Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддийская философия почитает многих божеств, которые, в свою очередь, способны даровать людям особые качества, защиту, покровительство. В их числе – богиня Тара и многие ее ипостаси.

Тема нашего сегодняшнего разговора – Зеленая Тара в буддизме. В этой статье мы расскажем, кто она такая, как выглядит, какие люди к ней обращаются и где ее особенно почитают.

Содержание:
Что это за божество
Внешний облик
Зона ответственности
Как обращаться
Где ее почитают
Заключение

Что это за божество

Тара широко известна среди множества боддхисаттв – просветленных, которым поклоняются в буддийском учении. С санскрита имя переводится как «спасающая». Она, представительница женского мира божеств, имеет двадцать одно воплощение, самые известные среди которых – Белая, Красная, Голубая, Желтая и, конечно же, Зеленая.

Зеленая Тара стала известна буддистам с первых уроков духовных учителей Тибета, а «пика популярности» достигла благодаря проповедям Атиши – индийского буддистского мыслителя XI столетия.

Существует две главные версии о происхождении богини. Первая из них рассказывает нам легенду о боддхисаттве Авалокитешваре.


буддийское божество

Он твердо решил отречься от желаний, благ и удовольствий мира во имя освобождения человечества. Боддхисаттва много размышлял, бродил по окрестностям, думая о страданиях, неудачах людей. Как-то он сел у озера и не в силах был остановить пробежавшую по правой щеке слезу.

Слезинка коснулась водной глади, на этом месте образовался чудесный лотос. Из раскрытого бутона появилась богиня Тара, а позже Авалокитешвара сделал ее своей женой. Она несла в себе милосердие, за что полюбилась многим людям.

Звание «богиня» с буддийской точки зрения является не совсем корректным, ведь понятия «боддхисаттва» и «Бог» не тождественны. Однако в ненаучной среде такое название вполне допустимо.

Другая версия гласит, что данная богиня – это боддхисаттва в женском обличии. При жизни она была принцессой по имени Джняначандра. Принцесса была хорошо знакома людям не только собственного царства, но и за его пределами благодаря своему милосердию и благочестивым поступкам.


Джняначандра следовала определенным практикам, служила буддам и просветленным, была воплощением совершенства. Настоятели монастырей говорили, что будут совершать молитвы для того, чтобы в новом воплощении она родилась мужчиной и могла устраивать буддийские проповеди. На это девушка смело говорила о равенстве полов при стремлении к освобождению.

Зеленая Тара сумела достичь просветления, однако самовольно выбрала путь помощи остальным вместо нирваны.

Внешний облик

На изображениях божество выглядит как юная 16-летняя девушка. Кожа приобрела зеленый оттенок, что говорит об активности и готовности помочь просящему в любом желании.

божество

Тара сидит на лотосном цветке, рядом изображены солнце и луна. Вся ее поза отражает спокойствие и одновременное желание помогать верующим: правая нога опущена на цветок, словно Тара готова сейчас же броситься на помощь, левая – в позиции лалитасаны, в полном покое.

Правая рука лежит на колене, значение жеста – дарование добра. В левой руке, которая изображается согнутой у груди, зажат цветок водяной лилии. Сама девушка одета в просторные штаны, усыпана украшениями, а сверху прикрыты только плечи.

Есть мнение, что для особенной милости божества можно воссоздать ее лик своими руками. В Тибете ее часто изображают одну или сразу в 108 обликах.

Зона ответственности

Зеленая Тара – богиня, отвечающая за самые разные сферы жизни человека:


  • Целительница. Верующие знают, что божество исцеляет болезни, очищает мысли, намерения и дух, налаживает отношения в семье, способствует гармонии с супругом, сподвигает на успехи в делах.
  • Избавительница. Защита от опасности, страха, неуверенности – все это тоже во власти Тары.
  • Мать. Относясь ко всем как к своим детям, с присущим ей материнским инстинктом, богиня окружает людей заботой. Тара также помогает другим женщинам стать матерями, создать теплый семейный очаг и прожить долгую жизнь.
  • Утешительница. В трудную минуту боддхисаттва проявляет внимание, сострадание, выслушивает любые искренние молитвы и просьбы, делает все для их исполнения, если те идут от чистого сердца молящегося.

Тара стала ярким примером того, что на истинный путь, ведущий к просветлению, могут стать все, независимо от гендерной принадлежности. Сакральное число восемь окружает божество – говорят, она ограждает от восьми проявлений несчастья и восьми видов печали.

