Молитва от бессоницыМолитвы от бессонницы

Современный мир переполнен разнообразной информацией. Особенно это ощутимо в крупных городах. Все люди в движении, каждый выполняет свою социальную функцию. Иногда человек настолько морально устает, что не может вечером заснуть.

Причиной бессонницы в основном являются два фактора: эмоциональное перенапряжение и физическая боль. Собственно, современный человек больше страдает бессонницей из-за нервного и эмоциональное перенапряжение.

Каждый из нас замечал, что различные негативные момента влияют на наше настроение. Бывает мы с кем-то поссорились. Кто-то нас обидел. Возможно мы на кого-то подняли голос. Все эти события оседают в нашей душе. И если в течение дня их было слишком много, то нам трудно заснуть.

Вообще православный человек должен всегда следить за состоянием собственных мыслей и переживаний. Не следует доводить себя до душевных надрывов. Залогом нашего мирного состояния является частое внутреннее обращение в молитве к Господу Богу.


Но если уж так случилось, что мы действительно вечером не можем долго заснуть, то следует прочитать молитвы к Господу и святым, чтобы они помогли успокоиться нашей душе.

Тоже самое касается когда мы не можем заснуть через физическую боль. Ниже прописаны молитвы святых угодников Божьих, которые творят чудеса. Для Бога нет ничего невозможного. Даже если вы больны, если у вас упрямая физическая боль и вы никак не можете заснуть, обращайтесь к молитвам.

molitva

Семь отроков Ефесских

Юные воины-христиане: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин. Во время гонения на христиан они скрылись в пещере, где молили Бога укрепить их в подвиге исповедничества. Здесь по воле Божией они уснули. По прошествии многих лет, когда прекратились гонения на христиан, юноши пробудились живыми и здоровыми. Им молятся при бессоннице, особенно о не спящем младенце.

molitva

Молитвы семи Отрокам Ефесским

Молитва первая

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почти.
рилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых. И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.
и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех. Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворя-щим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

molitva

Святой преподобный Иринарх


Преподобный Иринарх Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На тридцатом году жизни святой принял постриг в монашество. Преподобный Иринарх обладал силой исцелять больных. Ему молятся при бессоннице.

molitva

Молитвы преподобному Иринарху Ростовскому

Молитва первая

О великий угодниче Христов, добропроизвольный страдальче, новопросиявый чудесы, отче наш Иринарше. Российстей земли удобрение, граду Ростову похвало, обители сей велие украшение и утверждение! Кто не удивится твоему самопроизвольному и долголетнему страдальческому терпению: Тридесять бо лет в тесней и хладней хижине себе заключил еси, хлад, алчбу и изнурение плоти Царствия ради Небеснаго понесл еси, к сему же и изгнание из обители, по наваждению вражию, безропотно претерпел еси. Вемы же, яко посреди умолен быв от братии, яко незлобивый агнец, паки в обитель твою возвратился еси и в туюжде хижину вселился еси, яко адамант твердый, на невидимая бесовская полчища и видимыя враги твоя терпением себе вооружив. Егда же попущением Божиим наидоша на обитель сию польстии ратницы, сих не убоялся еси смертнаго прещения, но уцеломудрився словом, во своя си возвратитися сотворил еси.
го ради Всеблагий Бог, видя твою веру и страдальческое долготерпение, дар прозорливства и исцеления тебе дарова: бесным бо исцеление, хромым доброхождение, слепым прозрение подавал еси, и иная многая с верою к тебе приходящим во благо даже доднесь чудодействуеши. Мы же недостойнии, таковая чудеса видяще и радости исполняющеся, взываем к тебе сице: радуйся, доблественный страдальче и бесов победителю, радуйся скорый наш помощниче и теплый к Богу молитвенниче. Услыши убо и нас грешных, молящихся тебе и прибегающих под кров твой: яви милостивное предстательство твое о нас ко Всевышнему и исходатайствуй твоими богоприятными молитвами вся полезная ко спасению душ и телес наших, сохрани святую обитель сию, всякий град и весь и всякую страну христианскую от всех наветов вражиих, в скорбех же и болезнех наших подавай нам руку помощи, да твоим ходатайством и заступлением, благодатию же и милосердием Христа Бога нашего, избавимся и мы недостойнии, по отшествии от жития сего, шуияго стояния, и да сподобимся деснаго со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О преподобне отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам, рабам Божиим (имена), от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушений врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

blagvist.com.ua


Семь отроков Эфесских  — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.

