой-охотницей.

Известно, что древние греки с уважением относились к богам — покровителям различных местностей, которые они завоевывали и осваивали. Считается, что по этой причине Артемида и стала главной богиней Херсонеса Таврического в Крыму — она ближе других по духу соответствовала более древнему местному божеству Великой таврской Деве.

Богиня дева

«Они приносят в жертву богине Деве потерпевших кораблекрушение или захваченных в открытом море эллинов. В святилище Девы головы жертв прибивают к столбам, а тела сбрасывают с утеса или, по другим сведениям, предают земле. Головы пленных врагов (вероятно, захваченных в ходе военных действий, а не грабежей), насаженные на длинные шесты и выставленные над домами, становятся стражами жилища. Живут тавры грабежами и войной», — подытоживает Геродот.

В представлении тавров Дева в равной степени покровительствовала как охоте, так и пиратству, как рождению, так и смерти, воплощая, таким образом, синтетический образ Великой Богини. Этой интересной теме — великой богине Деве, посвящена одна из наших тематических экскурсий на горный массив Караул-Оба.

zorova.ru

Козерог — Гестия.

z1

Гестия — первая олимпийская богиня, вечно юная покровительница семейного очага и жертвенного огня. Между прочим, за Гестией сам Аполлон ухлестывал, но получил от ворот поворот, потому что обет целомудрия — это вам не шуточки: дала — держи. Вот и Козероги такие же: вся эта ваша любовная чепуха — дело хорошее, конечно, а о важном кто думать будет? Пушкин? Нет, Козерог думать будет!

Как Гестия, которая передала Прометею огонь для несчастных смертных. Козероги сперва позаботятся о других, а потом уже о себе, ну, так это выглядит со стороны.

На самом деле Козерогам не надо заботиться о себе, потому что у них все в порядке. В смысле, они это и так делают, просто мы не замечаем.

И вот еще что: римляне называли Гестию Вестой. Жрицы богини Весты должны были хранить девственность — не вечно, а лишь до конца срока службы. Но за это получали солидные плюшки: освобождались от власти отца, имели право распоряжаться своим имуществом, миловать преступников и казнить неугодных.

Козероги согласились бы, не раздумывая.

Водолей — Ника.

z2

Ника — богиня победы, символ счастливого исхода. Ника часто изображалась крылатой или в позе быстрого движения над землей. Внимание, вопрос: кто-нибудь когда-нибудь видел Водолея, который тихо притулится в уголке и будет там смирно сидеть?

 

Ха, даже если барышню-Водолея туда насильно усадить, она начнет жестикулировать и говорить с такой скоростью, что все будут уверены: Водолей, как обычно, бегает по потолку, чему удивляться?

Просто у Водолеев неиссякаемый запас жизненной силы и оптимизма, так уж они устроены.

И кстати, Водолеи всегда побеждают. Без вариантов. Так что, если вам срочно нужно выиграть состязание с судьбой, молитесь Нике. В смысле подружитесь с Водолеем. Ника — щедрая богиня, ей для вас победы не жалко, у нее еще есть.

Рыбы — Афродита.

z3

Нет никаких сомнений в том, что Афродита родилась под знаком Рыб. Потому что богиня любви — это раз. Потому что богиня красоты — это два. И еще потому, что знала толк в страданиях.

Афродита была влюблена в красавчика Адониса, но несчастный, увы, погиб на охоте. Афродита не пережила горя и, разбежавшись, прыгнула с Левкадской скалы прямо в море. Ну, а чего бы не прыгнуть, если ты бессмертная, да? Если бы Рыбы могли, они бы тоже прыгали.

Впрочем, Рыбы и без этого умеют страдать так, что у окружающих сжимаются сердца, и на глаза наворачиваются слезы. Ах, как тонко она чувствует, как красиво страдает! На эту удочку попадаются те, кто устоял перед красотой Рыб или перед их загадочностью.

Шансов нет ни у кого, в общем. Хорошо, что Афродита — добрая богиня.