символика Ваджраяны

Как обращаться

Мантра Зеленой Таре звучит успокаивающей песней: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха» (в тибетском варианте последнее слово звучит как «Соха»). Каждая часть очень важна, потому что имеет особый смысл:


  • Ом – божественный звук Вселенной; здесь является воплощением прекрасных черт божества;
  • Таре – освобождение от страданий, плохих кармических последствий;
  • Туттаре – избавление от 8 несчастий;
  • Туре – свобода от невежественного сознания, подготовка к предстоящему освобождению;
  • Соха – завершающий акцент, который позволяет запомнить слова молитвы.

Эти сильные по своей энергетике слова рекомендуется читать вслух, певуче. Лучший момент для обращения к Зеленой Таре – утреннее время, на восходе. Желательно проводить целый комплекс практик, который длится три недели.

молитва и медитация на рассвете

Считается, что молитва способна очищать физическое и духовное тело от отрицательной энергии, а также приблизиться к исполнению желаний. Для этого мантру следует повторять на протяжении пятнадцати минут, желательно – не меньше 108 раз, и обязательно количество повторений должно быть кратно трем.

Чтобы приблизиться к богине, хорошо создать зеленый фон в помещении и сесть в позу, повторяющую ее положение. Зеленая Тара – воплощение силы ветра, поэтому она успевает помочь каждому очень быстро.


Это интересно! Есть поверье, что Тара способна облететь планету, пока верующий моргает – так она может охватить любую точку мира.

Где ее почитают

Зеленая Тара известна в буддизме махаяны и ваджраяны, а также в индуизме. Проводимые практики в большинстве своем сводятся к крия-тантре. Японцы называют ее «Тарани Босатсу», в то время как китайцы плохо знакомы с богиней.

статуэтка Тары

Наибольшую известность она приобрела в течениях буддизма родом из Тибета, поэтому особо почитаема на тибетских, монгольских, непальских, бурятских просторах. Местные жители считают, что каждая благочестивая женщина несет в себе могущество Зеленой Тары.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть божественная энергия всегда будет рядом с вами.

Будем благодарны вам за ссылку в социальных сетях,

До новых встреч!

o-buddizme.ru

Все выступления Златы в Школе Волшебства “Молодость 35+”


анима удачи

Записи всех выступлений Златы в Школе Волшебства “Молодость 35+” за 2015-2016 годы

Выступления предоставляются и с видео и без. Все в таком же формате, как Злата выступала на наших занятих и со всеми подарками от нее

Только сейчас скидка 70 % здесь: http://elma.justclick.ru/order/zlzta/

кнопка хочу

Что такое мантры?

мантрыМантры — это произносимые вслух либо про себя слова или фразы, которые являются объектами медитации. Зачастую эти мантры связаны с теми или иными буддийскими персонажами, чьи свойства можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру.
h3>

Открытые святыми провидцами в древние времена и дошедшие до нас мантры — это слова или слоги на санскрите, которые при повторении в медитативном состоянии помогают достичь высших состояний сознания.

Подобно тому, как звуковые энергии всегда существуют во вселенной, мантры не могут быть созданы или разрушены, и они направляют невидимую силу на ваше физическое и духовное излечение. На самом начальном уровне медитации мантра помогает вам сосредотачиваться, и как только вы попадаете под ее благотворное воздействие, ум сразу же становится сфокусированным, и вы обнаруживаете новое царство мира и спокойствия.

Источник всех мантр — пранава, или звук «ом» — является корнем всех звуков и, таким образом, рог богатствописьма, и далее, всех языковых проявлений и всякого мышления. При произношении звук «о» появляется из глубины тела и медленно возносится вверх по своей тональности, соединяясь со звуком «м», который затем резонирует во всей голове.

Правильное повторение «Ом» шепотом в течение двадцати минут расслабляет каждую клетку вашего тела.

И молитвы и мантры — это обращения к Богу, но между ними есть разница. Как правило, мантра не содержит в себе просьбу выполнить материальное желание. Мантра — это имена Бога в чистом виде, без каких-либо посторонних включений со стороны человека.

Научные исследования показывают, что повторение духовных мантр оказывает благоприятное влияние на здоровье человека.
ижает кровяное давление, снимает стресс и приводит в приятное состояние расслабленности и покоя. Ученые изучали людей, которые владеют реальным опытом духовного присутствия Верховного Господа.

