Боевые маги

Боевой маг — это герой фэнтези или действующий член современного магического сообщества? О боевых магах почти наверняка слышали все, кто читает книги в стиле фэнтези. Ведь магические битвы и сражения, глобальные и локальные войны мифических королевств редко обходятся без использования силы колдунов или волшебников, специализирующихся на использовании магии в бою.

В книгоиздании даже есть специальные разделы, посвященные данной тематике. В частности, имеется в виду серия «Боевая магия», в которую входят произведения, повествующие о войнах с участием магов и не только.

Война и боевая магия — аспекты взаимоотношений

Однако не стоит думать, что феномен боевой магии, равно как и сами маги, существует только лишь на страницах книг. Вовсе нет!  Боевая магия — одна из самых небезопасных и очень сложных категорий магического знания. Хотя бы уже потому, что она слишком многогранна и многолика. В нее входит огромное количество важных и необходимых на поле битвы обрядов. Например, от заговаривания оружия и магического воздействия на общий ход войны до защитных заклинаний, призванных уберечь воина в бою от смертельного ранения.


Война и боевая магия - аспекты взаимоотношений

Если же попытаться изложить эффект и инструменты, которые применяются в данном искусстве, в наиболее доступном и упрощенном виде, то можно сказать, что вся теория магии боя основывается на представлении о том, что личную и накопленную магом энергию можно использовать для нанесения удара другому человеку (врагу), как и зелье невидимости в некоторых случаях.

Иначе говоря, маги ведут борьбу не оружием и не физической силой. Они используют тот энергетический потенциал, который у них скопился на данный момент. Это в том случае, если битва происходит между магами на тонком уровне.

Разновидности методик

В случае же если волшебник или колдун помогает армии, здесь, конечно, действуют другие методы, которые влияют на дух как конкретного воина, так и на коллективное бессознательное всей армии. Так или иначе, а боевые маги существовали во все времена. В наше неспокойное, богатое на вооруженные конфликты и высокий уровень агрессии в массах время они актуальны, пожалуй, не меньше. Бойцы невидимого фронта, они продолжают влиять на мощь тех или иных воинствующих группировок и на исходы битв, не говоря уже о том, что периодически воюют и друг с другом.


Самое интересное, что люди, владеющие некоторыми методиками, которые также могут называться «боевая магия», встречаются и в повседневном мире. Иногда они применяют свои знания в конфликтах, выходя из них победителями. Или стараются подавлять волю неугодных им индивидов (даже если дело происходит в обычном столичном офисе), активировать психологический вампиризм и всячески тренировать и оттачивать свои умения и навыки.

Изучение боевой магии

Изучить военную магию можно несколькими способами. Прежде всего стоит обратиться за помощью к литературным источникам и, заучив заговоры и ритуалы, пробовать самостоятельно использовать их в сражениях или при возникновении тех или иных конфликтов. К счастью, сегодня есть все возможности для получения доступа к таким источникам информации. Открыты архивы и библиотеки, шикарный выбор магической литературы на полках специализированных магазинов и на книжных рынках, да и, в конце концов, всегда можно скачать книги или сборники заговоров в Интернете.

боевая магия - изучение

Однако этот способ маломощен без регулярной практики и знания общих основ магии как таковой, поэтому индивиду, который вступил на этот путь, рекомендуется сперва досконально освоить весь материал по магии вообще, прежде чем переходить непосредственно к теории и, уж тем более, к практике боевых магических искусств.


Частые ошибки

К сожалению, часто оказывается, что горе-маг, который начитался боевых заклинаний, знает азы магического воздействия в бою только поверхностно и даже не представляет всей опасности своего положения, что для него может закончиться трагически. И сама война, и те силы, которые сталкиваются в процессе ее реализации, не прощают ошибок.

Ибо в самом глобальном плане она представляет собой великую жертву во имя поддержания баланса сил в мире. А посему следует быть очень аккуратным, взывая к этим силам или, тем более, вступая с ними в противоречие.

В общем, тому, кто сам старается освоить ремесло военного мага, не стоит забывать о том, как опасна и даже губительна та боевая магия, обучение которой не было максимально правильным и выверенным. Впрочем, помимо самообучения, есть и более верный способ постичь эту нелегкую науку – необходимо только лишь найти практикующего боевого мага. Вот тут-то и возникает главная сложность.

Школа боевой магии

Можно очутиться в центре военных действий или вкусить горький хлеб войны. Можно изучать дела современных военных деятелей, но гарантии, что вы обнаружите мага, практически никакой. Конечно, сопоставляя различные военные казусы и инциденты, анализируя боевые биографии мастеров боя тех или иных государств, можно найти какие-то зацепки, но полученный результат вряд ли хотя бы отчасти будет соответствовать приложенным усилиям.