Овен — Афина.

z4

Афина — самая, пожалуй, почитаемая богиня. Афина олицетворяет мудрость, покровительствует науке и ремеслам, искусству, знаниям и изобретательности. Но, вообще-то, ее основная специализация — военная стратегия.

Афина — единственная богиня, которая использует мужские атрибуты: доспехи, шлем и копье. Спрашивается, зачем грекам понадобилась богиня войны, у них же был Арес? А потому, что бог сражений был вероломен и коварен и развязывал войны ради самих войн.

Афина же покровительствовала только той войне, что затевалась по необходимости. Это Овен, без сомнения. Девушки-Овны тоже не прочь насадить неугодных на копье, но только за дело, а не потому, что настроение плохое. Просто так Овен разве что щитом сверху прихлопнет — в назидание. Правда, некоторые и этого не выдерживают, ну и пусть отползают, слабаки.

Культ богини войны — это не для сопляков, знаете ли.

Телец — Деметра.

Деметра — богиня плодородия и покровительница земледелия. Земледелие — тяжкий труд, поэтому культ Деметры вкратце можно описать так: сейчас мы все ударно поработаем, а потом от души угостимся, чем богиня послала. Богиня обычно посылала не только пищу, но и вино. И побольше, побольше!

Нет никаких сомнений, что Деметра — это Телец: мало кто умеет так же ценить простые радости типа вкусной еды, хорошего вина и, кстати, честной работы.

 

Впрочем, не надо думать, что Деметра — безобидная покровительница труда и вкусняшек. Однажды Аид похитил ее дочь Персефону, и таки что вы думаете, она сделала? Вытащила паршивца из преисподней и всыпала ему от души. Так, что бедняга согласился отпускать Персефону к мамочке каждый год, а сам забился обратно в свой адочек и больше не отсвечивал.

Тельцы предупреждают: так будет с каждым, кто посмеет тронуть то, что Тельцам дорого. Будь ты хоть Аид, хоть черт лысый.

Близнецы — Ирида.

z6

Ирида — вестница богов, ее задача — разносить поручения по всему свету: на землю, в морские глубины и даже в царство мертвых.

Громовержец однажды послал Ириду в Аид, вручив ей кубок. И что вы думаете? Она таки зачерпнула водички из Стикса и доставила на Олимп. Водичка, если помните, символизировала не только нерушимость клятв, но и первобытный ужас.

В общем, не рекомендуем мыть в Стиксе руки. А Ириде и это нипочем, как Близнецам. Близнецы способны на самые невероятные поступки, но только с одним условием: пусть будет очень-очень интересно, ну пожалуйста!

Близнецы — заядлые путешественницы, тусовщицы и всеобщие приятельницы. А еще Близнецам нипочем какие-то надуманные границы. Ирида запросто влетала в покои Зевса, вот и барышня-Близнецы познакомится с президентом страны, если придет ей такая охота.

Потому что легкость и обаяние — ключи от всех дверей. И у Близнецов они есть.

Рак — Гея.

z7

Гея — богиня земли, мать всего, что живет и растет на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов. Всеобщая мать, короче говоря. Прямо как Рак. Раку только дай кого-нибудь родить и воспитать: и все, больше ничего не надо, отстаньте от Рака со всякими глупостями, не видите, человек делом занят, а не этой вашей ерундой!

Правда, Гею иногда называли Хтонией, а прилагательное «хтонический» олицетворяло собой дикую природную мощь земли, и подземное царство тоже, кстати. И это про Раков, без сомнения. Раки — эталонные матери, которые, если что, обидчика своих деточек закопают в самую хтонь. И кстати, «деточка» — необязательно ребенок.

Все, кого Раки любят, — их «деточки». Такая натура.

Лев — Гера.

z8

Гера — покровительница брака, охраняющая мать во время родов, но об этом никто не помнит. Зато все помнят, что Гера — жена самого Зевса, первая леди Олимпа.