Исследования показали, что такие люди отличаются исключительным психологическим здоровьем: они гармоничны, уравновешенны, весь их облик излучает спокойную ясность и благодать. Эти люди полны любви, и окружающим очень нравится находиться в их обществе. Такие люди становятся очень привлекательными, но главное, они постоянно ощущают счастье.

Фото подпись

21 Тара2На изображениях Богиня Тара сидит на лотосе и лунном диске. Правая нога вытянута вперед и поддерживается цветком лотоса. Эта поза активности символизирует готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Открытая правая рука опущена вниз в жесте даяния.

В левой руке, большой и указательный пальцы которой соединены в жесте наставления, она держит стебель цветка лотоса, а три поднятых пальца символизируют Три Драгоценности. Цвет ее тела символизирует активность и исполнение желаний.

Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях.

http://baikal-healer.ru/zelenaya-tara-pomogaet-prosyashhim/

Все выступления Златы в Школе Волшебства “Молодость 35+”


яношСексуальностьЗаписи всех выступлений Златы в Школе Волшебства “Молодость 35+” за 2015-2016 годы

Выступления предоставляются и с видео и без. Все в таком же формате, как Злата выступала на наших занятих и со всеми подарками от нее

Только сейчас скидка 70 % здесь: http://elma.justclick.ru/order/zlzta/

кнопка хочу

molodost35.ru

Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива.

Кто такая Зеленая Тара?

Зеленая Тара¹ дарует бесстрашие и мудрость. На относительном уровне она защищает всех живых существ (является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам, желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь), а на абсолютном уровне — приводит к Освобождению и Просветлению, устраняя все препятствия на пути саморазвития и духовного роста.


Считается, что чтение текстов Тары¹ приравниваются к очищению молитвами на высоком  уровне. Это особо благоприятно в дороге для доброго следования по пути.

Так или иначе, такое очищение молитвами и поклонение Зеленой Таре всегда помогает справиться с трудностями жизни. Обычно они читаются 3, 7 или 21 раз. Большая часть проявлений Тары — весьма серьёзны, их действие относят к активностям подавления или разрушения, управления разными классами существ.

Что необходимо сделать перед практикой?

Перед практикой Зеленой Тары необходимо как минимум пятичастное омовение тела, то есть омовение лица, рук и ног, но лучше, если вы полностью примите душ. В тексте говорится, что перед очищением молитвами необходимо омыть тело, соблюдать этические нормы поведения и не употреблять в день практики алкоголя, табака, мяса, чеснока и лука.

Хвала Таре, святой, славной!

  1. Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная, твои глаза сверкают как молнии. Ты родилась из раскрытого лотоса Авалокитешвары, покровителя трех миров.
  2. Хвала тебе, чье лицо исполнено света сотни осенних лун и сияет лучами тысячи звезд.
  3. Хвала тебе, рожденная из золотисто-синего лотоса, чьи руки украшены цветами лотоса, ты воплощение даяния, устремленности, аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.
  4. Хвала тебе, ушнише Татхагат, достигшей полной победы над злом и всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.
  5. Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ, наполняющей миры желаний и все стороны света, попирающей семь миров своими стопами и способной подавлять без остатка.
  6. Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма Маруты и Вишвешвара склоняются. Бхуты, роланги, гандхарвы и вредоносные духи также поклоняются тебе.
  7. Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ полностью разрушает магические мандалы² врагов. Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь, сияя массой сверкающего пламени.
  8. Хвала тебе, ужасающая, великая, слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, ты всех врагов полностью рассекаешь.
  9. Хвала тебе, жест Трех Драгоценностей являющей у груди. Ты украшена чакрой, озаряющей пространство всепроникающими лучами света.
  10. Хвала тебе, излучающей из своей короны сияющие лучи счастья. Своим смеющимся ТУТТАРА ты подчиняешь Мару и все миры.
  11. Хвала тебе, все собрание духов-хранителей земли, способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей освобождает от всех бед и несчастий.
  12. Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом, сияющей своими украшениями. Амитабха³ на твоей голове источает нескончаемые лучи света.
  13. Хвала тебе, восседающей среди гирлянд, сияющих пламенем конца кальпы. Своей царственной позой — правая нога поджата, левая вытянута — ты подавляешь толпы врагов.
  14. Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, попирающей ее своей стопой. Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей приводит в смятение семь низших миров.
  15. Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, ты устраняешь великие прегрешения.
  16. Хвала тебе, окруженной радостью, полностью подавляющей врагов. Звуки десятислоговой мантры из ХУМ ты излучаешь, спасительница.
  17. Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ, чей коренной слог в форме слога ХУМ гору Сумеру, Мандару и Кайлаш, и все три мира сотрясает.
  18. Хвала тебе, держащей небесный океан Луны, отмеченной знаком оленя. Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ ты полностью очищаешь от всех ядов.
  19. Хвала тебе, повелителями богов, божествами и небожителями славимая. Сиянием своих славных доспехов ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.
  20. Хвала тебе, чьи глаза излучают сияние солнца и полной луны. Двойным ХАРА и ТУТТАРА ты устраняешь ужасные болезни.
  21. Хвала тебе, облеченная в Три Драгоценности, наделенная силой покоя. Демонов, ролангов, злых духов ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, славная Матерь. Так, с коренной мантрой Я возношу двадцать одну хвалу! 