Молитва семи отрокам эфесским

Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.

Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа.
гда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юно­ши ушли из го­ро­да и укрылись в пещере на горе Охлон, где про­во­ди­ли вре­мя в мо­лит­вах, готовясь к мученическо­му по­дви­гу. Са­мый млад­ший из них – свя­той Иамвлих, оде­ва­ясь в нищен­ское ру­би­ще, хо­дил в го­род и по­ку­пал хлеб. В один из та­ких выходов в го­род он услы­шал, что им­пе­ра­тор вер­нул­ся и их ищут, чтобы пред­ста­вить на суд. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан во­оду­ше­вил дру­зей вый­ти из пеще­ры и доб­ро­воль­но явить­ся на суд.

Святых отроков приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К то­му вре­ме­ни го­не­ния на хри­сти­ан пре­кра­ти­лись, хотя при святом бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450) яви­лись ере­ти­ки, от­вер­гав­шие вос­кре­се­ние мерт­вых во вто­рое при­ше­ствие Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста.
­ни из них го­во­ри­ли: «Как мо­жет быть вос­кре­се­ние мертвых, ко­гда не бу­дет ни ду­ши, ни те­ла, так как они уни­что­жат­ся?» Другие утвер­жда­ли: «Толь­ко од­ни ду­ши бу­дут иметь воз­да­я­ние, так как невоз­мож­но те­лам вос­стать и ожить по­сле ты­ся­чи лет, ко­гда не оста­нет­ся от них и пра­ха». То­гда-то Гос­подь и от­крыл тай­ну ожи­да­е­мо­го вос­кре­се­ния мерт­вых и бу­ду­щей жиз­ни через Сво­их семь от­ро­ков.

Вла­де­лец участ­ка зем­ли, на ко­то­рой на­хо­ди­лась го­ра Ох­лон, на­чал каменную по­строй­ку, и ра­бо­чие разо­бра­ли вход в пе­ще­ру. Гос­подь ожи­вил от­ро­ков, и они просну­лись слов­но от обык­но­вен­но­го сна, не по­до­зре­вая, что про­шло по­чти 200 лет. Те­ла их и одеж­ды бы­ли со­вер­шен­но нетлен­ны.


Го­то­вясь при­нять му­че­ния, от­ро­ки по­ру­чи­ли свя­то­му Иам­вли­ху еще раз купить им хле­ба в го­ро­де для под­креп­ле­ния сил. По­дой­дя к го­ро­ду, юно­ша по­ра­зил­ся, уви­дев на во­ро­тах свя­той крест. Услы­шав сво­бод­но произносимое Имя Иису­са Хри­ста, он стал со­мне­вать­ся, что при­шел в свой го­род. Рас­пла­чи­ва­ясь за хлеб, свя­той от­рок по­дал тор­гов­цу мо­не­ту с изобра­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Де­кия и был за­дер­жан, как скрыв­ший клад старин­ных монет. Свя­то­го Иам­вли­ха при­ве­ли к гра­до­на­чаль­ни­ку, у ко­то­ро­го в то вре­мя на­хо­дил­ся Эфес­ский епи­скоп. Слу­шая недо­умен­ные от­ве­ты юноши, епи­скоп по­нял, что Бог от­кры­ва­ет через него ка­кую-то тай­ну, и сам от­пра­вил­ся вме­сте с на­ро­дом к пе­ще­ре. У вхо­да в пе­ще­ру епи­скоп вы­нул из гру­ды кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец и от­крыл его. Он про­чел на оловянных до­щеч­ках име­на се­ми от­ро­ков и об­сто­я­тель­ства за­му­ро­ва­ния пеще­ры по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Де­кия. Вой­дя в пе­ще­ру и уви­дев в ней жи­вых от­ро­ков, все воз­ра­до­ва­лись и по­ня­ли, что Гос­подь через пробуждение их от дол­го­го сна от­кры­ва­ет Церк­ви тай­ну вос­кре­се­ния мертвых.


Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же свя­тые от­ро­ки на гла­зах у всех скло­ни­ли го­ло­вы на землю и опять за­сну­ли, на этот раз до все­об­ще­го вос­кре­се­ния. Им­пе­ра­тор хотел каж­до­го из от­ро­ков по­ло­жить в дра­го­цен­ную ра­ку, но, явив­шись ему во сне, свя­тые от­ро­ки ска­за­ли, чтобы те­ла их бы­ли остав­ле­ны в пе­ще­ре на зем­ле.

Молитва семи отрокам эфесским

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки

Легенда о семи эфесских отроков широко распространилась в Малой Азии и Сирии. Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране — повествование «Пещера» 18-й суры. В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). В Коране местонахождение пещеры точно не указано. Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания.

Молитва семи отрокам эфесским

В ХII веке рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил упоминает об отроках в своём «Хождении» в Святую землю. Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю).

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин (из цикла Мульткалендарь)

Молитва святым семи отрокам во Ефесе
О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4
Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4
Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

hram-troicy.prihod.ru

Семь отроков Ефесских

Акафист Семи отрокам Ефесским

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Святые Семь отроков Ефесских прославились во всем христианском мире своим удивительным многолетним сном, посредством которого Господь сохранил их от гонителей христианской веры. Спустя 200 лет они пробудились от длительного сна и засвидетельствовали миру сие необыкновенное чудо!

Их житие Вы можете прочесть на странице сайта Святые семь отроков Ефесских.

Святая память Семи отрокам Ефесским празднуется 17 августа.

Святым отрокам молятся при бессоннице, а также о здравии младенцев.

Ниже мы размещаем акафист святым отрокам, чтение которого наполнит душу благодатью и сблизит с этими доблестными святыми угодниками Божьими!

Окончание, заглавие, конец, 1

Акафист Семи отрокам Ефесским

Кондак 1

Избраннии от воскресшаго плотию из мертвых Христа Бога, во уверение общаго всех воскресения миру явленнии, предивнии отроцы, иже во Ефесе, прославляюще прославльшагося в вас Господа, похвальная пения возносим вам, глаголюще: Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Икос 1

Ангелов Творец, ведый из начала несумненную крепость исповедания вашего, сотвори вас в лютых обстояниих провозвестники быти общаго всех воскресения, яко ангелоподобныя свидетели Евангельскаго обетования. Сицевому о нас смотрению Божию дивящеся, во благоговеинстве зовем сице:
Радуйтеся, светлыя звезды грядущаго воскресения.
Pадуйтеся, преславнии лучи Христа Спаса воскресшаго.
Радуйтеся, деннице великаго дне Господня.
Pадуйтеся, из домов неверных верная Христу чада явившиися.
Радуйтеся, в чудный свет и свободу сынов воскресения призваннии.
Pадуйтеся, Духом Святым в проповедники глаголов живота вечнаго избраннии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 2