На самом деле третья, потому что до нее у Зевса уже было две жены, но хоть кто-нибудь о них знает? Нет, конечно. Гера, чье имя переводится как «госпожа», рядом с собой не терпела никаких соперниц. Натуральная Львица: или она будет первой и единственной, или лучше поищет себе какой-нибудь другой Олимп.

Такого, впрочем, никогда еще не случалось, потому что кто же в здравом уме станет соперничать с Львицей? Некоторые пробовали соперничать с Герой, и знаете, чем дело кончилось? Правильно: «В общем, все умерли» ©.

Дева — Фемида.

z9

Фемида, та самая супруга Зевса, о которой никто не помнит. В смысле никто не помнит, что она замужем за Громовержцем, а вот о том, что она богиня правосудия, попробуй забудь!

Фемида — символ беспристрастности и справедливости, а еще она глас божий: волю Зевса озвучивала именно Фемида, чтоб, значит, всякие слабаки не глохли от громового голоса верховного бога.

Смекаете? Если Дева что-то говорит, ее устами глаголет истина. Если Дева говорит что-то, что вам не нравится, вам придется это слушать, потому что Дева не ошибается: ей ваша личность неинтересна, Дева оценивает факты.

Весы — Персефона.

z10

К Персефоне, как известно, сватались самые завидные женихи Олимпа — Арес и Аполлон.

Но, судя по всему, очаровательная дочь Деметры родилась под знаком Весов, потому что выбрать кого-то одного она так и не смогла, какая досада! Впрочем, личная жизнь у нее все равно устроилась: красавицу умыкнул бог царства мертвых Аид, и стали они жить-поживать вполне себе счастливо.

Идеальный вариант для Весов: не надо ничего решать, сами придут и сами все решат! Правда, у матушки Персефоны с зятем как-то не сложилось, поэтому молодым навязали брачный контракт: две трети года Персефона живет на Олимпе, треть — в подземном мире.

Весы, дай им волю, тоже так жили бы: два варианта, и оба верные — это же персональный рай для Весов. Личный рай и личный подземный ад — все такое вкусное!

Скорпион — Геката.

z11

Геката дарует мудрость в народных собраниях, счастье на войне и богатую добычу на охоте. Все это она делает только для отвода глаз, разумеется, потому что вообще-то она богиня Преисподней.

Геката обучает смертных колдовству, повелевает ведьмами и ядовитыми растениями, а также тусуется с мертвыми душами на перекрестках. В общем, чтоб вы понимали, Геката — та самая богиня, которую боятся даже те, кто называл Аида земляным червяком.

 

Узнали барышню-Скорпиона? Да, это она.

В Скорпиона влюбляются с первого взгляда, а подойти боятся: чуют кожей, что в этом тихом омуте водятся не только черти, а кое-кто похуже. Скорпиона, впрочем, это не беспокоит: ей все равно будут поклоняться, рано или поздно, так или иначе.

Сомневаешься? Тогда знай, что, по одной из версий, знаменитая Статуя свободы — это… Да-да, верно! Это Геката. Шипастый венец носила именно она. И ты никогда не задумывалась, для чего символу свободы нужен факел? Освещать людям путь? Ну да, верно. Путь во тьме, которой Геката повелевает.

Стрелец — Артемида.

z12

Артемида — богиня охоты и покровительница всего живого. А еще она страж женского целомудрия и помощница рожениц.

Но как? Как можно покровительствовать абсолютно противоположным понятиям? А очень просто. Посмотрите на Стрельцов: Стрельцы настолько цельные натуры, что понятие когнитивного диссонанса им в принципе чуждо.

Стрельцы способны принять и понять любую идею, любое верование и любую точку зрения. Это, кстати, не означает, что девушка-Стрелец готова это все разделять. У нее на любой вопрос существует один универсальный ответ: главное — ввязаться в заварушку, а там по ходу дела разберемся. И ведь разбирается же, что удивительно.

Более того, противоборствующие стороны считают, что Стрелец целиком и полностью их поддерживает. На том и примиряются в итоге, а Стрелец отправляется притягивать друг к другу какие-нибудь другие противоположности.

Источник

tu-baginya.ru