Поклонения Таре

В поклонениях Таре выделяют три раздела:

    1. Восхваление, связанное с легендами о Таре.
    2. Восхваление символических аспектов ее манифестаций.
    3. Восхваление ее просветленной активности.  

Восхваление, связанное с легендами

Здесь восхваляется Тара, рожденная из слез Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания, воплощения милосердия всех будд, защитника всех существ в мирах желаний, форм и без форм, порождающихся в качестве «Я» на основе сансарических⁴ скандх⁵.

Говорят, что однажды Бодхисаттва Сострадания опечалился, увидев, что несмотря на все его усилия освободить всех живых существ от сансары, число скитающихся в сансаре страдальцев уменьшилось лишь на малую толику. Он залился слезами, и из океана слез, льющихся из лотосовых глаз Сострадательного Бодхисаттвы, вырос лотос.

Из лотоса явилась Арья Тара, чей прекрасный лик воплотил в себе нежность и изящество миллионов цветков лотоса. Так из сострадания всех будд забил фонтан просветленной энергии — Арья Тара, богиня мистической активности.

Обратившись к Бодхисаттве Сострадания, она изрекла: «О благороднейший, я подношу себя в служение делу скорейшего освобождения бесчисленных живых существ от сансары. Не плачь. Мы будем вместе бороться с сансарой». Затем из ее глаз во все стороны света протянулись лучи света, осветившие три мира.  

Восхваление Ее символических аспектов — 21 Тара

Существует 21 манифестация Самбхогакаи Тары — женской эманации изначальной Дхармакаи Будды Амитабхи.

Строфы, восхваляющие символические атрибуты Тары Строфы, относящиеся к этому разделу, в свою очередь, делятся на две части:

  1. Восхваление аспектов Ее Тела Наслаждения (Самбхогакаи).
  2. Восхваление аспекта Ее Тела Мудрости или Истины (Дхармакаи).

1. У Самбхогакаи Тары две основные формы — Мирная и Гневная

Шесть строф восхваляют ее Мирные формы:

2. Тара Белого Сияния

Здесь описано великолепие просветленной Самбхогакаи.

3. Тара Золотистого Оттенка— Жесты Ее рук

Ее цвет — синий с золотистым оттенком. Пальцами левой руки она сжимает стебель рожденного из воды лотоса, цветок которого благоухает возле ее уха. Это символизирует то, что Тара воплощает собой Десять Совершенств.

4. Победоносная Ушниша Тара — О поклонении Таре всех будд и бодхисаттв.

Поскольку Тара — Мать всех будд, они носят ее как ушнишу на макушках своих голов. Она символизирует те силы, которые способны одержать полную победу над бедами и несчастьями этой жизни, а также над омрачениями и факторами, препятствующими всеведению.

Бодхисаттвы десяти ступеней, достигающие совершенства в Десяти Парамитах, также должны всецело полагаться на Тару, так как она воплощает полное осуществление этих Десяти.

5. Тара, издающая звук ХУМ — Как Она преодолевает неблагоприятные условия.

Слоги ТУТТАРА и ХУМ, которые она произносит, вместе со слогом ХУМ в ее сердце, символизируют мудрость познания пустоты, единую с великим состраданием. Двумя ногами она попирает семь сфер бытия, таким образом призывая все силы и принося им радость.

Семь сфер бытия включают в себя три низших мира (адов, духов и животных), миры людей и сансарических богов, а также миры богов форм и без форм.

6. Всецело Победоносная Тара — Как Ей поклоняются мирские боги.

Тара олицетворяет собой состояние освобождения от сансары, к которому стремятся даже величайшие боги вселенной.