Видяще вас родители разум добр имущия, потщашася в чин воинский дружины царевы вас устроити; вы же, вся тленная мира презревше, в Сион горний к Царю Небесному сердцы своими востекосте, да яко друзи Божии и служителие тайны общаго воскресения вменени будете, поюще Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Христов чистыми душами восприяти сподобившеся, дивнии отроцы, посреде греховныя жизни сверстник ваших благодатию Христовою соблюдаеми, друг ко другу любовию и единением духа братие явистеся, и во едино совершени бысте. Сего ради приимите от нас похвалы сия:
Радуйтеся, единою банею пакибытия возрожденнии.
Pадуйтеся, любовию Христовою аки братие соединеннии.
Радуйтеся, Церкве Божия чада возлюбленная.
Pадуйтеся, Ангелов Божиих собеседницы.
Радуйтеся, паче брашен естественных истинным хлебом жизни себе питавшии.
Pадуйтеся, сею пищею чрез благодать Святаго Духа от смерти в жизнь процветшии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 3

Сила Вышняго, таинники благодати в злостраданиих укрепляющи, сих венцем добропобедным исповедания увенчатися пред человеки и Ангелы сподоби, нас же научи пети Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще тщание в дом Господень на молитву по вся дни приходити, никакоже сего обычая отвергостеся, святии, гонению Декиеву бывшу; еже уведевше врази веры Христовы, царя о сем известити потщашася, обаче мучителева прещения на прославление вам силою Божиею пременишася. Таковому убо о вас Божию промышлению радующеся, со умилением глаголем вам сице:
Радуйтеся, темныя силы князя мира сего благодатию Христовою сокрушившии.
Pадуйтеся, злобу и коварство слуг его всепобедно посрамившии.
Радуйтеся, козней и прещений их не убоявшиися, ниже смутившиися.
Pадуйтеся, помощию Божиею видимо укрепившиися.
Радуйтеся, яко древле Даниил в пещере львове, посреде мучителей сохраненнии.
Pадуйтеся, силою Владычнею из среды их неврежденно изведеннии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 4

Бурею ярости движим, злочестивый Декий царь во гневе святыя вопрошает: «Почто не бысте с нами в праздник богов, всю вселенную призвавших к поклонению?» Емуже Максимилиан, един от седми, отвещает: «Имамы единаго Бога и Царя, Иже на небеси, Емуже приносим на всяк час жертву хваления, исповедания и моления, поюще Ему: Аллилуиа».

Икос 4

Слышав нечестивый царь, како веру вашу со дерзновением исповедаете, чести воинския лишити вас повеле, и тако испытания ваша Христа ради начашася, Христом скоропослушно в пречудное успение преображенная. Темже и ныне крепость в испытаниих от Бога умолите поющим:
Радуйтеся, воеве царя земнаго, к воинству Царя Небеснаго сопричтеннии.
Pадуйтеся, честь земную оставльшии, да славу небесную восприимете.
Радуйтеся, земныя чести за Христа лишеннии.
Pадуйтеся, сего ради венцы нетленными от Него увенчаннии.
Радуйтеся, победы Его проповедницы явленнии.
Pадуйтеся, славы Его вечныя седмочисленное блистание.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 5

Божественныя любве теплотою грееми, благодатию Христовою от мучителей покровени явилися есте, святии отроцы, Максимилиане, Иамвлише, Мартиниане, Иоанне, Дионисие, Ексакустодиане же и Антонине, в летех юных красоту внутренняго человека с лепотою внешнею сочетавающе и, яко Ангели, в пламени исповедания вашего воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев злохитрый царь Декий зело благолепную юность вашу, на неколико дний ослабу от уз вам дарует, прельстити вас ко отречению от Христа надеяся. Вы же, во своя си отшедше, сребро и злато нищим раздати потщастеся, ко исходу себе уготовляюще. Сего ради восписуем вам похвальная сия:
Радуйтеся, закосневшаго во зле мучителя на некое милосердие подвигшии.
Pадуйтеся, младенческою кротостию вашею коварную злобу его на время угасившии.
Радуйтеся, красотою сынов света злообразныя служители греха пленившии.
Pадуйтеся, Духа Святаго благодатию коварство их победно посрамившии.
Радуйтеся, чрез раздаяние земных богатств сокровищем небесным обогатившиися.
Pадуйтеся, и нас взаим давати Богу научающии, да богатство неоскудеваемое на небесех обрящем.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 6

