Тихвинская икона божией

Празднование явлению Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы совершается 9 июля (26 июня ст. ст.). Перед Тихвинской иконой Богородицы молятся о даровании здравия и помощи на войне.

 

Содержание

  • Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. История
  • Чудеса Тихвинской иконы Божией Матери
  • Тропарь и кондак празднику
  • Иконография Тихвинского образа Пресвятой Богородицы
  • Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Картины
  • Храмы в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы

 

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. История

В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV-XVI вв., ее появление в новгородской земле относится к 1383 году.


aquo;Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима», икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки. Икона семь раз являлась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки. На месте последнего явления иконы в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. Церковь трижды горела, но сама икона всякий раз оставалась невредимой. Древность иконы подчеркивали ее связью с первым образом, написанным, согласно преданию, евангелистом Лукой еще при земной жизни Богоматери.

С середины XVI века чудотворную Тихвинскую икону Богоматери стали отождествлять либо со Влахернской Одигитрией, из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 год на берега реки Тихвинки, за 70 лет до падения Восточной Римской империи, либо с «Богоматерью Римляныней», считавшейся списком с нерукотворного Лидского образа, сделанного патриархом Германом в начале VIII века. Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся туда. Особую роль в слиянии упомянутых образов Одигитрии имел факт появления иконы на реке Тихвинке.


сле присоединения Новгорода к Москве в 1478 году и взятия Константинополя турками, явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как оставление святыней утративших благочестие Рима и второго Рима (Константинополя), ради пребывания в новом уделе Богородицы — Святой Руси, ставшей третьим Римом. В 1507-1515 годах в Тихвине по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича специально для поклонения иконе был построен каменный Успенский собор. С этого времени чудотворная икона стала именоваться Тихвинской. В XVI веке Тихвин становится известным местом для паломников. В 1527 году храм посещает Василий III, а в 1547 году, накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство — Иоанн IV, который основывает здесь в 1560 году Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

В 1910 году по инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Г.О. Чириковым. После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея. До 1941 года икона находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была вынесена немцами из собора и отправлена во Псков, где передана Псковской духовной миссии. Там она находилась два года, где её как важнейшую ценность еженедельно по воскресеньям выдавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Потом икона попала весной 1944 года в Ригу, Либаву, Яблонец-над-Нисоу, американскую зону оккупации Германии.


результате долгих странствий в 1950 году чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится. В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен. В 2004 году икона была торжественно возвращена на ее историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.
 

Чудеса Тихвинской иконы Божией Матери

Предание сообщает о многих чудесах, связанных с Тихвинской иконой Богоматери. С одним из них полагают связанным освобождение Тихвинского Богородице-Успенского монастыря от нашествия шведов в 1613 году, возглавляемых генералом Делагарди. Послушнику Мартиниану явилась Богоматерь, ведомая Варлаамом Хутынским, Зосимой Соловецким и Николой Чудотворцем. «Скажи воеводам и всем людям», — сказал Чудотворец, — «Пресвятая Богородица, общая молебница о роде христианском умолила Сына Своего, Христа Бога нашего, избавить вас от врагов, и вы узрите милость Божию и победу». Духовное затмение поразило шведов, обратившихся в бегство после того, как им показалось, что их окружает несметное войско.
 

Тропарь и кондак празднику


Тропарь, глас 4

Днесь ћко сlнце пресвётло во€сиS нaмъ на в0здусэ, всечcтнaz и3к0на твоS вLчце. и3 лучaми млcти своеS просвэти2 вeсь мjръ. сію2 же вели1каz рwссjz, ћкw нёкіи дaръ бжcтвенныи, с8вhше бlгоговёйнэ воспріeмши, воспрославлsетъ тz бGом™и дв7о, и3 t тебE р0ждьшагосz хrтA бGа нaшего. є3мY же моли1сz, q гжcе цRце бцdе, да и3збaвитъ всS грaды и3 страны2 хrтіaнскіz, невреди1мы t всёхъ навётъ врaжіихъ, и3 спасeтъ всёхъ и4же вёрою покланsющихсz, пречcтому твоемY џбразу, дв7о не и3скусобрaчнаz. 

Днесь яко солнце пресветло возсия нам на воздусе, всечестная икона Твоя Владычице, и лучами милости Твоея просевти весь мир. Сию же великая Россия, яко некии дар божественный, свыше благоговейне приимши, воспрославляет Тя Богомати Дево, и от Тебе рождьшагося Христа Бога нашего: Ему же молися, О! Госпоже Царице Богородице, да избавит  вся грады и страны християнския невредимы от всех навет вражиих, и спасет всех иже верою покланяющихся, Пречистому Твоему образу, Дево неискусобрачная.

Кондак, глас 8

Притецeмъ лю1діе в8 д0мъ спаси1тельныи цRцы и3 бцdы: занеизречeнную млcть є3S, подътоS бlгоутр0біе прибёгше вёрно. пречcтому є3S џбразу припaдающе, и3 бlгочeстно вопію1ще: вLчце, за спаси1тельное смотрeніе мjра, премjрно и3 свэтозaрно к8 нaмъ пришeдши, просвэти2 нaсъ свётло сотворsющихъ прaзднество пришeствіz твоего2. и3 ўкрэпи2 слaвzщіz тS лю1ди, и3зрsдно навраги2 побэди1тельнаz и4мъ подаю1щи, и3 всS притекaющыz к8 тебЁ, и3 вёрою пою1щыz тz спаси2. да зовeмъ ти, рaдуисz дв7о мjру спасeніе.