Школа боевой магии

Однако если задействовать, например, те же магические средства по поиску нужных людей или грамотно выйти на коллег боевых магов по ремеслу, которые действуют в других областях, можно добиться желаемого.

Идеально найти себе учителя такого уровня мощи, как маг Атлантиды Моносов. Он постиг магию в ее глобальности и создал личную школу, в которую попадают лишь избранные.

Но даже если у вас будет менее сильный учитель, это не принципиально, поскольку сам факт его наличия – это уже огромное достижение на пути воина-мага. И здесь вас ждет самое интересное.

Обучение у мага

Обучение у мага войны – это стопроцентная дисциплина и тяжкий труд. Это постоянное заучивание заговоров и гауптвахта в виде создания сложнейших зелий и сбора корешков для них. Это даже не курсы магического обучения, а своеобразная срочная служба («армия»), пройдя которую, можно стать настоящим боевым магом.

Но в любом случае стоит всегда помнить, что данная разновидность магического воздействия почти полностью зависит от энергетического потенциала мастера, претворяющего ее в жизнь. Если талантов и энергии у вас недостаточно, то никакой труд, упорство и зубреж заклинаний не помогут. Энергия – основа основ воина.

Единственное, что можно посоветовать в случае, если ее недостаточно, искать способы и методы ее накопления или же трансформации других типов энергии в личную боевую.

Что действеннее — заговоры на защиту или на атаку


Ни для кого не секрет, что сложность военной магии заключается в ее глобальности. Она охватывает гигантское количество практик, о которых воину ни в коем случае нельзя забывать (а в идеале и вовсе задействовать их в комплексе, создавая универсальное и совершенное атакующе-защищающее оружие).

Боевая магия имеет самые разные техники — от примитивных, использующихся зачастую многими солдатами даже неосознанно, до самых сложных.

Примитивные техники:

  • энергетическая самонастройка,
  • психическая деморализация противника,
  • чтение ведических мантр и молитв, использование амулетов и талисманов,
  • самогипноз,
  • энергетическое воздействие или настройка оружия и боевой машины.

Сложные и комплексные методики:

  • призывание силы стихий, духов предков,
  • имеющие элементы некромантии и тому подобных разновидностей магии как таковой.

Наиболее ключевыми (или базовыми) считаются такие техники боевой магии, как защитные и атакующие.

Способы проявления атаки

Атака действующего магистра войны может проявляться следующим образом:


  • В виде атаки на астральном уровне (актуальна, когда тот, кого атакуют, ничем не защищен, удар наносится в астральное тело противника)
  • В виде наложения проклятия (особо мощного биоэнергетического воздействия, которое разрывает привычные духовные и физические связи противника с его миром)
  • В виде энергетического воздействия (подавление воли противника, навязывание своей воли, энергетический вампиризм)
  • В виде ментального удара (высший уровень мастерства мага войны, практически не идентифицируемый по своим признакам, но максимально эффективный, заключающийся в тотальном разрушении ключевых параметров личности)
  • В виде физического воздействия, созданного посредством магии (огненные шары, лазерные лучи, раскаленная магма, смерчи и т.д.)
  • В виде использования третьих сил (эгрегоров, воскрешенных зомби и т.д.).

Защитные инструменты мага могут быть представлены защитными заклинаниями, защитной аурой, правильным образом жизни и внешним видом. Еще необходимо соответствующая реакция и умение совершать экстренные защитные обряды и пассы в случае необходимости.

Разновидности защитных заклинаний

Заговор на воду

В день сражения, непосредственно перед ним, нужно найти ближайший источник воды. Надо пройти к нему, зачерпнуть воды одной рукой и, прочитав над ней заклинание:

«Пью воду силы, пью воду мощи, пью воду непобедимости».

, выпить. Вытереть руку лучше всего об оружие, которое будет использоваться в бою. Наговоренная вода поможет и ему, закалив его энергетикой победы. После этого нужно развернуться в сторону солнца и прочесть следующее:

«Как вижу я (Ваше имя) этот день, так дай мне Всемогущий Боже увидеть и следующий».


Заговор на звезду

Если бой начался внезапно, может помочь любая молитва, с верою обращенная к Господу. Подойдет даже самый элементарный заговор, в основе которого лежит боевая магия, вроде такого:

«Звезда, которая управляет сегодня оружием!
Я желаю тебя заколдовать и говорю тебе, чтобы ты повиновалась мне во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

(не следует забывать также, что после молитвы и заговоров такого рода лучше всего перекреститься).