7. Тара, уничтожающая Неблагое — Как  Зеленая Тара сметает внешние препятствия.

Она восседает в мирной позе, ее правая нога символизирует мудрость познания пустоты, а левая нога — сострадание. Она попирает три мира, ее тело охвачено языками пламени.

Несмотря на то что это мирная эманация Тары, внешне она имеет слегка гневный вид, на что указывает бушующее пламя, в центре которого она восседает. Следующие семь строф восхваляют гневные формы Самбхогакаи Тары:

8. Тара Держательница Высшего Могущества — Совершенство Тары в устранении Мары и двух видов омрачений.

Ее лотосовое лицо искажено гневом, и ее облик подобен гневному бодхисаттве, уничтожающему внутренних врагов: омрачения аффективного характера, препятствующие достижению освобождения от сансары, и омрачения познавательного характера, препятствующие обретению всеведения.

Практика Тары уничтожает оба вида омрачений вместе с их семенами.

9. Тара Обитательница Леса Розовых Деревьев — Символы в руках Тары.

Большим и средним пальцами левой руки она сжимает стебель лотоса, а свободные три пальца вытянуты вверх в мудре Трех Драгоценностей. Ее правая рука, сложенная  в мудре Высшего Великодушия, украшена колесом истины, источающим свет, блеск которого затмевает свет сансары.

10. Тара, Утоляющая Печаль — Восхваление Короны Тары и Ее Смеха.

Ее головное украшение источает гирлянды света, затмевающего все вокруг. Смеясь мантрическим смехом, она издает звук ТУТТАРА, чем подчиняет себе всех Мар и восемь великих богов мира.

11. Тара Призывательница — Как практика Тары активизирует Защитников десяти сторон света.

Эта практика призывает защитников вселенной. Эти естественные силы добра спонтанно откликаются на добро, которое несет в себе практика Тары. Гневные складки на ее лице мерцают, из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, несущий полное освобождение от всех печалей, нищеты и боли.

12. Тара Всеблагая и Великолепная — Восхваление Ее головных украшений.

Короной Тары является полумесяц, подобный луне в первый день месяца. Он источает сияние, избавляющее от печали. На пучке ее волос восседает Будда Амитабха, от которого исходит неиссякаемый поток света, исполняющий желания живых существ.

13. Тара, Дарующая Зрелость — Гневная поза Тары.

Подобно огню конца времени, который пылает жаром семи солнц и мгновенно испепеляет почву и камни этого мира, пламя мудрости, среди которого восседает Тара, с легкостью сжигает миллиарды омрачений, которые угрожают ученикам, радостно идущим по духовному пути.

14. Зеленая Тара с Искаженным Гневом Ликом — Слог ХУМ, источающий свет.

Складки гнева на ее лике подрагивают. Правой ногой она яростно попирает землю. Ее правая рука сложена в угрожающей мудре, а из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, наполняющий семь измерений мира и подчиняющий их ее власти.

15. Тара Победоносной и Созидательной Безмятежности — Восхваление аспекта Дхармакаи Тары.

Эта строфа восхваляет факторы ума и речь Дхармакаи Тары.

16. Тара Разрушающая Привязанность — Мирные и гневные мантры

Десятислоговая мантра — это коренная мантра ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА. ХУМ указывает на гневную мантру — ОМ НАМА ТАРЕ НАМЕ ХАРЕ ХУМ ХАРА СВАХА. Силой этих двух мантр уничтожаются враги освобождения — цепляние за “я” и привязанность к субстанциональному существованию внешнего мира.

17. Тара, Дарующая Блаженство — Как Зеленая Тара сотрясает три мира.

Изначальный слог ХУМ трансформируется в ТУРЕ, сотрясающий все явления внешнего мира.

18. Всецело Победоносная Тара — Как Тара противодействует яду.

Луна, отмеченная знаком оленя, подобная небесному океану, символизирует силу, устраняющую из сознания последствия ядовитых омрачений и умственных извращений. Дважды произнеся ТАРА, а также мантрический слог ПХАТ, вы справитесь даже с внешними ядами.

19. Тара, Избавляющая от Печали — Как Зеленая Тара устраняет ссоры и ночные кошмары.

Индра из мира богов желаний, Брахма из мира форм, властелины мира духов и все цари богов и небожителей склоняют головы перед Тарой.

20. Тара Источник Сиддхи — Как Зеленая Тара лечит от болезней.