Притецем людие в дом спасительныи Царицы и Богородицы за неизреченную  милость Ея. Под Тоя благоутробие прибегше верно, Пречистому Ея образу припадающе, и благочестно вопиюще: Владычице за спасительное смотрение мира, премирно и светозарно к нам пришедши, просвети нас светло сотворяющих празднество пришествия Твоего. И укрепи славящия Тя люди, изрядно на враги победительная им подающи, и вся притекающая к Тебе, и верою поющая Тя спаси, да зовем Ти, радуяся Дево миру спасение.

————————

Библиотека Русской веры
Канон Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы →

Читать онлайн
————-

Иконография Тихвинского образа Пресвятой Богородицы

Тихвинская икона относится к иконографическому типу икон Богородицы Одигитрия, характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богородицы поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благословляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично Смоленской иконе Божией Матери, главное отличие — в наклоне головы.


Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. XII–XIII вв. Успенский собор Тихвинского Богородичного Успенского монастыря, Тихвин

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Парная икона — «Никола Мирликийский». Середина XVI в. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI в. с поновлениями второй половины XVII века (икона); середина XVII века (доска с клеймами). Церковь Илии Пророка, Ярославль

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI в. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Ярославль

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Середина — вторая половина XVI в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Тихвинская икона Богоматери, с житием Иоакима, Анны и Богоматери. Ок. 1500 г. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород

Тихвинская икона Богоматери с чудесами. 1560-е годы. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Тихвинская икона Богоматери. Русский Север. Конец XVI в. Государственный исторический музей, Москва

 

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Картины

Василий Истомин. Перенесение Тихвинской иконы Божией матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор Тихвинского монастыря 9 июня 1798 года. 1801 год

 

ruvera.ru

История иконы

Считается, что Тихвинскую икону Божьей Матери писал известный евангелист Лука. Икону он преподнес в дар Феофилу Антиохскому, дополнив подарок текстом Евангелия. Через некоторое время чудотворная икона оказалась в Византии. В Константинополе для нее возвели Влахернскую церковь, которая поражает своим великолепием. Эта церковь является одной из самых значимых в истории восточных христиан.


В 1383 году Тихвинская икона Пресвятой Богородицы явила себя людям в Святой Руси. По преданию, святой образ несли ангелы на руках. Так икона по воздуху перенеслась из Византии. Первыми чудо увидели рыбаки, когда икона плыла над Ладогой. Как говорит легенда о появлении Тихвинской иконы Божьей матери, верующие со священником вышли на берег реки для того, чтобы с молитвой обратиться к святому образу. За грехи икона покинула византийский народ, но появилась на территории Святой Руси в православной церкви.

На месте, которое выбрала сама Богородица, вскоре возвели деревянную церковь Успения. Через некоторое время ее заменили каменной, а сейчас там действует Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, как не трудно понять в городе Тихвине находится икона, где верующие могут поклоняться этому образу. Во время Второй мировой войны, икона оказалась в рижском храме. Оккупанты Тихвинского монастыря сначала отправили ее в Псков, а затем доставили в Ригу. На российскую землю, в город Тихвин, она была возвращена в 2004 году. В связи с этим церковь установила празднование возвращения иконы Тихвинской Божьей матери в православном календаре.

Тихвинская икона Божьей Матери

В чем помогает Тихвинская икона Божией Матери


Тихвинская икона Божьей Матери считается покровительницей младенцев. К ней обращаются матери, чьи дети болеют, капризничают и плохо спят.

Именно поэтому Тихвинская икона Божией матери также называется Чадоподательница, то есть оберегающая детей, а также дающая здоровых детишек.

Считается, что она оберегает детей школьного возраста от дурного влияния, Тихвинская икона помогает им найти свой путь в жизни, помогает сделать правильный выбор. Икона укрепляет духовную связь между родителями и детьми. У нее просят помощи люди, которые хотят найти ответ на мучающий их вопрос. Икона Божьей Матери защищает человека от обмана и наговоров. Поэтому, если возникают трудности с другими людьми, многие духовники советуют взять образ Тихвинской Божьей матери и помолиться перед ним для того, чтобы прояснить ситуацию и понять, как действительно обстоят дела.

Тихвинская икона Божьей Матери обладает чудотворной силой. Она всегда появлялась в малообжитых землях, где не было распространено христианство.

Она защищала и оберегала людей от бедствий, войн и пожаров.


Именно поэтому так велико значение святого образа Тихвинской иконы в Православии.

Чудесные списки иконы

Наиболее интересным является список Тихвинской иконы Божией матери в Москве, который был привезен в Успенский собор в далеком 17 веке. В самом начале этого века на Новгород пришли шведы, которые хотели завоевать город и люди предполагали бежать из монастыря, где была икона. Как только они хотели передвинуть образ, он будто приковался к земле и сдвинуть, казалось бы, не сверхтяжелую икону оказалось недоступным для обитателей монастыря. Люди поняли намек на маловерие и остались в городе, в частности в монастыре.

Тихвинская икона Божией Матери

Шведы продолжали атаковать стены монастыря, а Тихвинская икона помогала защитникам и наводила на шведов различные образы. Они видели, как приближается войско со стороны Москвы и также видели Небесное воинство, которое становилось над монастырем. Ничего не удалось захватчикам, а со временем из Москвы прибыли послы, которые сделали список святого образа, который и отправили в столицу, а также благодаря этому образу заключили перемирие со шведами. Помимо этого, во многих городах есть церковь Тихвинской иконы: Брянске, Суздале и многих других городах.

Днем почитания иконы является 9 июля.