Проповедует пещера горы Охлон чудную славу вашу, святии отроцы, дебри бо и вертепы ея молитвою вашею облагоухали есте, отнюдуже на тверди церковней, якоже звезды славы небесныя, из мрака гробов чудно возсиявшия, явистеся и нас Первоначальнику общаго воскресения Христу Богу пети научисте: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияти хотя людем свет истины, мглу же заблуждения разгнати, Христос Бог снити вам во мрак могильный соизволи, яко да послежде в дивнем востании вашем общее воскресение уверит. Пред таковым Божиим о вас благоволением преклоняющеся, возсылаем вам хваления сия:
Радуйтеся, твердости ради исповедания от мук промыслительно избавленнии.
Pадуйтеся, и нас крепце за правду братися научающии.
Радуйтеся, безболезненно подвиг ваш скончавшии.
Pадуйтеся, чудным сном почившии, во еже востанием от сего сна смерти мглу заблуждения разсеяти.
Радуйтеся, в нетлении телес ваших Господом соблюденнии.
Pадуйтеся, прежде общаго воскресения изволением Божиим воставшии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 7

Хотя безбожный царь нуждею к идолослужению святыя привлещи, паки праздник идольский устрояет и тыя нань привести повелевает; не обретшим же тех во граде Ефесе слугом его, родители их казнию устрашити тщится, но от сих извещен бывает, яко святии в пещере сокрышася, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое устремление злобы мир явил есть, егда родителие место покоища чад своих цареви открыша, и тако любве отчия к ним отрекошася. Сего ради ко избранником Божиим глаголем сице:
Радуйтеся, миром отверженнии и небо восприявшии.
Pадуйтеся, Отца ради Небеснаго отцы земными преданнии.
Радуйтеся, отеческою любовию Его в таинственнем сне чудно сохраненнии.
Pадуйтеся, нетление улучившии и мир светом воскресения осиявшии.
Радуйтеся, путь к сему дивному свету нам указующии.
Pадуйтеся, час кончины сбытием обетования Божия нам услаждающии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 8

Странное и преславное чудо всемогущества Божия на вас, святии отроцы, показася: камением бо по повелению Декиеву в пещере заграждении и печатию запечатленнии, сто и осмьдесят лет даже до дний царя Феодосия тамо спяще пребыли есте, воставше же аки живии, саддукейское мудрование посрамили есте, поюще Христу, вас воскресившему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь седмочисленный исповедников лик, во гробе каменнем заключен быв, жизни вечныя никакоже отлучися, но истекшим стом и осмидесятим летом сон от очес их произволением Божиим отрясеся, и тако святии отроцы живии восташа, весь мир о воскресении всех уверяюще и нас пети научающе сице:
Радуйтеся, упование общаго воскресения обетованием Божиим утверждающии.
Pадуйтеся, краеугольнаго ради камене Христа Бога камением во гробе загражденнии.
Радуйтеся, Его ради, во гробе запечатленнаго, печатию запечатленнии.
Pадуйтеся, Агнцем, вземшим на Себе грех мира, от уз смерти свобожденнии.
Радуйтеся, во уверение общаго воскресения, якоже Лазарь четверодневен, из гроба изведеннии.
Pадуйтеся, числу седми Херувим, Престолу славы Божия предстоящих, сообразнии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 9

Всякое естество ангельское возрадовася о чуднем по мнозех летех востании вашем и ужасашеся: како вы, преславнаго убо чудесе, о вас бывшаго, не ведуще, обычное целование друг другу подаете и утреннее пение Господу, аки вчера ко сну отшедшии, приносите, поюще: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующий язык не возможет изрещи чудес Твоих, Господи, вемы бо, како блаженный отрок Иамвлих, многолетняго успения своего не разумея и во град за пищею исшедый, удивися, егда Ефес, Христовою верою издавна просвещенный, увиде, и Господа прослави, нас же глаголати сотвори таковая:
Pадуйтеся, делателие на ниве Господней, молитвенныя слезы обильно пролившии.
Pадуйтеся, в скудости и гонении почившии, во славе и богатстве воставшии.
Радуйтеся, зрением торжества веры Христовы, во дни ваша гонимыя, по востании обрадованнии.
Pадуйтеся, победу Христа над миром яве узревшии.
Радуйтеся, и нас на сию уповати научающии.
Pадуйтеся, от уныния нас ограждающии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 10