Заговор на защиту

Для солдат, которые находятся на длительной, затяжной войне или располагаются на территории неприятеля, постоянно вынужденные «ходить под пулями», есть простой заговор, который можно повторять каждую неделю. Делается он только в тот день недели и только в тот час, когда был рожден человек, его совершающий. Слова заговора таковы:

«На море-окияне, на острове Буяне горюч-камень лежит. Под этим горюч-камнем схованка глубокая. В той схованке я (Ваше имя) сижу. Пока до острова не доплывут, горюч-камень не подымут, схованки не откроют и меня (Ваше имя) не найдут до тех пор ни штык, ни сабля, ни топор, ни пуля, ни лихой человек меня не возьмут».


Помимо заговоров в целях защиты, могут помогать зелья и отвары. Так же хорошо работают специальные амулеты, созданные для победы и сохранения жизни в бою тому, кто их носит.

Боевая магия — книги

Хотелось бы подробнее остановиться на проблеме выбора литературы для чтения, которая помогла бы будущему магу войны. Серия книг, посвященных этой тематике (и написанных в русле сказочно-волшебном, предполагающем мифичность и неправдоподобие изображаемого и претендующих на научность), очень многочисленна, вследствие чего существует риск выбрать себе в спутники не те книги и не те учебники.

Зарубежная литература

Прежде всего стоит начать с канонических текстов по магии. Они значатся во всех списках литературы такого рода и являются незаменимыми как для постижения волшебного искусства, так и для дальнейшего освоения боевых магических техник. К таким работам относятся, например, великолепные книги Папюса, в которых собрано множество полезной информации про заговоры, зелья, оккультные ритуалы и обряды.

Это, например, такие его труды, как «Наука магов», «Практическая магия», «Оккультизм», «Церемониальная магия» и другие. Помимо его работ, полезны также Ричард Кавендиш «Черная магия», Элифас Леви «Учение и ритуал высшей магии», Рейнак «Теория магии», Паул Хасон «Учебник черной и белой магии» и другие.

  • Боевая магия славян. Путь волхва | Ю. А. Серебрянский | Русский лад
  • Боевая магия славян: книги, техники и обучение у мастера
  • Воинская магия и гипноз | Юрий Серебрянский | Школа спецназа

Отечественная литература

Из отечественного чтива специалисты очень советуют книги «Воинская магия и гипноз», «Боевая магия славян: Путь волхва» Юрия Серебрянского. Они хоть и являются отчасти художественными произведениями, все же полны исторических фактов и документализма. В частности, в «Пути волхва» подробно описываются методики и техники. Они с давних времен использовались славянскими племенами в процессе воспитания смелых и бесстрашных воинов.

Прочитав эту книгу, можно узнать множество секретов боевого мага, которые очень помогут потомкам славян. Ведь, как говорил Дон Хуан Кастанеда, воин должен действовать на своей территории, тогда у него будет максимум силы.

Изучая воинское магическое мастерство предков, можно открыть удивительные грани боевой магии язычников, которые будут актуальны и сегодня. Также из книг, посвященных данной тематике, хороши работы Андрея Рамзеса, канонический труд «Основы боевой магии» (автор неизвестен), «Сборник-пособие по боевой и ритуальной магиям» Евгения Смирнова и другие.

Теория и практика

Конечно, даже если прочитать все книги, боевая магия вряд ли поддастся сразу. Ведь помимо знания, нужен еще и соответствующий опыт и наличие специфических талантов. Также необходима твердая направляющая рука учителя. Учитель может вовремя скорректировать процесс освоения ремесла и помочь разобраться в тех или иных его аспектах и т.д.

Однако в любом случае для начинающего адепта нет ничего лучше правильно выбранного чтения. В результате ознакомления с такой литературой, личность окончательно осознает, с чем ей придется столкнуться в дальнейшем. Если она примет позитивное решение по данному вопросу, то оно будет максимально выверенным и продуманным.

koldovstvo.net


[править] Основные умения

Самогипноз — сознательное или бессознательное вхождение в особый транс, когда боец не чувствует боли, усталости и эмоций, все боевые характеристики (сила удара, скорость, ловкость, техника боя) повышаются в разы. Данный вид транса практиковался берсерками викингов.

Гипноз — используется в ослабляющих приёмах, самый популярный приём — прямой взгляд в глаза с внушением сильной головной боли, используется когда необходимо прекратить конфликт ещё в начальной стадии драки (например, если противник намного слабее/сильнее или когда необходимо решить конфликт без насилия).

Энергетический контроль — управление своими внутренними энергетическими ресурсами в бою. Естественная сила «переправляется» в необходимую часть тела (например при щите или сфере боли) и усиливает мощность блока/атаки.