Молитва перед Тихвинской иконой

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

omolitvah.ru

Создание Тихвинской иконы Божьей Матери, иконография

Согласно преданию, Тихвинская икона Божьей Матери относится к первым христианским иконам, которые написал евангелист Лука. Особенной ценности придает образу тот факт, что изображение было создано еще при жизни Приснодевы Марии. Художник лично видел, общался с Божьей Матерью.

Тихвинская икона

Образ относится к иконописному типу богородичных икон Одигитрия, что в переводе с греческого языка значит – «указывающая путь» или «путеводительница». Особенностью является визуальная передача не статичных фигур, а обращенных друг к другу в процессе общения Матери с Сыном. Мы видим поясное изображение Богоматери с Младенцем Иисусом, сидящим на ее левой руке. Правая стопа Христа расположена под левой. Левой рукой Он сжал свиток со священным писанием, а правой – благословляет молящихся. Голова Марии наклонена к Сыну, что является основным отличием написания Тихвинской Богоматери от похожего образа на Смоленской иконе. Иконографическая манера Тихвинской иконы является одной из наиболее торжественных и строгих в православной традиции.

История иконы

После создания иконы Девы Марии (Тихвинской) апостол и евангелист Лука передал светлый лик во град Антиохию, где тогда находился его ученик Феофил. Затем святой образ почти 500 лет находился в Иерусалиме, пока его не обрела византийская императрица Евдокия Константинопольская. Во времена иконоборства святую икону, сохранившую лик Божией Матери, прятали иноки обители Пантократора. Затем полотно стало одной главных реликвий Царьграда. Но однажды образ чудесным образом исчез из хранилища для того, чтобы через время явиться на Русской земле (1383 год).

Обретение образа Богородицы возле речки Тихвинки

Первое летописное упоминание о Тихвине – 1383 год, когда в этой местности людям явился чудесный образ Богоматери. Третья новгородская летопись свидетельствует, что летом в месте (Тихвине), недалеко от Великого Новгорода, появилась икона Пречистой Богородицы Приснодевы Марии с Предвечным Младенцем на ее руке.

Предание повествует, что изображение на дереве передвигалось самостоятельно – «Светозарно» плыло по небу, изредка появляясь перед очевидцами. На Ладожском озере ликом Святой Матери и Младенца любовались рыбаки. Далее образ с лучезарным светом видели в Смолково, Имоченицах, на речке Ояти, Кожели на Куковой горе, на горе над речкой Тихвинкой, на другом берегу реки. Создавалось впечатление, будто ангелы невидимо носят светлый лик по малообжитым местам, землям, еще не принявшим до конца христианскую веру. Всего семь раз икона показывалась людям, а когда те стали молиться – далась им в руки.

«Благоговейные мужи» отправились в путешествие из Тихвина к Великому Новгороду, чтобы оповестить архиепископа и управление города о явлении иконы Богоматери, творимых ею чудесах. После услышанного архиепископ возблагодарил Бога за милость, человеколюбие. А затем известил царствующего московского самодержца. По велению великого князя была устроена первая тихвинская церковь – архиепископ благословил диаконов, священников для нового храма.

Говорят, что обретшие веру сложили венец для нового деревянного храма, но наутро следующего дня увидели чудо – живой образ переместился на другой берег реки вместе с тесаными бревнами и венцом. Матерь Божья подсказала лучшее место для постройки церкви, сама выбрала, где будет ее дом на Руси. Построенный деревянный храм получил имя Успения Богородицы. За свою историю возведенная из дерева церковь несколько раз была охвачена огнем, сама же икона осталась неповрежденной.

Позднее на средства великого князя для поклонения святыне в Тихвине возвели каменный собор (1507-1515). С тех пор чудотворный образ Пресвятой Богородицы стал именоваться Тихвинским.

Присоединение Новгородских земель к Москве (1478), завоевание Константинополя турками (1453 год), чудесное обретение Тихвинской иконы Божией Матери стали трактоваться по-новому. Святыня оставила Рим и второй Рим (Константинополь) за попрание благочестия, падение морали, сменив их на истинно христианский народ – Святую Русь (ставшую отныне третьим Римом). Икона стала символом централизованной державы Россия, подтвердила ее особую миссию перед Богом.

Почитание иконы

Уже XVI век превращает Тихвин в широко известное место христианского паломничества и богомолья. Храм посещают царственные особы:

  • Василий III в сопровождении архиепископа Макария.
  • Сын Василия III, Ивана IV также с архиепископом Макарием.
  • Иоанн Васильевич Грозный перед венчанием на царство до начала Казанского похода.

Тихвинская икона

Повелением Иоанна Грозного в Тихвине основывают Богородичный Успенский мужской монастырь (1560). Царь возводит почитание святыни на новый уровень. Считает ее своей покровительницей, заступницей. Во время похода на Казань (1552) на реке Пьяне Иоанну явился чудодейственный образ Тихвинской Богоматери, который укрепил его на одоление вражеских сил. После похода царь основал здесь монастырь, подарив ему список с чудотворной иконы, написанный в Тихвине.

Появление новой династии русских царей Романовых также было связано с Тихвинским образом Богородицы. В Ипатьевском монастыре города Кострома Михаила Федоровича благословила на царство мать, старица Марфа, списком с Тихвинской иконы.

По 24 раза каждый год совершались крестные ходы с Тихвинской иконой Божьей Матери. Образ богато украсили золотой ризой, повесили перед нею золотую лампаду. До октябрьского переворота монастырь был богатым и процветающим.

Новые времена

1920-й стал годом закрытия Успенского мужского монастыря. Икону передали в Тихвинский краеведческий музей в качестве экспоната, где она не изучалась, находясь до 1941 года. Во время оккупации Тихвина немецкими войсками (ноябрь 1941 года) образ был отправлен в Псков, передан Псковской духовной миссии. Там он находился два года, где его каждое воскресенье передавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Весной 1944 года икона попала в Ригу, затем оказалась в Либаве, Яблонец-над-Нисоу, американской зоне оккупации Германии.