Спасти хотя Бог и в вере утвердити люди, сия о многолетнем успении Иамвлиха чрез древний пенязь, на торжище им принесенный, научает, епископу града сия уразумевшу и Бога прославившу с песнию: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и утверждение веры явистеся, святии, человеком, в пещеру вашу пришедшим и ковчежец с хартиею обретшим, на нейже имена ваша и кончины образ написана быша, во еже пети всем:
Радуйтеся, седмь избранных сосудов Божиих.
Pадуйтеся, вкупе со святыми мученики елеем радования помазаннии.
Радуйтеся, седмь светильников пред Престолом Ходатая Бога и человеков.
Pадуйтеся, седмь труб благовестия Втораго пришествия Сына Человеческаго.
Радуйтеся, седмь ангел, благовествующих нам славу до конца претерпевших.
Pадуйтеся, яко седмисвещник златый, Церковь Божию украшающии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 11

Пение благодарственное Пресвятей Троице вознося, благочестивый царь Феодосий со тщанием во Ефес устремися, во еже святыя отроки видети, и седмь дний тамо пребываше, дондеже сии, главы преклонше, дух свой Господу предаша, купно с ними победную возсылая песнь Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы, тьму ереси разгоняющии, явилися есте, святии отроцы, светом нетления вашего сияющии и блаженным по востании паки успением истину грядущаго живота утверждающии: саддукейское бо мудрование посрамивше, вся раздоры церковныя утишили есте, общее воскресение вкупе с древним Лазарем уверяюще. Темже, благодаряще о сем Господа, со умилением зовем вам:
Радуйтеся, скорбное житие наше добрым упованием осиявающии.
Pадуйтеся, посреде волн жития сего к пристанищу небесному нас направляющии.
Радуйтеся, яко звезды, во отишие блаженнаго покоя в чертозе Христове нас путеводящии.
Pадуйтеся, блаженство вечное, скорбящим уготованное, благовествующии.
Радуйтеся, яко недостойны суть страсти нынешняго времене к будущей славе, уверяющии.
Pадуйтеся, доблии вестницы Царства Небеснаго бывшии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 12

Благодать дадеся вам от Бога, во еже вся любящия и чтущия вы в чудный свет Его руководствовати: темже и нашея жизни скорбный путь крепкою надеждою воскресения озарите, от греховныя погибели нас соблюдите и в час смертный нам предстаните, да вашим заступлением невечерняго света величествия Божия и мы, грешнии, достижем, идеже с лики праведных воспоим о вас Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще дивное прославление силы Божия в вас, святии отроцы, ублажаем вы, яко заступники и молитвенники наша пред Господем, и с любовию, святей иконе вашей предстояще, возглашаем вам хваления сия:
Радуйтеся, в Русстей земли града Старицы похвало и утверждение.
Pадуйтеся, вся окрестныя веси славою благодатныя помощи вашея исполнившии.
Радуйтеся, болящих младенцев прибежище и исцеление.
Pадуйтеся, скорбей родителей их неложное врачевание.
Радуйтеся, всем любящим и чтущим вы покрове и ограждение.
Pадуйтеся, всего мира христианскаго помоще и заступление.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 13
(читается три раза)

О чуднии отроцы, светом небесныя славы вашея и уверением нескончаемаго живота скорбный путь жития нашего озаряющии! Приимите малое сие моление наше и не отрините нас, притекающих к вам: молите присно всех Владыку, да и мы райскаго чертога не лишени будем, но вкупе со святыми воспоим тамо Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 1
(читается повторно)