Подобные умения достигаются специальными тренировками на основе систем дзен, кунг-фу или (в последнее время) советских аутотренингов.

Боевая магия является одним из самых популярных, но и самых опасных, в первую очередь для мага, магических направлений. Для полноценного применения приёмов бесконтактного боя необходимы годы тренировок по индивидуальным схемам. Наибольшую опасность для мага представляют следующие недоработки обучения:

  • а) Откат — возвратное действие. При использовании энергетических приёмов, часть удара достаётся самому магу. Особенно опасен «откат» при использовании ослабляющих приёмов и атакующих энергетических ударов типа «сферы боли».
  • б) Выброс — резкий выход из боевого транса. В лучшем случае может закончиться потерей сознания. В худшем — смерть от болевого шока, так как все ощущения возвращаются сразу, в один момент.
  • в) Критический удар — возникает из-за недостатка контроля за «передачей» сил. В этом случае вся энергия мага бесконтрольно концентрируется в одном ударе, что может повлечь за собой смерть противника от болевого шока, и, в случае «отката», ещё и серьёзные повреждения магу вплоть до клинической комы или инфаркта. В лучшем случае, противник получит серьёзную травму с перспективой пожизненной инвалидности, а сам маг — полное истощение физических и психических сил.
  • г) Переоценка — самая «популярная» ошибка начинающих боевых магов, которые выучив несколько основных приёмов считают себя сильнее любого противника, не учитывая силу сопротивления (как психического, так и физического) врага. Следует помнить, что боевая магия основана на индивидуальном подходе к противнику и наибольшую опасность здесь может представлять обобщение возможностей различных людей. Стратегия «обобщения» оправдана лишь в случае боя с толпой.
  • д) Агрессивность. Неоправданная агрессия в сторону посторонних людей может серьёзно повредить репутации и здоровью мага (так как обязательно найдётся кто-нибудь посильнее). Боевая магия — это искусство обороны, а не нападения. Основная цель мага — предотвратить конфликт ещё на стадии его зарождения, чему способствуют многочисленные ослабляющие и подавляющие волю врага приёмы. Их неоправданное использование может повлечь за собой самые разнообразные неприятные последствия, вплоть до потери самоконтроля и сумашествия.

Есть и другие последствия неправильного обучения, но здесь мы их описывать не будем. Остановимся на основных классах приёмов, используемых в боевой магии:

  • 1. Атакующие приёмы. Основаны на концентрировании энергии в ударных частях тела. Например, «сфера боли» — руки складываются в «замок», между ладонями концентрируется энергетический «шарик» (этот приём ещё ошибочно называют «файерболом», хотя никакого огня, разумеется нет — «файербол» относится к небоевой стихийной магии и служит для разжигания огня), затем, в нескольких сантиметрах от тела противника «замок» раскрывается, выпуская «шарик» в область солнечного сплетения или другой болевой точки. Противник чувствует острую боль и отступает.
  • 2. Защитные приёмы. Они делятся на две группы — внешние (защита одного из бойцов) и внутренние (самозащита). Внешние, например, «сумеречный щит» используются, если маг сам не принимает участия в конфликте, но должен его так или иначе прекратить. Внутренние приёмы необходимы, если удары противника очень сильны и времени на ответный удар нет. В этом случае помогает стратегия «выматывания» противника, когда маг, используя тот же «щит» не отвечает на удары, но ждёт когда противник устанет их наносить.
  • 3. Ослабляющие и подавляющие приёмы. Как уже говорилось выше, используются для немедленного прекращения конфликта, когда он только начинается. Одним из таких приёмов является «мигрень» — внушение противнику резкой и острой головной боли.
  • 4. Заморачивание. Приёмы неординарные, основаны на гипнозе. Противнику внушается, что он не «видит» мага. Класс этих приёмов изучается на последней стадии обучения в силу своей сложности.

[править] См. также

  • Силовой гипноз

[править] Литература

  • Вон-Кью-Ким. Энциклопедия дзэн/ Вон-Кью-Ким. — М.: Гранд, 2001
  • Энциклопедия оккультизма/Г. О. М.. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