После длительных странствий чудотворный образ перевезли в Свято-Троицкий собор города Чикаго (1950 год). Настоятель Рижский Иоанн и его приёмный сын протоиерей Сергий посвятили свои жизни служению, сохранению иконы. Завещание, оставленное архиепископом Иоанном, гласило, что иконописное изображение Тихвинской Богоматери может быть возвращено в Россию только после полного возрождения ее места сохранения – Тихвинской обители.

Тихвинская икона

Возвращение в Тихвинскую обитель

С духовным возрождением православной Руси, обращением к вечным ценностям в 1995 году Тихвинский монастырь был возвращен в лоно Церкви. Успенский собор восстановили, освятили. 2004 год ознаменовался важным событием для православной веры и христиан – Тихвинская святыня с почетом вернулась на свое исконное место – в мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы. На пути следования образ выставляли прихожанам православных храмов.

Списки Тихвинской иконы Божией Матери

Тихвинская икона, как и ее многочисленные списки, знаменито чудесными спасениями, исцелениями, ратными делами. Чудотворный список образа находится на сохранении Успенского собора Московского Кремля. Копии святого лика почитаются и в других храмах, например:

  • Троицкий собор;
  • храм Богоматери (Сущево);
  • женский Новодевичий монастырь;
  • храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе;
  • храм Благоверных князей Глеба и Бориса (Зюзино);
  • церковь Спаса Преображения (Богородское).

Старинные списки иконы утешают православных не только России, но и далеко за ее пределами. Одна копия находится в храме Сергиевского подворья города Париж. В 2007 году точный список Тихвинской Богородицы обрели Мурманская и Мончегорская епархии (с. Варзуга на Терском берегу Белого моря). Икона имеет драгоценную ризу, не уступающую по красоте окладу оригинала.

Тихвинская икона

Чудеса образа Пресвятой Богородицы (Тихвинской)

Чудеса, творимые иконой и списками Тихвинской Богородицы, за всю историю ее существования привлекают христиан со всего мира, вселяют веру и надежду на ее помощь в делах:

  • Генерала-фельдмаршала Б. П. Шереметева, крупного военачальника, сподвижника Петра Великого, образок Тихвинской иконы спас от вражеской пули во время Полтавского боя. После этого генерал основал Борисовский Тихвинский женский монастырь. Его потомки чтили икону и подносили ей богатые подарки.
  • С чудом, сотворенным иконой, связывают освобождение Тихвинского Успенского Богородичного монастыря от завоевания шведами (1613 год) под командованием генерала Делагарди. В это время послушнику монастыря Мартиниану явилась Божия Матерь. Ее сопровождали Николай Угодник, Варлаам Хутынский, Зосима Соловецкий. Монаху было сказано, чтобы тот передал всем людям – Богородица умолила Своего Сына об избавлении от врагов, победа близка. Шведы бежали так, как были сломлены духовным затмением – им привиделось несметное русское войско.
  • Список Тихвинской иконы «Ополченная» стал защитой для тихвинских ополченцев Отечественной войны 1812 года. Благодаря ей многие из представителей дворянства не пострадали «ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней», несмотря на участие во многих битвах.
  • По преданию, во время Великой Отечественной чудотворная икона Тихвинской Богородицы спасла Москву. Она была взята на борт самолета, а затем обнесена вокруг столицы. После богослужения начался разгром фашистов под Москвой.

Не оставляет своей милостью Тихвинская Пресвятая Дева простых людей. Помогает исцелиться, получить желанное. Появление образа всегда сопровождалось многочисленными чудесами. Просить о помощи могут только истинно верующие люди. Они обращаются к святому лику Пречистой Девы Марии с чистым сердцем, всецело уповают на Ее благость. Желательно, чтобы этот образ всегда находился в доме, он защитит жилище от неприятелей, непрошеных гостей, поможет сохранить семейный очаг, убережет детей.

Искренняя чистая молитва перед Тихвинским образом действительно творит чудеса: верующие избавляются от страшных болезней, которые мучили их годами, женщины, страдающие бесплодием, рожают здоровых малышей, слепые – прозревают. Просите исцеления, молясь перед Тихвинской иконой.

С чем можно обращаться к иконе

  • Издавна Тихвинской иконе молились матери – Пречистая Богородица покровительствует младенцам, защищает их. Коленопреклоненно женщины просят для своих детей послушания, усмирения, дарования добрых друзей, ограждения от злых помыслов, соблазнов современной жизни, успокоения тревожных и беспокойных младенцев.
  • Икона дарует разуверившимся женщинам счастье материнства, к ней часто обращаются при проблемах с зачатием. Чудотворный образ Матери Иисуса берут с собой на роды для облегчения страданий.
  • Написанные на иконе Богоматерь и Иисус Христос помогают в укреплении душевных сил, лечении депрессий, расстройств, нервных припадков, эпилепсий, параличей.
  • Икона издавна защищала народ от завоевателей, разбойников, даровала помощь и победу при защите своих земель. Поэтому ее заступничество способно сберечь покой, целостность дома, отвернуть от порога непрошеных гостей, недоброжелателей, завистников, посягателей. Эта икона – надежный, сильный оберег семьи и жилища.
  • Советуют, перед тем как принять важное жизненное решение, приложиться к образу Тихвинской Богоматери. Святая икона защитит от интриг, козней, убережет от обмана.

obikonah.ru

История создания иконы

В различных городах России и мира находятся несколько копий этого изображения. Икона создавалась как подтип образа Богоматери-Одигитрии (Путеводительницы). Другое название — «Северная царица».