Ангелов Творец, ведый из начала несумненную крепость исповедания вашего, сотвори вас в лютых обстояниих провозвестники быти общаго всех воскресения, яко ангелоподобныя свидетели Евангельскаго обетования. Сицевому о нас смотрению Божию дивящеся, во благоговеинстве зовем сице:
Радуйтеся, светлыя звезды грядущаго воскресения.
Pадуйтеся, преславнии лучи Христа Спаса воскресшаго.
Радуйтеся, деннице великаго дне Господня.
Pадуйтеся, из домов неверных верная Христу чада явившиися.
Радуйтеся, в чудный свет и свободу сынов воскресения призваннии.
Pадуйтеся, Духом Святым в проповедники глаголов живота вечнаго избраннии.
Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Кондак 1
(также читается повторно)

Избраннии от воскресшаго плотию из мертвых Христа Бога, во уверение общаго всех воскресения миру явленнии, предивнии отроцы, иже во Ефесе, прославляюще прославльшагося в вас Господа, похвальная пения возносим вам, глаголюще: Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы.

Молитва

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Велия веры чудесе, в пещере, яко в чертозе царском, святии седмь отроцы пребыша, и умроша без тли, и по мнозех временех восташа, яко от сна, во уверение воскресения всех человеков. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак, глас 4

Мира сущая тленная презревше и нетленныя дары приемше, умерше, кроме тления пребыша. Темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие, яже во хвалении днесь, вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Окончание для стихов

Молитва при бессоннице

Окончание малое

 << На главную страницу                Православный молитвослов >>

Молитва семи отрокам эфесским

semyaivera.ru

Чудеса христианства

Чудо — это нечто, из ряда вон выходящее. То, что не поддается логическому объяснению и не может быть доказано учеными.

Скептикам порой удается объяснить некоторые из них, основываясь на убедительных (на первый, поверхностный взгляд) доказательствах. В некоторых случаях доказательства эти «не работают». К таким чудесам относится сон 7 отроков, которые жили в Эфесе.

Чудесный сон отроков Эфесских

Эфесские отроки заснули в середине III века н. э., во времена правления римского императора Деция Траяна, который недолго находился у власти. Но короткий срок его правления оставил значительный след в истории древнего мира, поскольку он положил начало систематическим гонениям на христиан.

Да, заснули они в III веке. А вот проснулись только спустя 200 лет, когда у власти находился император Феодосий Младший, настоящий христианин. Их пробуждение было «голосом свыше».

Молитва семи отрокам эфесским

Пробуждение отроков или откровение Божие

Пробуждение отроков Эфесских — действительно чудо, поскольку это было настоящим воскресением из мертвых, ведь в 250 году они умерли, избежав таким образом мученической казни.

А пробуждение их совпало с возникновением ереси, которую распространял епископ Феодор. Епископ отрицал возможность воскресения. Император Феодосий молился. Молился долго. Пробуждение отроков было ответом на его молитву.

Юноша, который нашел клад

К императору привели юношу, который хотел расплатиться на рынке монетами 200-летней давности. Юношей этим был Иамвлих, которого друзья отправили за хлебом в город. Он крайне удивился, увидев на воротах города крест. Поборов растерянность, он все же вошел в город, который изменился чрезвычайно.

Торговцы, увидев у него старинные монеты, требовали поделиться с ними кладом, который он, яко бы, нашел. Иамвлих убеждал их в том, что деньги получены им от родителей. Но ему не верили, даже пытались побить его. Собралась целая толпа.

Молитва семи отрокам эфесским

Помог случай

Во время разборок мимо проходил проконсул, который спешил к епископу. Он-то и отвел юношу к императору. Там, после выяснения всех обстоятельств, выяснилась истина. Но кто подтвердит ее?