cyclowiki.org

Привет всем любителям Dragon age! Захотелось поделиться опытом, вот и решил написать этот гайд 🙂 В этом гайде хочу рассказать про специализацию мага «Боевой маг» или как сделать танкера или отряд танкеров :). Почему я выбрал именно эту специализацию сейчас поясню. Когда я прокачивал своего мага и встал вопрос о выборе ему специализации, я начал пробовать по порядку. Взяв специализацию «Оборотень» я протестировал всех животных (волка, мишку да паучка) задумано неплохо конечно, но не одна из форм не блещет ни особым дамагом не бронёй и др. параметрами, спелов в формах очень мало и не очень интересно играть честно говоря, формы спасают по большей части в ситуации, когда у вас закончилась манна, как многие уже писали. «Духовный целитель» очень полезная специализация бесспорно, но она уже есть у Винн, и тем более не очень интересно я думаю, когда ваш основной перс просто лекарь 🙂 Что касается «мага крови» тоже очень неплохая специализация, но её лучше полностью рассмотреть в отдельном гайде.. Так вот взяв специализацию в руинах леса Брисилиан «Боевой маг» я поначалу разочаровался, ну подумаешь, магия становиться вместо силы, всё равно какой из мага может быть воин.. Но докачав ветку боевого мага до конца я понял что сильно ошибался 🙂 Один только 3-ий скил в этой ветке может сказать что такое боевой маг! По сути это тот же воин, только без боевых скилов, зато с адской устойчивостью, бронёй и уроном, которые здесь войну даже не снились! Этакий паладин, способный выживать в куче мобов, да не просто выживать а расправляться с ордами врагов, уникалов и боссов без проблем!

Имея броню около 60! И максимальную устойчивость 75% от всей магии а также почти около 100 физической и психической устойчивости (и это не смотря на шмот) и уроном с критами больше 100! Какой ещё воин может похвастаться такими параметрами?? 😉

Обратите внимание на количество «бафов» 😉

Так вот имея всё эту красоту на своём персе, я вдруг задумался а ведь магов здесь ещё 2!

Это Винн «Духовный целитель»

и Морриган «Оборотень»

А что если вторую специализацию взять им «Боевой маг», ещё два танкера со своими обкастами (бафами)! И так о теории к делу. Если вы решили действительно сделать отряд супер-танкеров,

то этот гайд специально для вас!

Во-первых должен сказать играть 3 магами очень приятно и интересно на всех стадиях игры. По началу, до появления у всех магов специализации «Боевой маг», а у Винн и Морриган она будет уже вторая, т.е. до 14 уровня, можно в полной мере насладиться игрой чисто кастерами, взяв в компанию всего лишь одного танчика, война или разбойника. Я брал Лелиану, из-за её особых умений вскрывать замки и воровать капусту и всякие полезности 🙂

Можно конечно вообще до 14 уровня оставить магов в лагере и играть только своим персом с Алистером, Стенном и ещё кем-нибудь это не столь важно, но мне было очень приятно проходить именно кастерами, пробовать всякие эффекты от спелов и комбо;)

Ну а после 14 уровня игра пойдёт гораздо быстрее, даже не нужно будет часто сохраняться, ставить паузы

И так с чего начинается чудо.. При выборе расы, нам предлагают два варианта(для мага) эльф или человек. Я остановил свой выбор на эльфе, т.к. он больше подходит для мага (бонус расы+2магия+2сила воли) а магия будет наш основной параметр! Ведь от него напрямую зависит урон от спелов, длительность эффектов, а также урон будущего боевого мага. И ещё количество жизней восполняемых целебными припарками, что тоже очень важно!

Теперь непосредственно о прокачке

Характеристики:

Сила – качать не будем, т.к. силу способность боевого мага заменяет магия, а хорошую атаку получим за счёт бонусов и навыков позже.

Ловкость – тоже самое ни одного очка, т.к. единственное существенное что она даёт для боевого мага это защиту, которая у нас и так будет приличной за счёт бонусов и навыков позже.

Сила воли – определённо ни 1 очка! Этот параметр вообще бесполезен, потому что манны будет хватать всегда. По началу просто одеваться в шмот для магов, который не добавляет утомляемости, а соответственно не повышает стоимости каста спелов и носить побольше бутылок с манной.

Магия – наш основной и чуть ли не единственный параметр! Советую максить по полной, ведь он влияет на самое дорогое что есть у мага! Заклинания! А также когда магия заменит силу у «боевого мага» она будет определять его физический урон, также магия важна для доступа к заклинаниям последних уровней и как я уже писал очень важна магия для лечения припарками, бонус даёт не слабый!

Хитрость – это параметр нужен только по началу чтобы прокачать навык «влияние» последний уровень требует 16 хитрости. Более хитрость не нужна в принципе если ваш перс будет разводить любого на денежки, дополнительную награду или квесты.