Первое появление изображения в предании датируется 1383 годом. В рукописных сказаниях того времени говориться, что лик святой девы шествовал по селениям на руках ангелов и представал перед взором восторженного населения. Своё шествие она остановила на берегу реки Тихвинка.

Чудотворная сила определяется тем фактом, что образ возникал в малообжитых землях, где не было христианства. Предание гласит, что на берегу Тихвинки построили деревянный храм Успения Богородицы, где своё пристанище нашёл этот святой образ. Летопись утверждает о трёх случаях пожаров в самой церкви, однако, изображение совсем не пострадало.

Важно! Чтобы подчеркнуть древность и значение Тихвинской Иконы Божией Матери, утверждают её связь с прообразом настоящей Богоматери, жившей в I веке нашей эры.

Этот чудотворный лик, по словам истории, перебирался из городов, где боролись против иконописи, в благоприятные места. После взятия Константинополя турецкими войсками, икона нашла новый удел — Святую Русь. С этих времён поднялся статус славянского государства.

В начале XVI века по настоянию князя Василия для поклонения образу, покровительствовавшему Москве, построили один каменный собор, где каждый желающий мог читать молитвы и служить Господу.

Тихвин отныне является популярным местом веры, богомолья и паломничества. Предание отмечает: Святой собор посещали Василий III и Иван Грозный.

Где образ находится сейчас

В XX веке странствия лика продолжились во время оккупации монастыря немцами. Они отправили святой образ в Псков, а потом изображение попало в Ригу. В 1950 году Тихвинская икона оказалась в Чикаго, где её тщательно оберегали. В конце 70-х одна женщина посетила Псково-Печерский храм, где ей в подарок была вручена потемневшая «дощечка». Изображения не было видно совсем. Старец Серафим объяснил, что это святой образ, который проявится после возвращения в Россию Тихвинского лика.

В начале 90-х стали возрождаться храмы, а вера вышла из тени. В квартире женщины произошло чудо: потемневшая «дощечка» стала проявлять позолоченной изображение. Через два дня каждый мог разглядеть Тихвинскую Икону Божией Матери, другое название которой «Северная царица». За этим происшествием последовала передача первородного образа в тот монастырь, где он долгое время находился. Этот знак рассматривают как попечение Сына Божьего над Россией. Верующие понимали, что чудеса пророчествуют изменения, которые будет нелегко перенести.

Сегодня в России насчитывается примерно 400 храмов, в которых находятся списки (копии) чудотворного образа, написанного евангелистом Лукой. Тихвинская Икона Божией Матери находится в Успенском соборе, но почитается во многих монастырях России.

  • Православный Новодевичий монастырь на Девичьем поле.
  • Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде.
  • Троицкий собор Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и др.

Стиль иконописи евангелиста Луки

Образ определяют к строго регламентированной системе написания и относят к типу лика Богородицы-Одигитрии, на которой практически всегда изображён духовный диалог Богоматери и маленького Христа. Сын Божий в одной руке сжимает свиток, на котором выгравированы священные послания, а другой рукой благословляет окружение.

Ноги младенца согнуты, правую стопу он держит несколько выше левой. Богородица склоняет голову в молитве. В этом факте заключено отличие этой иконы от Смоленской Божией матери. Стиль создания считается самым ортодоксальным и торжествующим.

Элементы лика можно хорошо рассмотреть на фото Иконы Тихвинской Божией Матери.

Картина Василия Истомина

В 1798 году художник начал работу над холстом, изображающим перенесение Тихвинской иконы Божией Матери в Успенский храм.

О Василии Истомине нет точных данных, но предполагают, что он является учеником Квадаля. В картине присутствуют элементы провинциального художества. Заказ на написание поступил от архимандрита Герасима. Александр I, видя эту картину, проливал слезы, проявлял истинную веру и радостно благодарил всех, кто был причастен её написанию, а также настоящему перенесению святого образа.

Важно! Многие люди молятся о собственном исцелении или о выздоровлении других перед Иконой Тихвинской Божией Матери. Есть множество свидетельств действительного выздоровления тяжелобольных.

Чудотворная помощь населению

На страницах сказаний находится множество фактов, показывающих божественные происшествия. Русские князья обращались к лику, прося о силе против военного вторжения.

Тихвинская Икона Божией Матери издревле помогала Руси от нашествия опасных врагов.

  • В 1613 году шведы под началом генерала Делагарди отступили после молитв и богослужений одной русской благочестивой женщины Тихвинскому образу. Врагам показалось, что их окружает несметное количество войск, и они в панике разбежались. Однако шведы не сдавались, желая проникнуть в монастырь и зверски разрубить святыню, созданную евангелистом Лукой. Ни одно их начинание не нашло успеха.
  • История гласит, что на списке иконы, хранящейся в киргизском городе Караколе, наблюдаются следы от выстрелов. Пули не смогли пробить основания, что говорит о божественной выживаемости образа. Вера в эти события охраняется беспрекословно.
  • Во время ВОВ чудотворная тихвинская икона помогла остановить нашествие фашистов на Москву. Лётчики обнесли её вокруг города на самолёте, и в тот же день враг был повержен. Вскоре освободили и город Тихвин.

Каждая встреча со святым обликом порождает чудесное происшествие, укрепляет веру и смысл жизни.

В чем помогает икона

Богоматерь всегда помогает истинно верующим, читающим молитвы и чистосердечно просящим об избавлении от напастей, тяжёлых недугов.