Ее правый глаз пылает как солнце, левый источает мягкое сияние луны. От нее исходят ослепительные лучи света. Дважды прочтя гневную мантру ХАРА, а также мирную мантру ТУТТАРА, вы излечитесь даже от самой серьезной болезни.

21. Тара Дарующая Полное Совершенство — Как Зеленая Тара побеждает привидения и вредоносных духов.

Три природы Тары — ее тела, речи и ума, проявляются, соответственно, как ОМ в районе ее макушки, АХ в ее горле и ХУМ в ее сердце. Они обладают силой преодоления внутренних омрачений и внешних ядов. Наивысший ТУРЕ относится к самой Таре. 

Восхваление Ее просветленной активности — Визуализация Зеленой Тары

Зеленая Тара олицетворяет собой все многообразие благой и  просветленной активности и поэтому считается матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего — это ее качество символизируют плод, цветок и бутон утпала, которые она держит в левой руке.

Жест ее левой руки символизирует прибежище, а ее правая рука сложена в мудре дарования высшего счастья. Она восседает в царской позе на белом лунном диске и цветке лотоса. Ее согнутая левая нога поджата, а правая опирается о небольшой лотосовый пьедестал, что указывает на то, что она пребывает одновременно в сансаре и нирване.

Зеленая Тара облачена в пять шелковых одежд и украшена шестью украшениями, а в своей тиаре она несет образ Амитабхи. Ее сопровождает 21 форма ее самой, 20 из которых парят над ней в небесах на радугах и лотосах, в то время как ее вторая основная форма — Белая Тара — находится внизу.

Составлено и переведено издательским отделом центра ламы Цонкапы

 


omkling.com

Чем являются мантры

Мантрам присущи удивительные способности оказывать воздействие на человеческое сознание и способствовать духовному совершенствованию. С помощью мантр становится возможным реализация желаний, мы получаем помощь в сложные моменты жизни, также они оберегают нас от негатива.

Мантра является энергией, собранной в своей звуковой вибрации, выступает носителем особого рода духовной силы и кода с зашифрованной секретной информацией. Звуковые колебания мантр имеют огромную силу.

Идеальный вариант – это когда мантры с молитвами произносятся на том языке, на котором они и были придуманы. При этом действенность божественной песни усилится в случае, если её сопровождают специальные духовные практики.

Кто такая Зелёная Тара

Всего известна 21 лик богини Тары. Каждый из них обладает своими определёнными характеристиками и для каждого больше всего подойдёт конкретный вид мантры (Курукулла, Маричи, Норджума и прочие). Но Зелёная Тара находится на основной позиции.

Жители Тибета и Гималаев полагали, что богиня Зелёная Тара поможет избавиться от страдания и различных патологий, а также очистит негативную карму.

Традиционно считалось, что достичь Высшего Просветления способны исключительно мужчины, а женщинам, наработавшим определённые заслуги в течение многих жизней, нужно было ждать ещё одной реинкарнации.

И когда божественная Тара (бывшей тогда начинающей Бодхисаттвой) выбирала – в облике мужчины либо женщины ей родиться, она выбрала женскую суть, чтобы выступить вдохновительницей для своих последовательниц. К тому же на божественном плане отсутствуют отличия между мужским и женским.

Представители тибетской буддийской традиции считают, что Зелёная Тара рождается во всех положительных представительницах прекрасного пола. По этой причине она почитается больше других божеств тибетцами, монголами, непальцами, бурятами. Считается, что люди, которые читают её мантру, спасают себя от 8 несчастий (привязанности, гнева, невежества, зависти, гордости, жадности, ложных убеждений, сомнений) и 8 печалей.

Как изображается Зелёная Тара

Как правило, изображения Зелёной Тары используются, как особые амулеты, обереги, защищающие от негативной энергии. При этом Тара может изображаться, как в лице одной богини, так и в виде 108 своих божественных ликов.

На большей части рисунков Зелёную Тару изображают восседающей на троне из лотоса в позе лалита-асан (правую ногу богиня держит на небольшом цветке лотоса). Правую руку располагают в районе колена так, что символизирует дарения благ. А левая рука пребывает на груди в защитной позиции. В руках у богини мы наблюдаем лилию, окаймлённую светло-синими лепестками, а в некоторых случаях – почти открывшийся лотос.