Телосложение – здесь всё зависит от ваших решений. 1 очко даёт 5 к жизни. Но если честно я почти сюда не вкладывал, потому что жизни прибавляются шмотом и с уровнем, а с учётом всей брони и устойчивости наносить вашим танкам урон будут мизерный, если вы конечно не играете на «кошмаре». А прокаченная магия позволит вам быстро восстановить жизни даже самыми слабыми приправками. Единственные кто наносит ощутимый иногда урон это маги, поэтому их нужно убивать во время битвы в первую очередь, не обращая внимание на танков. Также здоровья вам может не хватить на таких боссах, которые используют специальные навыки, например «Высший дракон» на вершине морозных гор, иногда он хватает перса в пасть и жуёт некоторое время, в этот момент нельзя пить бутылки, единственное что остаётся это вылечить спелом лечения кем-нибудь из союзников или иметь запас здоровья, чтобы пережить эту жевательную атаку, а также «Духовный целитель» может наложить оберег, и в случае смерти, вы сразу воскреснете. Так что кроме высшего дракона с запасом здоровья у меня проблем нигде не возникало вообще. И я практически все очки вложил в магию! Это на мой взгляд самый важный параметр и выше всё обоснованно.

Навыки

Теперь что касается навыков, т.е. профессий так сказать. Основному персу дают вначале «Травник»

и «Тактика боя» Тактику боя я качать не стал по той простой причине, что почти всё время я управлял основным персом сам, да и всегда в случае чего можно поставить паузу, так что ячеек тактики, полученных с уровнем мне хватило с головой. А травника развивал я у Морриган. Себе же я взял сразу же навык «Влияние»

Его можно качать только у основного перса. И я считаю его самым важным, т.к. остальное можно качнуть у союзников, а личные навыков столь необходимых больше нет. «Влияние» даёт очень обширные возможности в игровом мире! Вы всегда сможете договориться миром или выпросить большую награду или получить дополнительный квест, а это большой бонус!! Так что без сомнения нужно максить! После «Влияния» я качал себе «Выживание»

даёт бонус к обнаружению мобов, а также бонус к устойчивостям, тем более что требует хитрость, а так как она уже прокачана, грех не воспользоваться 🙂 Морриган у меня была травником и «боевая подготовка»

хотя для магов не особо важен, особенно для боевых, Винн ловушки, тактика(так как Винн изначально целитель очень полезно настроить для неё тактику на лечение союзников, пока он не перестала кастовать и не превратилась в боевого мага),

Лелиана

воровка

(очень полезно со всех NCP можно срубить дополнительное бабло или шмот), яды

(даже стрелы можно обмакнуть в яд весьма полезно для разбойника), и боевая подготовка

(для разбойника необходимо чтобы разблокировать умения). Но в первую очередь Лелиане я качал воровство, чтобы не упустить не одной полезной кражи 😉

Умения

И так развитие умений, самое интересное  По началу магам можно брать всё по вашему усмотрению, для эффективного выноса мобов, НО! Обязательно нужно прокачать у каждого мага ветку умений на бонус всему отряду! Для будущих паладинов это незаменимо! Главному персу специализация «боевой маг» будет доступна уже после 7 уровня, но умение он сможет взять только 1 потому так остальные откроются на 12, 14 и 16 уроне. После 7 уровня получив специализацию и 1 скил, ваш главный перс танком не станет, наберитесь терпения и дождитесь 14 уровня, поверьте оно того стоит! За одно подготовьте 3 комплекта доспехов с максимальной бронёй.

Теперь о самих умениях непосредственно.

Вот список обязательных бафов (групповых, на весь отряд), которые необходимо прокачать до появления специализации боевой маг:

В разделе «созидание» во 2 ой ветке последнее умение «Ускорение»,

я качал его у Винн, т.к. у ней уже были взяты 2 умения в этой ветке.

В разделе «Дух» последняя ветка , 3е умение «Телекинетическое оружие»

, я качал его у Морриган, т.к. первое умение уже было взято в этой ветке.

В разделе «Энтропия» 1 ветка, 3 умение «Ядовитые испарения»

, я качал его у основного перса.

Также для Винн есть аура в ветке «духовный хранитель» лечение всего отряда!

Её тоже качнуть, только она бывает капризничает, выключается  Ну ничего после кулдауна опять врубаем.

Короче для идеального развития у вас до 14 уровня должно быть прокачано уже у каждого мага по 1 групповому бафу и можно уже прокачать 2 бафа собственных (волшебный щит и каменная броня). И желательно иметь у Винн у Морриган к 14 уровню 2 спела в запасе, чтобы получив на 14 специализацию сразу вбить 3 спела в ветку «боевой магии», тогда уже у вас получатся машины для убийств 

За одно в прокаченный ветках брал и последние умения, у Морриган «дробящую темницу»

, у себя «массовый паралич»

Боевым магам они не нужны, но вот кастерам очень полезны и сочетания хорошие с другими, а кастерами мы будем до 14 лвл.