Тихвинская Икона Божией Матери помогает при следующих неприятностях:

  • Она способна спасти человека от разлагающего влияния душевной болезни.
  • Люди, желающие правильного решения трудного вопроса, должны прикладываться к иконе, читая святые молитвы и веря в Бога. Это убережёт от недоброго взгляда и обманов в делах.
  • Святая Богородица покровительствует новорождённым, даруя успокоение и здоровье чрезмерно активным детям. Она защищает от негативного влияния улиц и плохой компании.
  • Есть свидетельства, что образ лечит паралич, эпилепсию и болезни суставов.
  • Икона укрепляет взаимоотношения родителей и детей, повышает уровень духовной связи.
  • Бесплодные женщины возвращают репродуктивную функцию, а православные роженицы не испытывают сильных болей, если усердно молятся изображению каждый день.
Совет! Церковь настоятельно рекомендует иметь эту святыню у себя дома, чтобы ежедневно возносить молитвы во имя улучшения своего положения.
На заметку! Родившиеся в промежутке между 23 ноября и 21 декабря просят помощи у Иконы Божией Матери «Тихвинской» и «Знамения». Небесными покровителями для этих людей являются Николай Угодник и Варвара Святая. Образ «Знаменской» прославился перед Богом в XII веке, он помогает прекратить бедствия и усмирить врагов.

molitva-info.ru

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже неба и земли, яко милосердная Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогда же сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти:

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Икос 1

Ангелов лицы ликовствующе служат Тебе, Владычице, и почитающе Тя, на руку Твоею носившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с места на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, Ангелы носимыя, вопием Ти сице:

Радуйся, всех Небесных Сил высшая; радуйся, вся ангельския чины превосходящая.

Радуйся, честнейшая Херувим; радуйся, славнейшая без сравнения Серафим.

Радуйся, радование Ангелов; радуйся, похваление ликов небесных.

Радуйся, от Ангелов воспеваемая; радуйся, от Серафимов прославляемая.

Радуйся, от Архангел поклоняемая; радуйся, от воинств небесных почитаемая.

Радуйся, в иконе Твоей от Ангел чтимая; радуйся, в видимем образе Твоем от невидимых сил носимая.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 2

Видяще рыбарие над пучиною вод носимую невидимою силою и светом подобно солнцу сияющую Твою, Богомати, икону с Предвечным Младенцем, рыбарей призвавшим на уловление мира в сети спасения, возопиша: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразуменный дивнаго явления иконы Твоя разумети людие ищуще, уведеша, яко чтимая в Цареграде пречестная икона в наследие Российскому роду даровася. Темже мы благодаряще за милость Твою к роду нашему вопием Ти:

Радуйся, Мати истинныя Жизни; радуйся, послушанием Твоим преслушание Евы исцелившая.

Радуйся, затворенный Эдем отверзшая; радуйся, миру явившая Сокрушителя главы змиевы.

Радуйся, ковчеже Умирителя мира носивший; радуйся, мир спасшая от потопления греховнаго.

Радуйся, лествице, Еюже сниде Бог; радуйся, земных возводящая на небо.

Радуйся, море фараона мысленнаго потопившее; радуйся, купино неопалившаяся всельшимся в Тя огнем Божества.

Радуйся, скрижале Богописанная; радуйся, каменю, воду жизни источивший жаждущим.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняше страну Тихвинскую егда икона Пречистыя Богоматере, многочастне являющися и временным пребыванием освящающи землю, к воздвизанию храмов святых возбуждаше, да славится имя Владычицы во славу Триипостаснаго Бога, Емуже вопием: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще благоутробное изволение, да людие страны Тихвинския вожделеют пребывания Твоего с ними да памятуют выну покров Твой, икону Твою являла еси многочастне, дондеже указала еси богоизбранное место вселения ея. Темже чудящеся вопием Ти:

Радуйся, скиние, в Нейже вселися Божество телесне; радуйся, святая святых, в Неюже единою вниде вечный Архиерей.

Радуйся, кивоте позлащенный Духом, Законодателя носивший; радуйся, светильниче, огнем Божественным возженный.

Радуйся, стамно, носившая манну жизни Христа; радуйся, трапезо, Хлеб животный вместившая.

Радуйся, кадильнице угль Божества имущая, мир весь облагоухавшая; радуйся, жезле, Цвет прозябший Христа.

Радуйся, столпе, к вечному наследию руководяй; радуйся, облаче, от враг видимых и невидимых покрываяй.

Радуйся, земле обетования; радуйся, руно, на негоже Христос, яко дождь сниде с небесе.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 4

Бурю смущения и скорби утолити тщащеся, благовернии людие взываше ко Господу: яви нам божественный дар, егоже человеколюбне стране Российстей послал еси, не скрый сокровища, имже душевную нищету нашу обогатити надеяхомся, претвори печаль нашу в радость, отри слезы и рыдания. И улучивше желаемое, возопиша: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав пастырь паствы своея радостное обретение и Матерь Пастыреначальника упасшуюся в странах Тихвинских, устрояет храм в честь новоявленныя иконы Ея, и пресвитеры учреждает, да выну прославляя Богоматерь, вопиют Ей:

Радуйся, Дщи, приклонившая ухо ко гласу Отца Небеснаго; радуйся, яко праматернее сетование разрушися рождеством Твоим.

Радуйся, Невесто, Еяже доброты вожделе Царь Небесный; радуйся, Царице, одесную Царя представшая.

Радуйся, рясны златыми украшенная и всю славу внутрь имущая; радуйся, вводящая многих в чертог Царства Небеснаго.

Радуйся, яблоко, егоже благовоние обоняет весь мир; радуйся крине чистоты, блистанием светяйся.