Зелёную Тару также именуют Матерью Тарой. К ней обращаются за самыми разнообразными просьбами, ведь она сочетает в себе внимание и сострадательность ко всему живому на земле. Она слышит все просьбы и молитвы, которые направлены к ней и помогает их исполнять в тех ситуациях, когда они исходят из глубин человеческого сердца. А зелёный цвет кожи божества олицетворяет её принадлежность к семейству Будды Амогасиддхи.

Богиня вызывает ассоциативную связь с мудростью, которая не имеет причин, личности или времени. Это типично для всех Будд, ведь они олицетворяют собой пустоту, а их суть является Абсолютным Гуру.

лики Зелёной Тары

Зачем нужна мантра Зелёной Тары

Верующие призывают на помощь Зелёную Тару, чтобы получить необходимую поддержку, ведь она выступает реинкарнацией всех просветлённых – она способна защитить, утешить и помочь. Данное божество очень быстро реагирует на любые мольбы о помощи даже тогда, когда мантру произносят неправильно, с наличием ошибок или частично, а не полностью. Не зря другое название Зелёной Тары – это Матерь, ведь она относится к людям подобно родительнице, опекающей своих любимых детей.

С какой бы целью вы не обращались к Таре, можете рассчитывать на её обязательную поддержку. Главный момент, чтобы вы обладали искренними намерениями, а также имели чистые мысли и желания.

С помощью мантры Зелёной Тары вы сможете успешно ликвидировать любые жизненные препятствия на своём пути, обретёте необходимую вам защиту и устраните любой негатив. Также она позволяет прогрессировать и самосовершенствоваться.

Правильнее всего произносить мантру Зелёной Тары вслух, а не мысленно и певучим голосом, чтобы при этом вникать в смысл произносимых слов. Идеальным временем для произношения мантры является ранее утро, пока ещё не успеет взойти солнце. Опытные практики рекомендуют начинать подобные ритуалы на растущую луну и прибегать к ним ежедневно в течение трёх недель.

Для достижения максимального результата необходимо произношение священного текста минимум 108 раз. Если вы планируете читать её большее количество повторов, то помните, что их число всегда должно быть кратным трём. В среднем мантра должна произноситься не менее пятнадцати минут. Человек при этом визуализирует обстановку зелёного цвета. В качестве дополнительных атрибутов можно использовать янтру либо фигурку Зелёной Тары, на которые следует медитировать в процессе чтения мантры.

маски Зелёной Тары

Тара символизирует то, что любой желающий способен достигать просветления, поэтому она оказывает свою помощь всем тем, кто запутался в жизни, страдает от неприятностей и патологических желаний, а также стремится устранить свои страхи, наполниться чистотой мыслей и сознания. Под воздействием мантры становится возможным очищение организма от любой негативной энергии, как физической, так и духовной.

При её регулярном произношении вы сможете также привлечь в свою жизнь вторую половинку, стать богатым, гармоничным, радостным, удачливым и счастливым.

Какое значение имеет мантра

Сперва нужно привести текст священной мантры, который будет следующим:

«Ом Таре Туттаре Туре Соха».

Каждая из частичек мантры обладает своим конкретным значением:

  • ОМ – это олицетворение всех достоинств богини Тары;
  • Таре – эта частица символизирует собой очищение от страдания, которое нам регулярно приходиться переживать, заблуждения и негативной кармы;
  • Туттаре – символ устранения восьми страхов, а также опасностей окружающего мира, негативной кармы и заблуждения;
  • Туре – очищение от невежества нашего Эго, символ настоящего прекращения страданий;
  • Соха – эта частичка значит «пускай значение данной божественной песни сохранится в моей голове».

В завершение советуем вам слушать мантру Зелёной Тары онлайн в следующем видео-ролике

Marissa

tayniymir.com

Рождённая из слезы

Ритуал-обращение к Зеленой Таре

Имя «Тара» в переводе с тибетского означает «Спасительница». Это, по сути, один человек. Но вы можете встретить 21 её имя: Белая Тара, Зелёная, Красная… Дело в том, что в буддизме принято выделять разные аспекты одного просветлённого существа.

Можно воспринимать это, как одну девушку в платьях разных цветов. Белое платье подчёркивает чистоту и мудрость, зелёное — готовность прийти на помощь. Хотя, конечно, никаких платьев на самом деле нет, это только метафора.

А на изображениях у Тары меняется не цвет платья, а цвет кожи и другие качества, которые говорят об особенностях конкретной ипостаси.

Самые известные её ипостаси:

  • Белая — Семиглазая;
  • Зелёная — Утешительница, Защитница;
  • Красная — Освободительница, также известна как Курукулла;
  • Жёлтая — Хранительница Сокровищ;
  • Голубая — Экаджати.