«Телекинетическое оружие», «Ядовитые испарения», «Ускорение» это три дополняющих друг друга умения, каждое у одного из магов, но действует на весь отряд!! Включаются и работают как аура! Поэтому нельзя качать все три одному магу, он не потянет по манне и утомляемости. Благодаря этим трём аурам мы получаем существенные бонусы, которые кстати зависят от прокачки магии персонажа, вот почему её надо максить!

Боевые маги сразу получают огромное преимущество над всеми мобами, благодаря ауре «Ядовитые испарения», которая замедляет всех мобов в большом радиусе, не прошедших проверку устойчивости, а также снижает защиту и атаку мобов, а значит уже даёт нам к бонусы к атаке всей группы, т.е. увеличивает шансы попадания соразмерно прокаченной параметру магия у перса, который эту ауру юзает! «Телекинетическое оружие» даёт большой бонус к пробиванию бронированных мобов опять же соразмерно магии перса, так что для наших паладинов теперь не страшны даже хорошо бронированные цели! «Ускорение» даёт всему отряду повышенную скорость бега и повышает дамаг в секунду, урон в секунду сильно возрастает, очень полезная аура, но немножко штрафует атаку, но оно того стоит!

А теперь список своих бафов, усиливающих каждого из боевых магов по отдельности, они тоже обязательные: для каждого мага прокачиваем в ветке «маг» первые два спела, первый проходной «волшебная стрела»

полезен однако на низких уровнях, а второй спел «волшебный щит»

аура повышающая защиту, величина бонуса соразмерна магии. После 2го спела в этой ветке 2 последних брать не нужно, ибо влияют только на урон от посохов. Далее берём для всех боевых магов в ветке стихийной магии спел «каменная броня»

тоже самое что и «волшебный щит» только бонус к броне! Вообще с бонусами всё. Я ещё когда развивал стихийную магию на ранних уровнях, развил у главного перса ветку огня, и включал когда стал боевым магом спел «огненное оружие» (необязательно)

неплохой бонус к урону огнём на высоких уровнях даёт! Нужно иметь ввиду что некоторые бафы почему то не хотели вместе работать. Так например у Морриган при включении ауры «ледяное оружие», выключается аура «телекинетическое оружие», жаль но без ледяного бонуса можно и обойтись, «телекинетическое оружие» гораздо важнее!! Тем более если у вашего главного уже будет огненное оружие.

Немного о прокачке умений в самой боевой магии.

Первый скил «боевая магия»

доступен сразу после открытия специализации, он самый основной, не требует манны, превращает вашу магию в силу, соответственно можно носить все доспехи и оружие! Помимо того спел (внимание!) меняет повышенную усталость на бонус к атаке!! А это просто супер для наших тяжёловесов! Чем тяжелее доспехи напялить тем круче атака! Какой воин может похвастаться таким бонусом?? 😉 Кроме того когда включаем спел «боевая магия» к усталости сразу прибавляет он 50% ! Уже бонус! И каждая включаемая аура делает тоже самое, а значит что к атаке мы получим не слабый бонус, вот почему не стоит качать силу или ловкость, мне бонуса хватало с головой. Но повышенная усталость накладывает большие штрафы нашим танкерами на каст спелов, так что когда мы в тяжёлых доспехах под аурами, про каст атакующие и других спелов кроме аур (спелы на поддержание) можно забыть. Да они нам и не нужны совсем! Палычи будут зачищать всё быстрее всяких файрболов с буранами Ну если вдруг кому-то нетерпячка поколдовать всегда пожалуйста, выключаем ауры, снимаем доспехи, во второй руке можно припрятать посох и вперёд, мы снова маги!:) Только придётся таскать с собой в рюкзаке одежду для магов.. Ну или кастовать как говориться в чём мать родила  Что тоже с учётом нашей силы магии очень не слабо!!Но в этом случае пару ударов от мобов могут стать для наших голых не обкастанных кастеров смертельными 🙂 Второй спел

боевого мага пассивный, очень полезный, даёт бонусы к атаке, урону и защите во время действия «боевой магии». Третий спел ну просто адское читерство, самый главный спел в ветке не считая первого 🙂 «Мерцающий щит»

поглощает урон, даёт бонусы к устойчивости +75% ко всем и около +80 к физ и псих устойчивости!!! Но быстро расходует манну , ну и фиг с ней, манна у нас при включенных бафах будет на нуле  мы не кастеры.. ну по крайней мере, когда в доспехах  Именно после получения этого спела можно смело одевать тяжёлые латы, меч и щит и в бой!!!Ну и последнее умение пассивка, «покров тени»

даёт уклонение от атак, т.е. додж и восстановление манны. Причём когда вы его возмёте перс будет прикольно выглядеть

, полу-прозрачным и оставлять за собой шлейф белой материи.