Радуйся, миро благовонное, всему миру излиянное; радуйся, царскую порфиру, плоть Творца всех, из девственных кровей Твоих исткавшая.

Радуйся, живый запечатленный источниче, источивший Воду жизни; радуйся, мысленный винограде, Гроздь Божественный возрастивый.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 5

Боготечная звезда явися икона Твоя, Богомати, вся страну Тихвинскую обтекающи и сущих во тьме невежествия светом боговедения озаряющи, скорбящих радостию осиявающи, заблуждающих же на путь делания заповедей Сына Твоего и Бога наставляющи, Ему же благодарственне вопием: Аллилуиа.

Икос 5

Видев Георгий на кладе древа седящу Жену, жезл червленный в руках имущу и светом неизреченным сияющу, Ейже, предстоя, беседоваше дивный Святитель, позна чрез благоухание благодати Тя, Богородицу, чувственный зрак приимшую и Святителя Николая предстояща Тебе, и возопи со трепетом:

Радуйся, доме, егоже созда Себе для вселения Премудрость Божия; радуйся, Дево, Еммануила родившая.

Радуйся, жезле Иессеов, от негоже прозябе Цвет Христос Бог; радуйся, Неневестная Невесто, осенением Духа заченшая Сына.

Радуйся, свитче, в немже перстом Отчим написася Слово; радуйся, книго девства запечатленная, Иосифу на хранение врученная.

Радуйся, клеще таинственная, угль Божества во чреве приемшая; радуйся, престоле превознесенный, на немже плотию возседе Христос.

Радуйся, облаче легкий, на немже прииде Господь славы; радуйся, врата затворенная, имиже един Христос пройде.

Радуйся, горо несекомая, от неяже краеугольный камень отсечеся, Христос; радуйся, огнеросная пеще, неопально приимшая огнь Божества.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 6

Проповедник быв видимаго Твоего пребывания в стране Тихвинстей и дивиаго промьшления о ней, благочестивый Георгий явление Твое и волю Твою людем возвести, ейже неповинующиися чудесы вразумляются славити Тя, Владычице, и пети Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияти свету Богопознания явлением иконы Твоея изволившая, и свет иноческия жизни возжещи благоволила еси, Богомати, на месте явления Твоея иконы, да иноков лицы вопиют Ти непрестанно:

Радуйся, неплоднаго корене благоплодное прозябение; радуйся, от младенчества Богу посвященная.

Радуйся, во святем храме воспитавшаяся; радуйся, Богу уневестившаяся.

Радуйся, всеми добродетельми преукрашенная; радуйся, светоносная палато, Владыце уготованная.

Радуйся, благодатию Божиею предочищенная; радуйся, от начала веков во главизну нашего спасения предъизбранная.

Радуйся, Невесто Архитектона небеснаго, земному тектону на хранение врученная; радуйся, малый Назарет Своим пребыванием возвеличившая.

Радуйся, горних сил похвало; радуйся, всех земнородных славо.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 7

Хотящим преподобным Мартирию и Кириллу во уединении подвизатися и труды и подвиги иноческими Богу угождати, путь в место вожделеваемаго подвига в столпе огненнем и гласе указала еси. Они же познавше Тя, яко Одигитрию благую, спутешествующую им, возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новый источник чудес в стране северней явися икона Твоя Тихвинская, Пресвятая Владычице, независтно точащий изцеления всем притекающим с верою: слепии бо прозирают, немии благоглаголиви бывают, глусии слышат, разслаблении востают, бесноватии от уз демонских свобождаются. Темже славяще Тя, возопием:

Радуйся, яко на Тебе почи благоволение Отчее; радуйся, Духом Святым осененная.

Радуйся, яко в Тебе воплотися Сын Божий, Спас миру; радуйся, совета неизреченнаго Таиннице.

Радуйся, от Ангела благовестие приимшая; радуйся, ангельским, еже радуйся, весь мир обрадовавшая.

Радуйся, яко Господь с Тобою; радуйся, яко Тобою вси земнороднии Богу приближишася.

Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, всем женам благословение даровавшая.

Радуйся, Мати, до рождества и по рождестве пребывшая Девою; радуйся, начаток чести и славы девства.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 8

Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно, удивляет премирная и ужасает земная, вкупе же и просвещает благодатию рождшагося от Тебе Христа Бога нашего. Странно и заступление обители от врагов, хвалившихся разорити достояние Твое. Сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся еси в вышних, Владычице, но и нижних не оставляеши, защищающи, аки стеною и забралом, честною иконою Твоею обитель Твою. Рекла бо еси, егда бысть нашествие вражие, да возмут людие икону Твою и обыдут по стенам окрест, и узрят милость Божию. Темже избавлении Тобою от враг возопиша Тебе:

Радуйся, Мати Творца и Господа Своего; радуйся, Еяже ради младенец Иоанн взыграся во чреве Елисаветы.

Радуйся, от всех родов ублажаемая; радуйся, смирением возвышенная.

Радуйся, небесным радование и земным мир рождением Твоим даровавшая; радуйся, от Ангелов славословие, от пастырей величание, от волхвов поклонение о рождении Твоем приимшая.

Радуйся, млеком питавшая горняя и дольняя благодатию Своею Питающаго; радуйся, пеленами повившая Одевающагося светом, яко ризою.

Радуйся, носившая на руку Твоею Носящаго весь мир дланию; радуйся, во храм принесшая Священие храма.