Легенда гласит, что Тара родилась из слезинки Авалокитешвары — бодхисаттвы сострадания. Он плакал о том, что его задача сделать всех людей счастливыми и просветлёнными оказалась практически невыполнимой, а значит, многие люди будут продолжать страдать. Слово бодхисаттва и обозначает человека, поставившего себе цель помочь людям избавиться от страданий и заблуждений. Вернее — уже не человека, а просветлённое существо.

Достигнув просветления, человек оказывается перед выбором: раствориться в нирване, пожиная плоды своих трудов, или остаться в мире, чтобы уменьшить в нём количество страданий, помочь другим людям также познать блаженство знания истины. Выбравший второе и есть бодхисаттва.

Тара - восточная богиняБодхисаттва Авалокитешвара, известный в Тибете под именем Ченрезиг, осознал трудность своей миссии, но не отчаялся. И тогда ему на помощь пришла Тара со всеми своими двадцать одной ипостасями. С тех пор они работают над этой задачей вместе. Тара стала женой Авалокитешвары.

Мнение, что Зелёная Тара — богиня, не вполне верное, ведь бодхисаттва и Бог несколько отличающиеся понятия. Однако в неакадемической среде вполне простительно смешивать эти понятия.

Идущий по пути духовного развития может обратиться к бодхисаттвам за помощью, повторяя особые напевы. При этом даже необязательно знать значение мантры. «Ом Таре Туттаре Туре Соха» — мантра Зелёной Тары. Её читают, когда хотят исполнить своё желание или нужна срочная помощь. Особенность этой бодхисаттвы в том, что она готова очень быстро прийти на помощь.

Даже на изображении она, сидя на лотосе, приспустила одну ногу вниз, чтобы при первом звуке мантры, обращённый к ней за помощью, мгновенно защитить оказавшегося в беде. Считается, что за то время, пока человек, моргнув, закрыл глаза, она может облететь вокруг Земли тысячу раз. Таким образом она везде успевает.

Другая версия

Мантра ТареПо одной из версий, Тара не родилась из слезинки, а была принцессой, желающей достичь просветления. Звали её Джняначандра. Она усердно совершала все необходимые практики и делала щедрые подношения жившему в то время Будде. Но всё упиралось в гендерную принадлежность. В то время в духовной среде считалось, что просветлённым может стать только мужчина.

Только спустя много лет придёт Будда Гаутама и разрушит этот стереотип. В то время жил другой Будда по имени Татхагата Турья. Джняначандре приходилось много раз слышать, что у неё ничего не выйдет. Все духовные авторитеты ей твердили, что ей доступен только один вариант: в следующей жизни стать мужчиной. Мол, тогда возможно, у неё что-то получится. Но не раньше.

Однажды, в очередной раз услышав это, она дала довольно резкий ответ, противоречащий догмам того времени. Она сказала, что поскольку личность, пол и перерождение, по сути — пустота и иллюзия, её гендерная принадлежность не играет никакой роли. И тогда она дала обет не перерождаться мужчиной, поскольку бодхисаттв и будд мужчин и так было много. Джняначандра решила быть первой бодхисаттвой женщиной и помогать всем живым существам прийти к просветлению именно в женской оболочке.

Содержание мантры

Чтобы обратить на себя внимание зелёной богини, необходимо повторять мантру, которая уже была приведена в статье выше:

В переводе она означает примерно следующее:

Хвала тебе, чьи Туттаре и Хум

Пронзают царства страстей, форму и пространство.

Ты повергаешь семь миров к своим стопам

И обладаешь властью призвать все силы.

Ритуал на обретение женского счастьяКроме этого, в тексте содержится ещё много изящных комплиментов: воспеваются её быстрота и храбрость, красота, подобная сотне лун, которые собрались в одном месте и сияет, как тысяча созвездий. Именно такое настроение должно быть у читающего эту мантру. По буддийским правилам, эту мантру, как и многие другие, нужно читать 108 раз.

Главное, что нужно знать о мантре:

  • эта богиня так милостива, что даже если вы частично забыли мантру, она всё равно отреагирует;
  • тем не менее, лучше читать её именно 108 раз — за один раз либо в течение дня. Помочь считать вам могут чётки;
  • чем более искренне вы нуждаетесь в помощи, тем сильнее будет эффект мантры.

Отзывы практикующих

privorot.expert