В это время Адатий, владелец земли, где находилась пещера, скрывавшая юношей, добывал камни из этой пещеры, и рабочие нашли среди камней старинный ковчежец с двумя дощечками. А на дощечках — история семи отроков, история их погребения.

Кем были Эфесские отроки

Эфесские отроки, семь юношей, были детьми знатных граждан Эфеса. Самый старший, Максимилиан, был сыном префекта. Семьи исповедовали христианство, но тайно, поскольку христиане подвергались гонениям.

Юноши были друзьями, много времени проводили вместе. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих. Имена остальных: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Константин (Ексакустодиан) и Антонин.

Все они имели воинское звание, что было отмечено особым знаком — поясом.

Молитва семи отрокам эфесским

Эфес

В те времена этот удивительный по красоте античный город подчинялся римским правителям. Город Артемиды, богини плодородия, был центром язычества. Капища были живы, на них приносили жертвы и поклонялись языческим богам. В особые дни обряды возглавлял сам император.

III столетие, Деций

Именно это и произошло в 250 году, когда Деций посетил Эфес. Император велел всем жителям явится на капище для принесения жертвы. Христиан за неповиновение ожидала мучительна смерть.

«Человеческое, слишком человеческое — это нечто животное». Жестокость была беспредельной, подлость властвовала в те дни. Пытаясь заслужить милость императора, некоторые горожане выискивали тайных христиан и доносили на них властям. Было донесение и о 7 отроках.

Пред императором

И вот семь юношей предстали пред императором. Предстали и вслух исповедовали Христа. Чтобы показаться милосердным, Декий (Деций Траян) отпустил их на свободу, сняв при этом знак воинского отличия. Он дал им время подумать, пока сам отлучится из города. Принести жертвы они должны будут чуть позже, когда он вернется.

Декий покинул Эфес, а семь юношей скрылись в пещере для молитвы. Отречение от Христа было невозможным, как они перенесут мучения?

Младший Иамвлих, переодеваясь в нищенские одежды, иногда ходил в город за хлебом. Во время горячей молитвы они уснули, как оказалось, на 200 лет. Но это было настоящее успение.

Молитва семи отрокам эфесским

Гнев императора

По своем возвращении император Декий отправил послов за отроками, но те не нашли их. Разгневанный император приложил достаточно усилий, чтобы найти укрытие отроков. Обнаружив пещеру, он велел замуровать ее. Это обязаны были сделать его слуги Варв и Феодор, которые тоже были христианами.

Они-то и записали эту историю на свинцовых дощечках, которые схоронили в ковчежце. Пещера была замурована, а среди камней было оставлено свидетельство для потомков.

Феодосий Младший

Через 200 лет, после того, как император Феодосий убедился в истинности слов отроков (проснулись они неожиданно, во время добычи камня из пещеры), он преклонил колена пред ними и объявил народу о возможности воскресения. Ересь епископа Феодора была попрана.

После беседы с императором юноши снова заснули, склонив к земле свои головы. Но это был уже последний их сон, вечный. Император велел захоронить их в золотых саркофагах, но после явления ему во сне семи отроков, оставил их в той же пещере. Мощи семи отроков и сегодня пребывают там.

В каких случаях им молятся о помощи

Всем святым можно молиться в любых нуждах, это зависит от вашего отношения к святыне. Но это не умаляет и сугубого прошения каждому святому. Молитв, обращенных к святым отрокам, написано множество. Вот одна из них:

Молитва семи отрокам эфесским

Семи отрокам чаще молятся молодые родители, т. е. прежде всего им молятся о детях, особенно о тех, которые плохо спят.

Пещера

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сегодня спорят о том, какая из древних пещер является той, в которой уснули отроки. Хотя грот в Эфесе существует и сегодня, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).

В Эфес стекаются многочисленные паломники, среди которых немало мусульман.

Молитва семи отрокам эфесским

Раньше, в XII веке, ее местонахождение оставалось еще очевидным, поскольку об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который видел святые мощи.

tayniymir.com