Радуйся, Симеоном благословенная; радуйся, Анною пророчицею возвеличенная.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 9

Всякаго естества ангельскаго чистейши сущи, Владычице, обитель, ради пришествия Твоея иконы созданную, от нечистоты греховныя близ погибели бывшую, но покаянием очистившуюся, яко общая Молебница о роде христианском, избавила еси от врагов, по подобию нечистых животных подкопати ю трудившихся. Темже вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии недоумеют воспети по достоянию множество чудес Твоих, Владычице, и тайны Твоего строения спасения человеков: ово бо благостию, ово же посещением наказаний руководиши люди на путь спасения. Зане необориму обитель сохранивши от врагов видимых, огненным очищением благоволила еси очистити от уязвлений врага невидимаго, вразумляя, яко чистота, воздержание и молитвы сердечныя угоднее Тебе паче хвалы единых точию уст. Темже вопием Ти:

Радуйся, Египет освятившая пришествием Твоим; радуйся, Галилейскую страну прославившая пребыванием Твоим.

Радуйся, по всему Иерусалиму искавшая Отроча Твое, Егоже возлюби душа Твоя; радуйся, в дому Отца Его обретшая Его.

Радуйся, вся глаголы о Сыне Твоем слагавшая в сердце Своем; радуйся, в Сыне Твоем прежде всех познавшая Бога.

Радуйся, Сыну Твоему послужившая в земнем житии Его; радуйся, страданием Его спострадавшая.

Радуйся, при Кресте Сына Твоего усыновление Иоанна апостола и всех верующих приимшая; радуйся, Матерински возлюбившая искупленных кровию Его.

Радуйся, первее всех уразумевшая тайну воскресения Сына Твоего; радуйся, премногия радости насладившаяся в вознесении Сына Твоего на небеса.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 10

Спасти хотящи многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, во многих градех, обителех, весех православныя страны силу чудотворения даровала еси изображением честныя иконы Твоея, да видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и щит была еси, Владычице, православному воинству, под знамением Твоея иконы противу дванадесяти язык воинствовавшему, сохраняя его от стрел вражиих. Темже буди стена и покров от всех врагов видимых и невидимых и нам, ко пречестней иконе Твоей с верою и любовию припадающим и вопиющим Тебе:

Радуйся, утешение верным по вознесении Сына Твоего; радуйся, учительнице и споспешнице Апостолом.

Радуйся, извещением Твоего к Богу отшествия обрадованная; радуйся, лик ученический облаком к погребению Ти совокупльшая.

Радуйся, от земли дланьми Сына Твоего восприемлемая; радуйся, от всех ангельских чиноначалий провождаемая.

Радуйся, земное небо к горнему селению возвышенное; радуйся, престоле Господень, от земли вознесенный в Царствие Небесное.

Радуйся, воздух освятившая восхождением Твоим; радуйся, чрез Фому уверившая Твое на небо с плотию преселение.

Радуйся, ученическому лику обещание хранити его исполньшая; радуйся, присещением Твоим от Сына Твоего и Бога мир тому подавшая.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащеся ко множеству чудес, приснобываемых от святыя Твоея и чудотворныя иконы. Якоже бо скорая Помощница недуги исцеляеши, от бед избавляеши, от мучения демонов свобождаеши, на всяком месте с верою Тя призывающих и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим святую икону Твою, Богомати, во странах Тихвинских благодатию Твоею возженную, всю страну просвещающую и многих ко свету своему привлекающую на спасение душ. Темже вопием Ти:

Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещавшая; радуйся, прославляющих Тя прославляющая.

Радуйся, к Сыну Твоему и Богу молитвы верных приносящая; радуйся, и Сама непрестанно у престола Сына Твоего и Бога молящаяся о всех.

Радуйся, благодать Твою иконам Твоим честным даровавшая; радуйся, всю вселенную лучами Твоея благодати озарившая.

Радуйся, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим; радуйся, всея твари высшая.

Радуйся, Царице Неба и земли; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим.

Радуйся, всего рода христианскаго скорое заступление; радуйся, всех верных твердое упование.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 12

Благодати Твоея новое знамение дати восхотев, Петрову граду источник чудес отверзла еси, Богомати, в иконе Твоей, да верующии вразумляются, труждающиися и скорбящии обретают готовое прибежище и заступление и, прославляющи Бога даровавшаго таковая, вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще чудеса Твоя и милости роду нашему явленныя, умильно припадаем к пречистому образу Твоему, Владычице, и лобызающе, со страхом и любовию молим Тя: настави нас на путь спасения, да достойни будем выну Твоего милостиваго заступления, буди присно Заступница и Ходатаица о нас, вопиющих Ти:

Радуйся, верных утверждение и защищение; радуйся, неверных вразумление и просвещение.

Радуйся, отчаянных надеждо; радуйся, грешных спасение.

Радуйся, печальных утешение; радуйся, больных исцеление.

Радуйся, вдов и сирот покрове; радуйся, обидимых прибежище.

Радуйся, царей укрепление; радуйся, святителей удобрение.

Радуйся, девствующих похвало; радуйся, всех благочестивых веселие.

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 13

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, буди нам покров и защищение в жизни сей от врагов видимых и невидимых, от бед и скорбей, сохрани от искушений и грехопадений, и в будущей жизни, на суде Сына Твоего и Бога нашего, буди Заступница и Ходатаица, избавляющи нас от вечнаго осуждения, да спасеннии Тобою, с лики ангельскими вопием Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1- й «Ангелов лицы…» и кондак 1-й «Взбранной Воеводе…».

Молитва первая

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя, разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем Суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниях Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем Российскаго народа, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет, якоже и ныне удивила еси неизреченную Свою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, архиереи же и вся люди, и подаждь стране победы на вся враги, и сохрани вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и покланяющимся пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

azbyka.ru