Теперь немного о рыженькой..

Точнее для чего нам Лелиана. Кому – то может показаться да нафиг она сдалась лучше ещё война взять, танкиста, можно конечно, но не советую. Сейчас обосную! Во-первых она хорошенькая 😉 Во-вторых её навыки бесценны «воровство» и «взлом замков»! И в третьих она бард! Да ! И это не недостаток, выносить кого-то сильно она будет вряд ли, зато есть у неё такое умение в ветке барда, «песнь мужества»

! Всему отряду даёт бонус к урону, атаке и криту!! Причём бонус зависит от хитрости Лильки  Это просто супер! Наши палычи будут ещё сильнее! А так как для умения «взлом замков» и навыка «воровство» нужна хитрость, то Лиле есть большой резон её качать и не жалеть туда очков!! На начальных уровнях она будет бафить «песней доблести»(проходной и очень полезен вначале игры для кастеров)

бонус к восстановлению манны и выносливости, так что нужно для начальных наших кастеров! Как по нотам 😉 «Чарующую песнь»(можно вообще не качать)

брать не советую ибо очень маленький радиус очарования (обездвиживает цель). Жаль что большой одной песенки она не поёт одновременно.. Что касается других умений Лелиана, качать её на мели атаку (ближний бой) не стоит, ибо по сравнению с палами, её быстро высекают, броня не та  А если она валяется раненная маги теряют очень полезные бонусы от песни! Так что советую качать на луки её, ловкость под навыки, остальное всё в хитрость!! Из одежды можно надеть превосходные доспехи вейда, после того , как он их сделает вам из кожи драконов. Специализацию Лелиане я лично выбрал «Следопыт»

, так как она лучница у меня и ближний бой ей ни к чему (а это «Убийца и «Дуэлянт») то пусть лучше вызывает животинку, все тех же паучка, мишку и волка, хорошие зверюшки, иногда неплохо помогают! Но до наших паладинов им далеко 🙂

Ну вот собственно и всё основное.. Дальше дело ваше качать танкеров или нет, уж решайте, мне очень понравилось!  На сложности «Средне» разносили всех в прах.. На «кошмаре» не пробовал, но думаю выживут.

Шмот. Здесь всё просто, так как с резистами проблем у нас никогда не будет, одеваться чисто на броню! Чем больше бронь, тем меньше урон по нам! Желательно конечно и статы, но не обязательно, броня главное! Я ходил в броне от вейда тяжёлой, джагернаут тоже хорош, но на средних уровнях, а так ищите что потяжелее, ведь тяжесть = бонус к атаке! Кстати атака нигде не отображается, именно рейтинг у боевых магов  Хреново, но мне всех бонусов хватало, били почти без промахов! Кольца к магии, к статам. Да доспехи желательно из одного комплекта ещё ++ бонусы.

Оружие. Тут тоже просто. Не берите двуручки! Проверял, урон у боевого мага такой же как на одноручках, а бывает и меньше, но размахивает долго, и без щита теряем бонусы к защите и отражанию/статам. Самый лучший меч – Ткач заклинаний, с двумя дырками выпадает с боевого мага в морозных горах, когда идёте за прахом адрасте. Добавляет +5 магии! А значит к урону! Руны всем вставлять лучше паралич и замедление или к урону стихией.

Прохождение. Начинать лучше с башни магов, чтобы принять сразу Винн, потом сходить в лес Брисилиан за специализацией «боевой маг», затем идти в Редклиф и скорее за прахом андрасте, там будет меч и кожа драконов для доспехов, их делают в Денериме. В лесу также доспехи джаггернаута. Победить призраков и восставших из мёртвых на ранних уровнях не просто, лучше брать танков (войнов). У палов в дальнейшем эти мобы вообще проблем не вызовут.

Тактика. Ячейки для боевых магов лучше заполнить так: действие своё любое = включение режима = название ауры и так все ауры перечислить. Некоторые почему по тактике не включались. Приходилось включать вручную, например «ускорение» у Винн часто даже отключалось во время боя. Не знаю с чем это связано. В одной из ячеек ставим условие = своё здоровье < 50% = использовать лечебную припарку, можно самую слабую, из-за прокаченной магии, вылечит очень много хелов!!

Да и ещё 2-ую специализацию не советую главному герою брать «маг крови» это совсем другая область с другим прокачем, лучше взять «духовного целителя» из-за бонусов к восстановлению здоровья и спелов и ауры лечения.

Приятной игры, геймеры 🙂

P.S. ПРошу сильно не критиковать 🙂 я старался. Буду рад если эта информация кому-нибудь поможет, что-нибудь прояснит 🙂 Спасибо!

www.gamer.ru